Классификация физических упражнений




Характеристика физических упражнений

             
   
Содержание - входящие в физические упражнения действия и основные фи­зиологические процессы, которые разворачиваются по ходу выполнения уп­ражнения  
     
Форма— внутренняя и внешняя струк­тура упражнений (внешняя характери­зуется соотношением простран­ственных, временных и динамических характеристик; внутренняя — взаимо­связью процессов функционирования самого организма)  
     
 
 
 
 
Техника физических уп­ражнений— наиболее ра­циональный способ вы­полнения упражнений  
 
Фазы выполнения упражнений: подго­товительная фаза определяет наибо­лее выгодные условия для упражне­ний; основная фаза решает основные задачи (метание — бросок, прыжки — толчок); заключительная фаза - тор­можение движения, удержание рав­новесия  
   
 
 

 

 


Биомеханические характеристики

Физических упражнений

 


Пространственная Положение тела (исходное сохранение позы), траектория движе­ния, форма траектории, направление траектории, амплитуда дви­жений
Временная Длительность выполнения движений, темп движений
Пространственно-временная Скорость, ускорение
Динамическая (силовая) Сила сопротивления, сила тяжести, активные и пассивные силы двига­тельного аппарата
Ритмическая Комплексная характеристика способов движения, выражающаяся раз­меренностью элементов движений по усилиям во времени и про­странстве  

Классификация физических упражнений (по Т. И. Осокиной)

Физические упражнения


Простейший туризм

Пеший Лыжный

 

 

Классификация физических упражнений

по структурному признаку

       
   
 

 

 


Циклические движения Характеризуются законо­мерной последовательнос­тью циклов и связью частей движения в цикле (ходьба, бег, плавание, передвиже­ние на лыжах, бег на конь­ках, езда на велосипеде)
Ациклические движения Каждое упражнение яв­ляется законченным действием (метание, прыжки)
Смешанные движения Соединяют цикличес­кие упражнения с ацик­лическими (прыжки с разбега)  

 

 

СПЕЦИФИКА ОРУ В РАЗНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫС ДОШКОЛЬНИКАМИ

На физкультурных занятиях осуществляется целенаправленная физическая подготовка детей. На каждом занятии выполняются ОРУ. При отборе упражнений необходимо учитывать следующее:

1. Упражнения должны быть такими, чтобы при их выполнении необходимо было приложить физические и умственные усилия

2. Могут быть включены подводящие упражнения для подготовки детей к следующим наиболее сложным упражнениям.

3. Упражнения могут быть на разных этапах обучения. Новые упражнения требуют больше времени.

4. Количество упражнений может колебаться. Примерное количество упражнений для детей.

2-х лет – 4 упр.

3-х лет – 5 упр.

4-х лет – 5-6 упр.

5-и лет – 6-8 упр.

6-и лет – 8-10 упр.

5. На занятиях широко используется предметы и снаряды.

 

Упражнения утренней гимнастики направлены на оздоровление, закрепление двигательных навыков. Времени на утреннюю гимнастику отводится мало. Поэтому пояснения воспитателя должны быть краткими.

Упражнения должны быть:

-известные, хорошо освоенные детьми.

- более простые по структуре и координации

-обязательны на формирование осанки, стопы.

- дыхательные, подскоки.

 

Упражнения для физкультминутки направлены на повышение обменных процессов, снятие утомления с мышц, сохранение, повышение умственной работоспособности. Входят упражнения:

-на дыхание,

-на потягивание, осанку,

-приседания.

-вращение кистей рук.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: