Что нужно делать до операции? 3 глава




Важно, чтобы ребенок понимал, что животного когда-то не станет, что все мы «не вечны», необходимо рассказать о продолжительности жизни животного, чтобы свести к минимуму стресс от потери любимца.

Детям младшего школьного возраста лучше приобретать мелких животных.

Рыбки – если ваш ребенок флегматичный и не очень обязательный, ему подойдут неприхотливые рыбки: меченосцы, гуппи. Для их содержания достаточно небольшого аквариума и корма дин раз в день. Наблюдение за ними снимает головную боль, улучшает настроение, развивает эстетическое чувство, успокаивает. но такого питомца нельзя погладить, что отталкивает многих детей.

Птицы – подойдут ребенку, который любит изучать природу, готов жертвовать собой, общаться с питомцем, но не тискать его. птицы прекрасно развивают музыкальный слух, любознательность. Попугая можно приобрести ребенку с 8 лет. Это контактная и очень преданная птица. В семью попугая нужно брать еще совсем маленьким. Средняя продолжительность жизни 12-13 лет. Лучше всего чувствует себя. когда находится в центре внимания. Позволяет гладить себя. Ему необходима по возможности большая клетка с ванночкой в светлой, без сквозняков. части квартиры. Саму клетку, миски с пищей и водой лучше чистить ежедневно. Нужно почаще выпускать попугая полетать по комнате. Попугаю необходима каждый день свежая вода и специальная пища из зоомагазина. Иногда можно давать просо, лист салата или кусочек яблока.

морская свинка – можно завести с 3-4 лет. Это добродушное животное из семейства грызунов, идеально для маленьких детей. Животное очень контактное, проворное, быстро приручается, позволяет с собой играть, не кусается. Морские свинки обладают значительным интеллектом, они откликаются на имя, могут по пятам ходить за хозяином по квартире. Летом ребенок может выносить свинку на улицу. Ее можно брать на руки, но следует быть осторожным – ее легко раздавить. Живет 6-8 лет. Дрессировке не поддается. Клетка должна быть размером 100 х 80 см с местом для сна и пряток. Чистка клетки и новая подстилка – каждые 2 дня. Если клетка вычищается редко, животное задыхается. Когти должны иногда подрезаться. Животных с длинной шерстью небходимо регулярно чистить щеткой. Нужно постоянно давать погрызть твердое дерево. продолжительное время ест смешанный корм из зоомагазина. Ест еще траву, сено, морковь, немного салата и воды. Нельзя кормить мокрыми овощами (зеленью) – это вызывает колики. при неправильном кормлении есть опасность ожирения.

 

Золотистый хомяк – можно приобрести с 5-6 лет. Грызун доверчивый и чистоплотный. Днем спит, просыпается после обеда к вечеру. Живет в природе 2-4 года, в доме 1-3 года. Может укусить, если его раздразнить. Грызет ковры и мебель, если бегает по комнате без присмотра. Нельзя беспокоить. если спит. Клетка должна быть цельнометаллическая (дерево грызет), из стекла или из пластика. Чистка 1 раз в неделю, при этом гнездо нужно оставлять в неприкосновенности. В клетку желательно помещать беговое колесо и деревянный домик (убежище). охотно ест смесь из зерна. Кроме того регулярно – свежие фрукты, овощи или салат для удовлетворения потребности в воде. Ест каши, хлеб, вареное мясо и насекомых. При разведении зверьков необходимы творог, мел, древесный уголь, глицерофосфат, глюконат кальция. сухой гаммарус. пшеничные отруби. К своим незнакомым сородичам относится враждебно. Лучше держать одного хомячка. При содержании пары лучше поместить зверьков в ноую для них клетку, чтобы ни один з них не чувствовал себя «хозяином» - это снижает агрессивность. Охотнее всего играет в прятки, заползая в пуловер. карманы и рукава. Может научиться трюкам, требующим умения цепко ползать. Как и большинство животных не чувствует опасности падения с высоты. Может свалиться с балкона, со стола или дивана, что может привести к печальным последствиям.

Белые мыши – обладают крошечным интеллектом. Их помещения даже при ежедневной чистке распространяют специфический «мышиный» запах.

Кролик – тоже запах, что не позволяет рекомендовать их как к комнатные животные.

Тушканчик и соня – почти недоступны для наблюдения из-за ночной активности.

Ёж – агрессивен к другим животным. Очень ограничен в части умственных способностей. Пахуч, много шуршит, топочет и возится по ночам. Он не может жить в неволе (сбежит или умрет), но, если временно он оказался в вашем доме, ему нужна клетка с опилками на дне и со спальным домиком. Ест мясные продукты, молоко, насекомых, мышей, фрукты.

Крот – тоже не может жить в неволе. В доме необходим деревянный ящик с подстилкой из газет и небольшим домиком- укрытием. Ест мясной фарш. яйцо, рыбу, арбуз. В сутки ему нужно не более 10 гр мяса. Склонен к обжорству.

Лягушка – тоже лучше не приносить домой. Для нее требуется большой аквариум с небольшим количеством воды и островком. Ест мучных червей. мух и других насекомых. Может выпрыгнуть из аквариума и умереть.

Бурундук – наряден, изящен, чистоплотен. Клетка не требует частой чистки, не приобретает специфического запаха. Активен днем, быстро привыкает к человеку. Избрав несколько убежищ и кладовых, буквально «пристает» к людям, требуя внимания и подачек. Держать бурундука в комнате без клетки не рекомендуется, так как можно потерять его, если он выскочит в окно, на балкон, удерет в открытую дверь. Много проказ: то чуть не утонет в бутылке с кефиром, то прогрызет книги или одежду. Выпускать на прогулку нужно на время и под наблюдением. Клетка должна быть металлической. Желательно устроить беговое колесо, вдоль внутренней стенки клетки не мешает сделать полочку, по которой бурундуки любят бегать, наблюдая за окружающим как бы сверху. В клетку обычно ставят небольшой домик – гнездо, в котором зверек спит и куда прячет свои запасы. С весны до августа парочку или выводок зверьков можно держать в общей клетке, но в сентябре их нужно рассадить. Вода должна находиться в клетке постоянно, удобнее всего в птичьей автопоилке. Пища: хлеб, зерна и крупы, подсолнух, различные орехи, яблочные семечки, кукурузные злаки стадии молочно-восковой спелости. Из животных кормов дают творог, молоко, мучных червей, кузнечиков и других насекомых. Немного едят зелень, фруктов, морковь. грызут почки и побнги древесных веток.

Брать в руки бурундука нужно слегка прижимая ладонью сверху и одновременно подводя большой палец под подбородок во избежание укуса. Хватать за хвост нельзя. так как шкурка непрочна и легко сдергивается с хвостового стерженька.

В природе бурундуки залегают в спячку с осени до конца марта. В доме зверьки становятся менее активными, иногда неделями не выходят из своих убежищ, но все же периодически просыпаются, чтобы побегать и покормиться. Живут около 5 лет.

Кошка – можно завести с 5 лет, если кошка только появилась в доме. При хорошем обращении она доверчива и игрива, чистоплотна. Средняя продолжительность жизни 14 лет и более. Не требует большого ухода. Кошек с длинной шерстью необходимо ежедневно расчесывать. нельзя давать сырое мясо и молоко. Шерсть от кошки – круглый год. Она точит о мебель свои когти. но можно приучить ее делать это о деревянную доску или чурбан. Кошка требует к себе много внимания, но время для контакта она определяет сама.

Собака – заводить с 5 лет ребенка, если она только приобретена и еще является щенком. Если собака старше, то – с 10 лет. Сильно привязана к людям, отличается преданностью и послушанием. Любит бегать и играть. Чувствует себя ответственной за ребенка и защищает его. Большой собаке нужно много места в доме и по возможности в саду. По меньшей мере 2 раза в день ее необходимо выгуливать. Длинношерстных собак необходимо ежедневно по 5 минут чистить щеткой. От собак много шерсти. Они часто приносят в квартиру грязь. Средняя продолжительность жизни 8-15 лет и более.

Необходимо соблюдать несколько правил:

- все собаки очень ревниво относятся к своим ушам и носу. Немедленно остановите ребенка, если он теребит собаку за уши или за нос, так как она может укусить.

- Если вы заметили, что ребенок потихоньку подкрадывается к собаке со спины, не позволяйте ему это делать: ни одной собаке не нравится, когда ее внезапно хватают сзади.

- Никогда не позволяйте ребенку дуть в морду собаке: это будет восприниматься как знак превосходства. Такой обычай существует у диких собак: главарь стаи фыркает на рядовых псов, когда хочет, чтобы его оставили в покое.

- Ребенок никогда не должен глядеть прямо в глаза собаке: это воспринимается как вызов.

- Не позволяйте ребенку держать в руках палку или прутик, когда он играет с собакой, чтобы ему не вздумалось ударить ее или угрожать ей.

- Не оставляйте ребенка один на один с собакой во время еды. Любой невинный жест в сторону миски с едой может вызвать инстинктивную оборонительную реакцию с самыми серьезными и даже трагическими последствиями.

- Пронзительный детский плач, рев создает шум, неприятный для чувствительного слуха собаки. Говорить с ней нужно всегда тихо и спокойно.

- Собака никогда и ничего не забывает. Она навсегда запомнит обиды, перенесенные в щенячьем возрасте. Если пес захочет прогнать от себя обидчика, он обязательно это сделает, причем пустит в ход зубы.

- После игры и занятий с собакой вымойте руки.

- После каждой прогулки обязательно мойте ей лапы и живот.

- После загородных прогулок и пребывания на даче обязательно проведите профилактическое лечение собаки от глистов (например, пирантелом).

 

 

ЗАИКАНИЕ

Заикание – один из неврозов детского возраста, связанный с периодом быстрого роста ребенка (1-3 г, 7-8 л). Чаще причиной его является испуг. Может возникнуть при травме, инфекциях, эндокринных нарушениях, дефектах воспитания и может возникнуть сразу при первых произнесенных словах, если кто-то из родителей заикается (ребенок учится всему подражая). Заикание может являться следствием генетической предрасположенности и тогда оно провоцируется любыми факторами. У мальчиков заикание наблюдается в 4 раза чаще, чем у девочек.

Основным симптомом является судорожное нарушение речи. Проявляется в 2-х формах: повторение несколько раз какого-нибудь слога или судорожное произношение первой буквы слова. При заикании происходит напряжение мышц лица, туловища, наблюдаются непроизвольные движения конечностей, возникают своеобразные позы. В покое все эти движения исчезают. Волнение усиливает заикание. Иногда заикание проходит само по себе.

В комплекс лечения входит:

- занятия с логопедом

- выработка замедленной и плавной речи. Имейте терпение выслушивать ребенка. Останавливайте его, когда он торопится. Просите, чтобы он говорил медленно, а еще лучше – пел. Не проговаривайте слова, а пойте вместе с ним.

- психотерапия поможет выработать спокойное и уверенное поведение, преодоление «страха речи». Чем больше помощи получит ребенок от родителей и учителей, тем легче он справится с заиканием.

- Никогда не следует рассматривать заикание как дефект. Очень важно не допускать упреков и насмешек в адрес ребенка.

- Обращайте больше внимания на смысл сказанного ребенком.

- Необходимо, чтобы у ребенка каждый день было время, когда все внимание уделялось бы ему одному.

- Полезно каждый день вести с ребенком спокойное обсуждение интересующих его вопросов.

- Говорите с ребенком о его заикании. Скажите, что понимаете, как ему трудно что-либо сказать. Так он поймет, что может обсуждать больной для него вопрос столько, сколько ему захочется. А это очень важно.

- Из медикаментозных средств назначаются препараты кальция, витамины.

- Полезны чаи и сборы (см. «Капризность»)

- Принимать мумиё с медом в пропорции 1:5, 1:8 по 0,2 грамма экстракта. Курс 4 месяца.

- Смазывать раствором мумиё с медом.

- Рефлексотерапия. Лечение рассчитано на несколько курсов. Между первым и вторым курсами интервал 2 недели; между вторым и третьим – 3-6 месяцев. В дальнейшем курсы повторяют в течение 2-3 лет через каждые полгода. Курс состоит из 15 процедур, причем первые 3-4 процедуры проводят ежедневно, а последующие – через день. После улучшения лечение все равно нужно продолжать для закрепления достигнутого результата. В перерывах может быть ухудшение – тогда не нужно ждать 6 месяцев, можно начать повторный курс.

Для того, чтобы правильно найти нужную точку, нащупайте её сначала кончиком пальца и надавите: у ребенка должно возникнуть ощущение специфической боли или ломоты. В процессе массажа ни чувства боли, ни ломоты возникать не должно. При появлении боли, точку нужно массировать более нежно, осторожно. При появлении головокружения массаж прекратить. Ребенок во время точечного массажа обязательно должен быть спокойным, расслабленным. Если он устал или возбужден, пропустите процедуру. Нельзя проводить её натощак или сразу после еды.

На точку акупунктуры надавливайте подушечкой большого, среднего или указательного пальца плавно и медленно, вращательным движением по часовой стрелке, в течение примерно полминуты увеличивая силу давления, но так, чтобы не оставалось заметной ямки на теле. Потом слегка ослабить давление, не убирая палец, затем опять надавливать сильнее – и так 3-4 раза в течение 3-5 минут. Надавливание не должно быть резким.

Начинать курс и каждую процедуру нужно с массажа точек 1 и 2. Точка 1 массируется поочередно на левой и правой руке, а точка 2 – одновременно на обеих ногах. Ребенок сидит, слегка вытянув ноги. В первые 2 дня воздействуйте только на эти точки. Потом добавляется массаж 3 и 4 точек, на пятой и шестой процедуре – 5 и 6 точки. С седьмой процедуры начинайте массировать точки на лице и голове – по 2 в день. На точки 7 и 8 воздействуйте одновременно. Точки 9 расположены на расстоянии 1 см от угла рта – ребенок должен слегка приоткрыт рот. Последовательно начинайте массировать и другие точки.

Если нарушена не только артикуляция, но и ритм дыхания, можно массировать точки 14 и 15, а во время следующего сеанса добавить точки 16 и 17 (массируются одновременно с обеих сторон).

При воздействии на точки 3, 4, 5, 7, 8, 13, 16, 17 ребенок должен сидеть, а во время массажа точки 6 – лежать на животе, а точек 9, 10, 11, 12, 14, 15 – сидеть или лежать на спине.

Точечный массаж делайте не более 30-40 минут.

Артикуляционная гимнастика. С детьми 1-2 лет этой гимнастикой следует заниматься ежедневно, но не более 5 минут дважды в день. Не принуждайте ребенка, если чувствуете, что он в данный момент не настроен на занятие.

Дуем на воду. Налейте в глубокую тарелку воду и покажите малышу, как, дуя на воду, можно вызвать волны. От интенсивности дыхания зависит, будет ли это настоящий шторм или легкий бриз.

Можно налить воду в тазик, пустить кораблики и при помощи дыхания (дуть) управлять ими.

Налить в стакан воду или сок и, дуя через трубочку, устроить «бурю в стакане».

Ветряные мельницы. Нарвать на мелкие кусочки фольгу, разноцветную бумагу и выложить их на ровную поверхность и дуть. В зависимости от веса бумажек потребуется разная интенсивность дфхания.

Флаконы со смесью для пускания пузырей.

Полезно использовать дудки и свистелки, а также надувать воздушные шарики.

Звуки природы. Произносить звуки у-у-у, и-и-и, цок-цок, тук-тук. Как воет ветер (у-у-у), ухает сова (ух-ух-ух). Можно поиграть в ферму – произносить звуки разных животных и птиц.

Покажи язык. Попросите малыша быстро высунуть язык и сразу спрятать его. Попробовать дотянуться языком до носа и подбородка, складывать язык трубочкой.

Надуваем щеки. Надуть щеки и хлопнуть их ладонями с двух сторон. Надув щеки, можно погонять воздух вправо-влево.

Тянем-потянем. Умение растягивать гласные звуки способствует правильному развитию всего речевого аппарата. Игра в «кошки-мышки»: малыш-мышка должен тянуть тот или иной гласный звук до тех пор, пока мама-кошка не хлопнет в ладоши.

При заикании полезно носить украшения из хризолита.

 

 

ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание – это тренировка защитных сил организма, ведущая к повышению устойчивости к воздействию меняющихся условий внешней среды. Эти изменения вызывают нарушения физиологических функций организма ребенка. Закаливание обеспечивает реакцию приспособления организма к охлаждению с целью сохранения постоянной температуры внутренней среды. Это постоянство достигается равновесием между теплообразованием и теплоотдачей. Теплообразование осуществляется за счет реакций обмена веществ. Теплоотдача осуществляется поверхностью кожи и слизистых. Потеря тепла зависит от изменения внешних условий – температуры, влажности, скорости ветра. У детей теплоотдача выше, чем у взрослых. Кожа ребенка богаче снабжена капиллярами, она более влажна. Относительная поверхность кожи у детей больше, чем у взрослых. Поэтому у детей теплоотдача больше. Кроме того, у детей несовершенен аппарат теплорегуляции. Поэтому дети более чувствительны к охлаждению.

При охлаждении сначала происходит спазм кровеносных сосудов (кожа бледнеет), потом расширение (кожа розовеет), а потом реакция зависит от степени закаленности. У закаленного ребенка сосудистая реакция характеризуется постоянной пульсацией (расширение и сужение сосудов). Кровоснабжение и питание тканей не нарушается. У незакаленных детей после спазма расширения сосудов не происходит, пульсации нет, кровь застаивается в капиллярах (мраморная кожа), питание тканей ухудшается. Это происходит и в слизистых носоглотки. При охлаждении они теряют защитные функции, ребенок может заболеть.

Эффект закаливания зависит от соблюдения правил:

- Систематичность. Повторные и регулярные закаливающие процедуры приводят к образованию стойких рефлексов. При их прекращении рефлексы угасают, причем, очень быстро.

- Постепенное увеличение силы воздействия. Это достигается путем снижения температуры воды или увеличением площади воздействия, увеличением времени воздействия. Должен быть постепенный переход к более вильным раздражителям. Начинать надо с самых «нежных» процедур – воздушных ванн, затем перейти к водным процедурам – ополаскиванию ног, затем обтирание по пояс и следующий этап – обливание. После этого можно перейти к прохладному и контрастному душу.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Особенно это касается часто болеющих детей. детей с хроническими заболеваниями. Для них применяется тактика более щадящих схем воздействия и более осторожного и постепенного увеличения силы тренирующего фактора.

- Проведение закаливания должно проводиться на фоне теплового комфорта. Когда ребенку холодно, имеется защитная сосудистая реакция и выработка ответа не происходит. Когда жарко, ребенок потеет и даже умеренное закаливающее воздействие ведет к переохлаждению.

- Закаливающие процедуры должны вызывать положительные эмоции, так как при этом быстрее формируются условные рефлексы.

- Закаливающие воздействия необходимо проводить на разных участках тела, чередуя общие и местные, так как устойчивость к холоду проявляется на тех участках, которые подвергались воздействию. Закаливание стоп не вызывает устойчивости к охлаждению туловища, и наоборот.

- Формирование устойчивости носит специфический характер и вырабатывается на конкретный фактор. Значит, воздействие нужно видоизменять по силе – слабые, средние, сильные; по продолжительности – быстрые, средние, замедленные; по характеру – холодовая нагрузка или в сочетании с физическими нагрузками.

- После выраженных физических и эмоциональных нагрузок необходимо уменьшить степень охлаждающего воздействия. Критерием правильно подобранной дозы служит хорошее самочувствие, сон, аппетит, настроение ребенка, отсутствие жалоб.

В закаливание входит комплекс мероприятий: соблюдение воздушного режима, проветривание помещение, поддержание оптимальной температуры в помещении, одежда и обувь по погоде и условиям (помещение, улица), воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Воздушные ванны. Воздушную ванну маленький ребенок принимает и во время пеленания. Время её постепенно увеличивается до 10-15 минут при температуре воздуха не ниже 22-24оС. Причем, воздушная ванна обязательно сочетается с физкультурой. В более старшем возрасте (после 1 года) температура воздуха может быть ниже.

Гулять новорожденного ребенка первый раз выносят при температуре не ниже -10-15оС в безветренную погоду на 15-20 минут. Прогулки постепенно удлиняют и к концу месяца ребенок должен быть на воздухе по 1-1,5 часа 2-3 раза в день. Дошкольники должны гулять не менее 4 часов в день. Летом при хорошей погоде ребенок может находиться в солнечной тени целый день. Большое значение имеет сон на открытом воздухе. Воздушные ванны с обнажением тела до трусиков лучше проводить с 9 до 13 часов при отсутствии сильного ветра и повышенной влажности воздуха. Сочетать такую ванну со спокойными играми, гимнастикой, прогулками.

Одежда малыша должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ему состояние теплового комфорта.

При температуре воздуха в помещении 22оС (до начала закаливания) ребенок должен быть одет в 2-х слойную одежду: х\б бельё, платье (бумажное или фланелевое), на ногах колготки (для детей 3-5 лет) или гольфы (6-7 лет), туфли.

При температуре воздуха менее 19оС поверх платья нужно надеть кофту, а платье должно быть трикотажным или полушерстяным. Закаленным детям можно оставить гольфы.

При температуре 22оС одежда должна быть однослойной: трусы, рубашка с короткими рукавами.

Во время прогулки при температуре +6оС-2оС одежда должнв быть 4-х слойной: бельё, платье, колготы, свитер, рейтузы, куртка или демисезонное пальто, сапожки.

При температуре -3-8оС демисезонное пальто заменяется зимним. а на ноги нужно надеть утепленные сапоги.

При температуре -9-14оС дополнительно нужно надеть вторые рейтузы и утепленные сапоги с носками.

В зимнее время нужно следить, чтобы руки и ноги у ребенка были сухими. Промокшие варежки нужно своевременно заменять.

Солнечные ванны. Солнечные ванны проводятся после подгтовки ребенка воздушными ваннами. Под влиянием солнечных лучей улучшается дыхательная и сердечная деятельность. усиливается обмен веществ, вырабатывается в коже витамин Д и пигмент меланин. ультрафиолетовое излучение стимулирует защитные иммунные механизмы. Влияние солнечной радиации не ограничивается тем временем, когда ребенок находится на солнце, но продолжается и потом за счет рефлекторного воздействия. Лучшим временем для солнечной ванны в средней полосе является время от 10 до 11 часов дня или 16-18 часов. Она должна проводиться не ранее, чем за 1,5-2 часа до еды или через 1 час после еды. Маленький ребенок должен находиться в кружевной тени. Дети 2-4 лет могут быть обнажены до трусиков. Продолжительность солнце-воздушной ванны увеличивают от 5-10 минут до 30-60 минут в зависимости от возраста при температуре воздуха не ниже 18-20оС. Через 6-7 дней можно провести первую солнечную ванну 5-7 минут. постепенно увеличивая время до 20 минут в 3-4 года, до 30 минут в 5-8 лет, до 50 минут старше 8 лет. В дальнейшем нужно чередовать пребывание на солнце и в тени с интервалами от 5 до 20 минут.. На голове обязательно должен быть головной убор с полями или козырьком.

Для часто болеющих детей продолжительность первой солнечной ванны не должна быть больше 2-3 минут с постепенным увеличением на 2-3 минуты через каждые 2-3 сеанса – до 20-30 минут.

Солнечные ванны противопоказаны при заболеваниях крови, декомпенсированных пороках сердца, эпилепсии, активном туберкулезе

Водные процедуры. К ним относятся гигиенические ванны, умывание, подмывание, обливание рук и ног, обтирания, общие обливания, души, купания в открытых водоёмах.

При умывании детей старше 2 лет им моют лицо. шею. верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать прохладной водой из-под крана. Если такое закаливание начинается в прохладное время года, то температура воды должна быть +28оС и каждые 2-3 дня снижаться на 1-2о до 18-17оС. После умывания кожу нужно вытереть сухим мягким полотенцем. Вся процедура продолжается 1-2 минуты.

Купать ребенка нужно ежедневно. Для детей до 6 месяцев температура воды в ванне должна быть 36-37оС, потом на 1о ниже. Продолжительность ванны для детей раннего возраста до 5-7 минут, после 1 года – до 10 минут, для более старших детей – до 20 минут. После ванны полезно облить тело водой температурой на 2-3о ниже. С первого года жизни необходимо обмывать лицо, шею, руки водой не ниже 18оС.

Купания в реке можно начинать с 2 лет. В воде обязательны движения. Первое купание дошкольникам разрешается при температуре воздуха не менее 28оС, температуре воды не менее 22-23оС, продолжительностью 2-3 минуты. Дошкольники могут купаться 1 раз в день, школьники 2 раза в день с перерывом не менее 4-5 часов. Продолжительность купания 3-5 минут при постепенном увеличении времени купания до 10 минут. Температура воды для старших детей не должна быть менее 20оС. Нельзя купаться натощак и ранее, чем через 1 час после еды. В период обострения любого заболевания купания противопоказаны.

После 4 лет ребенка нужно учить плавать.

Морские купания показаны детям не ранее 3 лет.

Обмывание ног рекомендуется детям с 2 лет. Начальная температура 28оС, снижение её через каждые 2 дня на 1-2о до комнатной температуры (16-14оС). Ковшом или лейкой льется воды на нижнюю половину голени и стопы в течение 15-20 секунд.

Можно делать контрастные обливания стоп по схеме 38оС-18оС-38оС. Ослабленным и часто болеющим детям показана щадящая схема: 38оС-28оС-38оС.

Обливания стоп лучше делать после дневного сна. После обливания ноги насухо вытереть, но закаленным детям для лучшей тренировки ноги не вытирать, а дать им высохнуть.

Для закаливания стоп можно использовать хождение босиком. Начинать рекомендуется при температуре пола не менее 18оС. Сначала дети ходят в носках (3-5 дней), а потом без них. Первые 5-7 дней ходить босиком следует не больше 3-4 минут, время удлиняется на 1 минуту в день до 15-20 минут. Потом ноги нужно вымыть водой температуры 36-37оС. Температуру постепенно снижают на 1о через день до 20оС.

Для закаливания носоглотки рекомендуется полоскание рта и горла утром и вечером после чистки зубов и каждого приема пищи. Начальная температура воды 36-37оС постепенно доводится до 8-10оС.

Обтирания рекомендуется начинать после 6 месяцев при начальной температуре 36оС, снижать её каждые 5-7 дней на 1о: детям первого года жизни до 30оС, 2-3 лет – до 26-25оС. Дошкольников обтирать нужно водой температуры 33-32оС и снижать до 18-17оС. Обтирание нужно проводить мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев к туловищу, затем грудь, живот и спину. Ослабленным и часто болеющим детям температура воды должна быть на 2-4о выше, а темп снижения более замедленным. Достигнув конечных значений температура воды её продолжают использовать в течение 2 месяцев.

Затем переходят к обливанию. Условия обливания те же. Температура помещения должна быть не ниже 19-18оС, а летом на воздухе не ниже 18оС. Предел снижения температуры воды детям второго года жизни является температура 28-26оС, третьего года 26-24оС, дошкольникам 22-20оС, 6-8 лет – до 18оС. Общая продолжительность обливания или душа не более 1-2 минут (начинать с 15 секунд, постепенно увеличивая время).

Физически выносливым детям рекомендуется обливание или душ с постепенно снижающейся температурой воды по ходу самой процедуры. Начинают обливание водой 38оС, постепенно охлаждают её до того момента, когда ребенок пожалуется на неприятные ощущения от действия холода. Тогда температура воды постепенно повышается до тех пор, пока полностью не устранятся эти неприятные ощущения. Такие циклы «охлаждение – нагревание» можно проводить 3-4 раза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: