Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 9 глава




 

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Назови цветок»

Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:

- Это красный мак.

- Это желтый одуванчик.

- Это белая ромашка.

 

2. Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

 

Красный... (мак).

Белая... (ромашка).

Красная... (роза).

Синий... (василек, колокольчик).

 

3. Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

 

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из
мозаики и повторяет за логопедом:

-

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх, ^
Повернут цветочки.  
Развернут бутоны, руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

 

4. Подвижная игра «Цветы»

Я цветочек смастерю, После маме подарю!

Дети проговаривают:

- Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.

- Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде...).


Занятие 4

 

Задачи: закрепление временных понятий;

развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

 

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки - красная, белая, желтая, ч ная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка

Например:

- Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются... У кого на картинке «лето»?

При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

 

2. Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

 

Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).

- Летали четыре бабочки - красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что л mum большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

 

3. Игра «Бабочки»

 

На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета:

Бабочки летают, бабочки порхают,

На какой цветок им сесть - не знают.

Птица большая летит сюда,.

Бабочкам прятаться пора!

 

4. Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

 

С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пере­сказывают прослушанный рассказ.


 

 

Бардышева, Моносова

 

Тема: «Лето (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «лето».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей.

Оборудование: сюжетная картинка «Лето», игрушечная лягушка, косынка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Лето». Предложить детям показать и дать полные ответы на вопросы:

— Где солнце? (Вот солнце.)

— Где цветы? (Вот цветы.)

— Где трава? (Вот трава.)

— Где бабочки? (Вот бабочки.)

— Где песочница? (Вот песочница.)

— Как на улице? (На улице жарко.)

— Что делают дети? (Дети загорают.) Обобщить ответы детей:

— Это бывает летом.

Затем уточнить, как дети запомнили это, спросить их, показав на картинку:

— Когда это бывает? (Это бывает летом.)

3. Подвижная игра «Жмурки». Выбрать водящего и завязать ему глаза косынкой. Водящего поставить в центр круга. Дети ведут хоровод со словами:

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, закричала: «Ква-ква-ква!»

(Передать лягушку ребенку, который произносит слова лягушки.)

Ты послушал, не зевай. Кто так квакал, угадай.

Водящий должен угадать, кто квакал. Игру повторить 2-3 раза.

4. Игра «Послушай, запомни, ответь».

Прочитать детям рассказ, соотнося предложение с картинкой:

Солнце припекает. На улице жарко. На земле растут цветы и трава. Летают бабочки. Дети загорают. Это лето.

После прочтения рассказа задать детям вопросы и предложить дать полные ответы:

- Что припекает?

- Как на улице?

- Что растет на земле?

- Кто летает?

- Что делают дети?

- Какое это время года?

Предложить детям пересказать рассказ с опорой на сюжетную картинку.

5. Итог занятия. На дом: задание 115.

Занятие 116

Тема: «Лето. Рисование»

Цели:

1. Закрепить понятие «лето» и признаки лета.

2. Закрепить формирование сенсомоторных навыков.

3. Учить связной речи.

4. Развивать внимание, память, длительность речевого выдоха.

5. Воспитывать желание выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, картинки «Лето», «Одуванчик», «Полянка с цветами»; «одуванчики» — комочки ваты, желтые и зеленые фломастеры на каждого ребенка, бумага, бубен, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Отгадай-ка».

Поставить на наборное полотно картинку «Лето». Предложить детям отгадать загадки:

Солнце припекает, Бабочки летают, Дети загорают. Когда это бывает?

Солнце припекает, Цветы расцветают. Когда это бывает?

3. Упражнение «Что бывает летом?».

Предложить детям рассказать, что бывает летом (самостоятельные высказывания).

4. Подвижная игра «Солнышко и одуванчик».

Под звон бубна — «солнышко», дети гуляют. Удары в бубен - дети шагают друг за другом, а логопед произносит слова:

По тропинке мы пойдем, Мы пойдем, мы пойдем. Одуванчик мы найдем, Мы найдем, мы найдем. Одуванчик мы найдем, В детский сад принесем.

5. Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Рассмотреть картинку с изображением одуванчика: цветок, сте­белек, листья.

Подуть на «одуванчики» — комочки ваты (не поднимая плеч, вдох носом, выдох ртом).

Предложить понюхать одуванчик и произнести на одном выдохе:

— А-а-а-а-а-а-а-а!

— А-а-а-а-а-а-а, а-а-а-а-а-а!

— А-а-а-а-а, как пахнет!

6. Рисование «Одуванчик».

Предложить детям нарисовать картинку - одуванчик: желтый круглый цветок, длинный стебелек и короткую зеленую траву. Прием рисования цветка: круговые движения руки от центра. После выполнения задания задать вопросы:

— Что ты нарисовал(а)?

— Какой у одуванчика цветок, стебелек?

— Какая трава?

7. Упражнение «Расскажи про одуванчик».

— Это одуванчик. У него желтый круглый цветок, длинный зеле­ный стебелек. Я поставлю свой рисунок на выставку.

Попросить детей рассказать о своих рисунках и поставить их на выставку.

8. Итог занятия.

На картинке «Полянка с цветами» предложить детям найти оду­ванчики. На дом: задание 116.

Задание 114. Звук «Н»

Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику - по 5 раз каждое упражнение (см. задания 87 и 99 («Скамеечка»).

 

2.Игра «Лошадки».

Прочитайте ребенку потешку, предложите поцокать языком, затем громко произнести: «Но! Но! Но!»

Ты, лошадка, поскачи,

Нашу детку прокати.

 


3.Упражнение «Посмотри и назови».

-У Нади картинки. Назови, что на них нарисовано. (Носки, ноты, ночь, панама, зонт, бананы, диван, сарафан, бант.)

 

4. Игра «Отгадай-ка».

Загадайте ребенку загадки, предложите найти картинку-отгадку и назвать ее:

- Что Надя надевает летом?

- Что нас спасает от дождя?

- Белая бабочка летела, на головку Наде села. Что это?

- За окном темно, Наде спать пора давно. Что это?

- Что нам ночью светит?

- Любят взрослые и дети посидеть и полежать. Что это? И т.д.

 

5. Игра «Подскажи словечко».

- Только дождичек пойдет, раскрывает Надя... (зонт).

- Любят обезьяны спелые... (бананы).

- Закрывает глазки дочь. Наступила снова... (ночь).

- В гости к нам пришел Иван, сел на новенький... (диван).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: