Образец титульного листа




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Челябинский филиал

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по выполнению контрольной работы по дисциплине

 

«Региональная экономика»

 

 

для студентов бакалавриата заочной формы обучения, направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Финансовый менеджмент»), 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Челябинск


УДК 338.24 (078)

ББК 65.050 я 73

Рецензент:СуркинаИ.В. – к.п.н., доцент кафедры агробизнеса Института агроинженерии ФГБОУ ВО «ЮУрГАУ»

 

Методические указания по выполнению контрольной работы разработал:

доктор экономических наук, профессор кафедры

«Менеджмент и маркетинг»

А.А. Копченов

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

обсуждены на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

протокол № 4 от «19» декабря 2015 г.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

утверждены на заседании Учебно-методического совета

Челябинского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

протокол № 4 от «22» декабря 2015 г.

 

Региональная экономика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов направлений подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

(профиль «Финансовый менеджмент»), 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат). – Челябинск: Челябинский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 2015. – 24 с.

 

УДК 338. 24 (078)

ББК 65.050 я 73

© Финансовый университет

при Правительстве РФ, 2015

 

 

Содержание

1. Общие положения. 4

2. Формирование компетенций. 4

3. Требования к выполнению контрольной работы. 5

4. Примерная тематика и содержание контрольной работы. 8

5. Критерии оценки контрольной работы. 11

6. Информационные ресурсы. 12

 


1. Общие положения

Настоящие методические указания разработаны с учетом требований ФГОС ВПО по направлениям профессиональной подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и на основании приказа № 611/0 «Об утверждении Положений о реферате, эссе, контрольной работе, домашнем творческом задании по дисциплине (модулю)», утвержденного ректором Финуниверситета 01.04.2014 г.

2. Формирование компетенций

 

Выполнение контрольной работы предусмотрено учебным планом по направлению профессиональной подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент» и направлено на формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки бакалавров:

- способность использовать основные научные законы в профессиональной деятельности (ОНК-1);

- способность анализировать, обобщать и систематизировать информацию (СК-2);

- владение основными научными понятиями и категориями экономики и управленческой науки и способность к их применению (ПКН-1).

По направлению профессиональной подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» выполнение контрольной работы направлено на формирование у обучающихся компетенции ОК-3.

Выполнение контрольной работы нацелено на:

- развитие интеллектуальных способностей;

- расширение кругозора;

- закрепление теоретических знаний;

- повышение творческого потенциала студентов;

- развитие способностей к индивидуальному и коллективному творчеству, организации самостоятельной исследовательской работы в сфере экономики;

- формирование комплекса профессиональных компетенций.

Выполнение контрольной работы включает в себя следующие элементы исследовательской деятельности:

- анализ учебных и научных публикаций по теме исследования;

- исследовательскую работу (сбор, систематизацию и обобщение данных, структурирование информации);

- расчетные задания, для выполнения которых требуется изучение методик расчета экономических показателей;

- формирование навыков для дальнейшего участия в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.

 

3. Требования к выполнению контрольной работы

 

Отличительными особенностями выполнения контрольной работы являются: высокая степень самостоятельности, умение логически обрабатывать материал, сравнивать, сопоставлять и обобщать данные, классифицировать по тем или иным признакам, формировать личное мнение относительно ситуаций, рассмотренных в задании, давать им собственную оценку, формулировать предложения по решению конкретных проблем организаций. Эта работа должна продемонстрировать уровень экономического мышления студента, подготовленности его к анализу экономических ситуаций и проблем, оценки происходящих экономических процессов в сфере экономики региона.

Основными целями контрольной работы студентов являются:

1. закрепление и систематизация теоретических знаний студентов по дисциплине «Региональная экономика»;

2. развитие навыков самостоятельной работы;

3. формирование умений применять полученные знания в практи­ческой работе по выбранному направлению подготовки.

В ходе выполнения контрольной работы задачей студента является исследование теоретических аспектов рассматриваемых вопросов, выявление имеющихся проблем и противоречий, поиск и обоснование возможных вариантов их решения на основе проведенного анализа и полученных результатов и формулировка выводов.

Порядок выполнения контрольной работы следующий:

1. Сбор материалов, необходимых для выполнения работы, используя литературные источники (монографии, статьи, аналитические обзоры), законодательные и нормативно-правовые акты по исследуемой проблеме в приложении к объекту.

2. Сбор данных, включая статистические, необходимых для выполнения расчетов.

3. Систематизация собранного материала, его обработка, табуляция, визуализация и анализ с представлением таблиц, графиков, структурно-логических схем.

4. Формулировка выводов по результатам анализа, разработка и обоснование предложений по результатам выполненной работы.

5. Оформление выполненной работы в соответствии с требованиями филиала, включая составление библиографического списка (списка литературы), подготовку графического материала (схем, таблиц, диаграмм, графиков, картограмм и рисунков).

6. Подготовка презентационных материалов (слайдов) и выступлений по итогам работы над заданием (по желанию студентов и согласованию с преподавателем).

При выполнении контрольной работы студент должен продемонстри­ровать умение:

1. отражать понимание теоретических основ региональной эконо­мики;

2. выделять специфику отраслей экономики России и ее регионов, объяснять особенности их размещения и развития в современных условиях;

3. оценивать проблемные ситуации, возникающие в регионах и отраслях, выявлять приоритеты регионального раз­вития;

4. использовать методы экономической оценки природно-ресурсного потенциала региона, отраслей специализации и социально-экономических результатов развития региона;

5. работать с картографическими материалами;

6. использовать статистические материалы, проводить анализ ста­тистических данных и составлять на их основе таблицы, графики и диаграммы;

7. делать обоснованные выводы по результатам исследования.

В целом выполнение контрольной работы должно отразить умение студента выполнить самостоятельный анализ проблем по выбранному объекту, содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений и практических рекомендаций. При этом он несет полную ответственность за самостоятельность, оригинальность и достоверность результатов творческой работы.

В зависимости от содержания контрольная работа выполняется в составе группы (или самостоятельно).

Структура контрольной работы должна включать:

- Содержание задания (в соответствии с видом работы);

- Обоснование актуальности выбранной темы (проблемы);

- Описание цели и задачи работы;

- Обозначение объекта и предмета исследования;

- Перечень поставленных задач (проблем);

- Выполненное в электронном виде и на печатном носителе задание;

- Обобщенные выводы по результатам проведенного исследования (выполненных расчетов, обоснования);

- Список использованной литературы.

При выполнении контрольной работы используются современные компьютерные технологии и средства поиска информации, ее обработки, электронные базы данных (представлены в разделе «Информационные ресурсы»). Достоверность используемых в работе источников информации должна подтверждаться ссылками на источники информации, включая периодические научные и научно-практические издания, нормативно-правовую базу, информационно-правовые порталы и официальные базы данных (Росстат), а также должна сопровождаться оценкой оригинальности работы (антиплагиат).

Выполненная полностью контрольная работа брошюруется в папку в следующей последовательности:

1. Титульный лист (Приложение А);

2. Отчет программы антиплагиат;

3. Содержание с указанием номеров страниц;

4. Введение с указание номера и темы задания, цели выполнения и содержания поставленных задач, объекта и предмета рассмотрения.

5. Основная часть – аналитическая, описательная и расчетная с выводами.

6. Список использованных источников.

7. Приложения (включая картографический материал), в том числе распечатка презентации (при наличии).

Общий объем контрольной работы не должен превышать 25 страниц.

Оформление должно соответствовать требованиям Приложения Б.

 

4. Примерная тематика и содержание контрольной работы

Номер темы контрольной работы определяется в соответствии с номером зачетной книжки студента. С разрешения кафедры сту­дент может самостоятельно выбрать тему домашнего творческого задания с учетом специфики своей производственной деятельности или места проживания.

Порядок выбора тем контрольной работы определяется следующим образом (таблица 1).

 

Таблица 1 – Варианты заданий

Две последние цифры номера зачетной книжки Название региона Две последние цифры номера зачетной книжки Название региона
от до   от до  
    Республика Адыгея     Кемеровская область
    Республика Башкортостан     Кировская область
    Республика Бурятия     Костромская область
    Республика Алтай     Курганская область
    Республика Дагестан     Курская область
    Республика Ингушетия     Ленинградская область
    Кабардино-Балкарская Республика     Липецкая область
    Республика Калмыкия     Магаданская область
    Республика Карачаево-Черкесия     Московская область
    Республика Карелия     Мурманская область
    Республика Коми     Нижегородская область
    Республика Крым     Новгородская область
    Республика Марий Эл     Новосибирская область
    Республика Мордовия     Омская область
    Республика Саха (Якутия)     Оренбургская область
    Республика Северная Осетия-Алания     Орловская область
    Республика Татарстан     Пензенская область
    Республика Тыва     Пермский край
    Удмуртская Республика     Псковская область
    Республика Хакасия     Ростовская область
    Чеченская республика     Рязанская область
    Чувашская Республика     Самарская область
    Алтайский край     Саратовская область
    Краснодарский край     Сахалинская область
    Красноярский край     Свердловская область
    Приморский край     Смоленская область
    Ставропольский край     Тамбовская область
    Хабаровский край     Тверская область
    Амурская область     Томская область
    Архангельская область     Тульская область
    Астраханская область     Тюменская область
    Белгородская область     Ульяновская область
    Брянская область     Челябинская область
    Владимирская область     Забайкальский край
    Волгоградская область     Ярославская область
    Вологодская область     г. Москва
    Воронежская область     г. Санкт-Петербург
    Ивановская область     Еврейская автономная область
    Иркутская область     Ненецкий автономный округ
    Калининградская область     Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
    Калужская область     Чукотский автономный округ
    Камчатский край     Ямало-Ненецкий автономный округ

 

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться настоящими методическими указаниями, выполнять требования к содер­жанию и оформлению работы.

Примерное содержание основной части задания

- Обоснование выбора объекта изучения (субъекта федерации).

- Общая характеристика объекта: название, географическое положение, характеристика природных ресурсов, окружение.

- Характеристика отраслевой хозяйственной (производственная и непроизводственная сферы) структуры, характеристика размещения производств по территории. Специализация. Рыночные, в т.ч. внешнеэкономические связи.

- Характеристика транспортной и иной инфраструктуры.

- Сравнительная характеристика территории (отраслевая и территориальная структура экономики), величины и структуры валового регионального продукта, располагаемых доходов населения, объемов инвестиций в основной капитал и др. (в сравнении с соседними – не менее трех – регионами, либо регионами, схожими по природно-географическим характеристикам, либо регионами схожей специализации), место в рейтинге субъектов федерации по трем и более критериям, в первую очередь, характеризующим уровень социально-экономического развития региона. Следует рассмотреть перечисленные показатели в динамике, сопоставив данные как минимум за три года.

- Проблемы в социально-экономическом развитии и их причины.

- Региональная политика и ее результативность.

- Пути решения проблем и направления роста экономики региона.

- Выводы.

В качестве приложений используются статистические, картографические материалы, в т.ч. диаграммы и графики, отражающие сравнительную характеристику региона.

Для выполнения работы целесообразно обратиться к статистической информации в региональном разрезе (сайт Росстата), данным Минэкономразвития, Минприроды, Минфина, органов власти субъекта федерации.

 

5. Критерии оценки контрольной работы

 

Оценка контрольной работы проводится в процессе текущей аттестации студентов с использованием балльно-рейтинговой системы оценки. Максимальное количество баллов - 5.

При выполнении контрольной работы наивысший балл - 5 присваивается студенту, если работу он выполнял один или группе студентов, наиболее полно и точно выполнившей контрольную работу в соответствии с поставленными целями, с использованием актуальной информации и наличием иллюстративного материала, ссылок на нормативные источники, специальную литературу и научные и научно-практические издания (монографии, статьи в научных журналах, авторефераты диссертаций). При этом студент демонстрирует свободное владение понятийным аппаратом по теме задания. При выполнении контрольной работы с элементами экономических расчетов 5 баллов проставляется при правильных расчетах и четком пояснении студентами алгоритма и цели их проведения.

Оценка в 4 балла предусматривает выполнение контрольной работы в соответствии с поставленными целями, четкие формулировки экономических терминов и понятий, используемых при раскрытии темы и цели задания, правильные выводы, наличие ссылок на достоверные источники информации, отдельные неточности в выполнении иллюстративного сопровождения текста (таблицы, схемы, графики и т.п.)

При выполнении заданий с элементами экономических расчетов оценка 4 балла предусматривает наличие отдельных неточностей в расчетах, умение студентов самостоятельно определить их и внести исправления, понимание студентами алгоритма расчета.

Оценка в 3 балла предусматривает выполнение контрольной работы в соответствии с поставленными целями. При этом у студентов прослеживаются затруднения с обобщением информации, структурированием материалов исследования, допущены неполные (неточные) формулировки экономических терминов и понятий. Студенты испытывают трудности в ответах на наводящие вопросы преподавателя.

При выполнении заданий с элементами экономических расчетов оценка 3 балла предусматривает наличие неточностей в расчетах, неумение студентов внести исправления в соответствии с замечаниями преподавателя, непонимание студентами алгоритма расчетов.

При несоответствии результатов исследования целям задания, а также при наличии нечетких, неправильных определений экономических терминов и понятий, использовании неактуальной экономической информации, отсутствии логики в изложении материала и формулировке выводов по итогам выполненной работы, наличии обширных некорректных заимствований (более 25%) контрольная работа считается не выполненной и не заслуживает положительной оценки.

6. Информационные ресурсы

Нормативно-законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №145-ФЗ от 31 июля 1998 г. (в редакции от 03.11.2015).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вто­рая) (по состоянию на 02.05.2015).

4. Федеральный закон «О недрах» №2395-1 от 21 февраля1992 г. (по состоянию на 03.07.2015).

5. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по состоянию на 28.12.2013)

6. Концепция долгосрочного социально-экономического разви­тия Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-Р).

7. Государственная программа Российской Федерации «Региональная политика и федеративные отношения». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. № 435-р. [Электронный ресурс] URL: https://www.minregion.ru/upload/documents/2013/04/1742030413-g-progr.pdf

8. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30 апреля 2012 г.). – Гарант – информационно-правовой портал. https://base.garant.ru/70169264/#text

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

9. Региональная экономика: учебник для студентов вузов, обучаю­щихся по специальностям экономики / под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 526 с.

10. Региональная экономика и управление развитием территорий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников, О.Б. Хорева и др.; под общ. ред. Ф.Т. Прокопова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 351 с.

 

Дополнительная литература:

11. Арженовский И.В. Маркетинг регионов: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 135 с.

12. Дергачёв В.А., Вардомский Л.Б. Регионоведение: учебное пособие. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г. - 519 с.

13. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. Статистический сборник. - М.: Росстат, 2014.

14. Регионы России. Социально-экономические показатели. Статистический сборник. - М.: Росстат, 2014.

15. Российский статистический ежегодник 2014. Статистический сборник. - М.: Росстат, 2014.

16. Экономическая география России: учебник. Под ред. Т.Г. Морозовой. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. - 479 с.

17. Якушев А.А. Методические указания по оформлению контрольных, курсовых работ, отчетов по практике, магистерских диссертаций, выпускных квалификационных и научных работ [Текст]: Методическое пособие / Якушев А.А.; Челябинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»: 2015. – 47 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fa.ru/fil/chair-chelyabinsk-finec/Documents/metod_oformlenie_2015.pdf.

 

Internet-ресурсы:

18. Сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/minec/main.

19. Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.minfin.ru (содержит статистику бюджетной сферы).

20. Сайт Федеральной служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rosstat.ru (содержит все макроэкономические показатели).

21. Сайт Федеральной налоговой службы РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru (содержит сведения о собираемых налогах и налогоплательщиках).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец титульного листа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: