Ход совместной деятельности




Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: старшая группа

Количество детей: 10-15 человек

Тема: « Семья »

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Образовательные:

· формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о семье и родственных связях;

· Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

· Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Развивающие:

· Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.

Воспитательные:

· Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

· Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;

· Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

· Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Речевое развитие:

· Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

· Обогащать словарный запас детей;

· Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение выполнять поделку, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений: прыжки, выносливость, повороты влево вправо.

Обеспечение занятия: картинка девочка Аленка,макет дома, картинки членов семьи, картинка солнышко, картинка тучка, карточки семьи, цветная бумага белая и желтая, ножницы, клей.

Предварительная работа:

План совместной деятельности

1. Предварительная подготовка эмблема- ромашка (обвести на цветной бумаге трафарет ромашки и ее серединки, вырезать их).

2. Вступление: приглашение в гости к Аленке, загадки кто живет с Аленкой (вопросы педагога – ответы детей), беседа на тему «Семья»

3. Проведение основного этапа занятия: игра «Скажи ласково», игра «Солнышко и тучка», проведение физ. минутки, дидактическая игра «Собери цепочку», изготовление аппликации «эмблема- ромашка».

4. Подведение итогов: самоанализ детей.

 

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный   1) Вступительное слово педагога. Загадки для детей. ,Загадки №1,   Ответы на вопросы ведущего (воспитателя).  
  Основной     1) Педагог проводит игру «Скажи ласково» Приложение; 2)Игра «Солнышко и тучка» Приложение; 3)Физминутка Приложение; 4) Дидактическая игра «Собери цепочку»; 5) Беседа на тему семьи, 6) аппликация «Эмблема-ромашка» Приложение   Командное участие в игре «Скажи ласково»; 2.Участие в игре «Солнышко и тучка»; 3. Участие в физминутке; 4. Участие в дидактической игре «Собери цепочку»; 5. Ответы на вопросы воспитателя; 6. Изготовление эмблем-ромашек.
Рефлексивно-оценочный этап   1) Подведение итогов.   1) Самоанализ детей «лучики и капельки»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости к девочке Аленке. Хотите?

Ответы детей: Да, хотим

Воспитатель: Тогда скорее рассаживайтесь на стульчиках.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Живёт Аленка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Алёнка живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

 

Воспитатель: Слушайте внимательно (воспитатель загадывает детям загадки см. Загадки№2, дети активно отвечают).

 

Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»(см.Приложения)

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково). Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать.

Игра «Солнышко и тучка» (см.Приложения)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физминутка. (см. Приложения)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»(см. Приложения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у девочки Аленки есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

 

- Кто старше бабушка или мама? (ответы детей бабушка)

- Кто младше ребенок или папа? (ребенок)

- Кто старше мама или ребенок? (мама)

- Кто младше дедушка или папа? (папа)

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу – (ответы детей)

шьет – (мама)

ходит в магазин за покупками – (ответы детей)

учит уроки (сын, дочь)

готовит пищу – (мама, бабушка)

ухаживает за цветами – (ответы детей)

вытирает пыль – (мама, дочь)

моет посуду – (ответы детей)

убирает в доме – (ответы детей)

гладит – (мама)

играет – (ребенок, сын, дочь)

стирает –(мама)

читает сказку на ночь –(папа, дедушка, бабушка, мама)

мастерит – (дедушка, папа, ребенок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, справились!

Воспитатель: Ребята у всех есть семья и я предлагаю вам сделать аппликацию эмблему семьи «эмблема – ромашка». Будем делать?

Дети: Да, будем

(Проводится аппликация на тему «Эмблема- ромашка» см.Приложения).

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые эмблемки- ромашки.

Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Что такое семья, кто в семье живет, кто старше, кто младше и т. д.)

-Что такое семья? (Ответы детей)

-Как люди должны жить в семье?(Ответы детей)

-Как вы должны относиться к своим родным? (С уважением, любить и т.д.)

Скажем спасибо за гостеприимство Аленке.(Дети говорят спасибо Аленке)

Воспитатель: Ребята, в конце занятия я хотела бы вам дать вот такие лучики и капельки. Вам необходимо их приклеить к солнышку или к тучке. Возьмите лучик желтого цвета, если вам очень понравилось занятие и получили много интересной и полезной информации. Капельку голубого цвета, если занятие было не интересное, не получили никакой полезной информации.

 

Приложения:

Загадки №1

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая …. (мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша- …. (бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

 

Игра «Скажи ласково»

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать.

 

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Порвали книгу?

- Нарисовали красивую картинку?

-Съели манную кашу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное,устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

 

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у девочки Аленки есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: