1. Гуманизм и деятельность: анализ и самоанализ.
2. Разумное использование лекарственных средств как функция провизора.
3. Фармакофагия и фармакофилия: анализ проблемы.
4. Эффект плацебо в деятельности провизора.
5. Фармацевтические ошибки: этико-психологический анализ.
6. Факторы успешной деятельности провизора: саморазвитие и самосовершенствование.
Литература
1. Беликов В.Г., Напсо Д.А. Гуманитарные дисциплины в подготовке провизора // Фармация, 1993, № 3. – С. 35-37.
2. Дорофеева Т.А., Смирнова О.Е., Эльяшевич Е.Г. Нравственный аспект работы провизоров и фармацевтов // Фармация, 1991, №1. – С.52-53.
3. Завьялов А.В. Роль клинического провизора в фармакотерапии // Фармация, 1990, № 5. – С. 1-5.
4. Кондратьева Т.С., Зеликсон Ю.И. Гуманистические аспекты деятельности и обучения провизора-технолога // Фармация. – 1993, №2. – С.36-37.
5. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. - Прага: Авиценум, 1983. - 405 с.
6. Кудрин А.Н., Давыдова О.Н., Ряженов В.В. О подготовке клинического провизора-консультанта // Фармация, 1992, № 5. – С. 45-47.
7. Мошкова Л. Ответственная миссия фармацевта //Фармацевтический вестник. – 1997, №17. - С. 5.
8. Николаев В. «Не навреди!» – основная заповедь фармацевта // Фармацевтический вестник. - 1997, №23. – С. 37.
9. Скулкова Р.С., Ягудина Р.И., Ганич Г.Н. Исследование структуры трудовой мотивации фармацевтических работников аптек // Фармация, 1993, № 1. – С. 46-48.
10. Сытый В.П., Денисова Л.В., Соколовская Л.А. Рациональное использование лекарственных средств // Медицина, 1998, № 4. – С. 12-13.
11. Фигуркин Б.А. Информационное обеспечение безрецептурного отпуска лекарств из аптек // Фармация, 1992, № 6. – С. 63-65.
Раздел VII
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Тематика контрольных работ
1. Закономерность общения, взаимодействия и взаимоотношения в фармацевтическом коллективе.
2. Коммуникативные барьеры в коллективе провизоров: анализ проблемы.
3. Социальная перцепция: анализ и самоанализ.
4. Механизмы межличностного восприятия в коллективе провизоров.
5. Коммуникативная компетентность провизора-руководителя как фактор успешной работы коллектива.
6. Общение в фармацевтическом коллективе: оптимизация процесса.
Литература
1. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 328 с.
2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Филинъ, 1996. - 472 с.
3. Верба И.К. Психология общения: Учебно-методическое пособие. - Хабаровск: ДВГАПС, 1997. - 45 с.
4. Иванова Е.H. Эффективное общение и конфликты. - СПб.: Рига Педагогический центр "Эксперимент", 1997. - 69 с.
5. Иосефович Н. Ты – босс! Как стать толковым руководителем. – М.: Вече, Персей, АСТ, 1995. – 385 с.
6. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М.: Роспедагентство, 1995. - 108 с.
7. Карандашев В.H. Основы психологии общения. - Вологда, 1990. - 82 с.
8. Магазаник H.А. Искусство общения с больными. - М.: Медицина, 1991. - 87 с.
9. Панкратов В.Н. Психотехнология управления собой (практическое руководство). – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 128 с.
10. Прикладная социальная психология / Под ред. А.H.Сухова и А.А. Деркача. - М.: Изд-во "Института практической психологии", 1998. - 688 с.
11. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991. – 320 с.
12. Толстых А.В. Hаедине со всеми: о психологии общения. - МH.: Полымя, 1990. - 208 с.
13. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1993. – 240 с.
14. Шевандрин Н.К. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. 41. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.
15. Шмидт Р. Искусство общения: Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, 1992. - 72 с.
Раздел VIII
КОНФЛИКТЫВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВИЗОРА
Тематика контрольных работ
1. Типы конфликтов в деятельности провизора: анализ проблемы.
2. Конфликты и профессиональная деятельность провизора: условия, причины, стадии развития.
3. О взаимосвязи личности участников конфликта с вариантами разрешения конфликта и его последствиями.
4. Коррекция и управление конфликтом в фармацевтической деятельности.
Литература
1. Вишнякова H.Ф. Конфликт - это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии. - Минск, 1996. - 315 с.
2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. – 335 с.
3. Иванова Е.H. Эффективное общение и конфликты. - СПб.: Рига Педагогический центр "Эксперимент", 1997. - 69 с.
4. Прикладная социальная психология / Под ред. А.H.Сухова и А.А. Деркача. - М.: Изд-во "Института практической психологии", 1998. - 688 с.
5. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. – М.: Экономика, 1991. – 320 с.
6. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1993. – 240 с.
7. Шевандрин Н.К. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. 41. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 544 с.
8. Шмидт Р. Искусство общения: Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, 1992
Раздел IX
ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОВИЗОРА