Исторический обзор игровых консолей.




Сравнение игровых консолей седьмого поколения.

Часть первая.

Введение.

Данная семестровая работа представляет собой некоторого рода обзор, в котором будут представлены факты последнего вышедшего поколения консолей. На данный момент в мире продано более 260 млн. копий игровых приставок. В этой семестровой работе я собираюсь выбрать самую актуальную консоль седьмого поколения, а также познакомить читателя с историей игровых приставок. Оценка будет производиться на основе игр (эксклюзивов), эргономики и удобства интерфейса.

Исторический обзор игровых консолей.

История игрового мира начинается с рождений Ральфа Бэра. Ральф Бэр был еврейского происхождения и родился в Германии, но из-за ущемления прав евреев фашистами семье Бэра пришлось бежать в Америку. С детства Ральф интересовался радиоаппаратурой, был самоучкой. В Америке он окончил национальный институт радио в качестве специалиста по использованию радиоаппаратуры. После войны Бэр окончил американский институт телевизионных технологий. В том же 1949 году он утроился Apler фирму по производству медицинской техники. Ральф проявил себя, хотя фирма была маленькой. В 1951 был принят на работу в «Loral Electronics», где впервые задумался о разработке интерактивного телевиденья. Позже в 1956 году был принят на работу «Sanders Associates» и придумал первую приставку на двух человек и имела всего лишь одну игру: «Chase». После демонстрации игры своему начальству Ральф получил финансирование и через 2 года он представил еще 3 игры: пинг-понг, волейбол и футбол. В этому же году приставке было приставке было присвоено название «Brown Box».

В 1969 году приставку продемонстрировали производителям телевизоров. После довольно долгих переговоров договор заключили с «MagnaVox». В 1972 году «Brown Box» получил новое название «Magnavox Odyssey». В мае того же года приставка попала на прилавки магазинов по цене 99.95 $ за штуку. Приставка была лишена процессоров и микросхем, а работала на диодо-транзисторной логике: содержала 40 транзисторов и диодов. Прелесть этой системы была в простоте. Также эта приставка была примечательна тем, что впервые использовала картриджи, но они были не такие, какими мы привыкли их видеть: Картридж по сути не имел в себе никаких дополнительных элементов кроме как контактов, которые служили перемычками, т.е. все игры уже изначально находились в самой приставке, нужно было лишь в правильном порядке соединить нужные элементы цепи. Но у приставки был один минус: она не могла воспроизводить какие-либо звуки.

На экране игроки могли видеть всего 3 точки, 2 из которых управлялись игроками, а третья служила мячиком или шаром. Также приставка выводила на экран линию, которая находилась посередине и была неподвижной. Приставка была черно-белой, но умельцы и эту проблему смогли повернуть в правильное русло, в комплекте с приставкой продавались специальные прозрачные накладки для экранов телевизоров, которые создавали эффект цветного изображения. Управление было представлено в виде 2-х коробок, по одной для каждого игрока, которые шли прямиком от приставки. На каждой коробке находился реостат, которым и управлялась точка на экране. Приставка могла работать как от батареек, так и от блока питания, но, к сожалению, блок питания продавался отдельно, хотя 6 батареек, которые находились в комплекте хватало на долго, ведь мощность первой консоли была всего 1.5 Вт. Приставка поставлялась также со световым пистолетом, который реагировал на яркость экрана. Приставка была продана в количестве 330 тысяч копий.

После появления на рынке первой игровой консоли, многие компании поняли, что игровая индустрия - это не паханое поле и его нужно вспахать, именно поэтому игровые приставки стали выходить каждый год. И первой себя заявила компания «Atari» со своей приставкой «Pong».

Конечно, это был ярко выраженный плагиат «Magnavox». В 1971 году компания «Atari» выпустила игровые автоматы «Pong». После коммерческого успеха игровых автоматов, было решено выпустить домашнюю версию, чтобы каждый игрок мог погрузиться в игру, не выходя из дома. Самым большим преимуществом «Pong» перед «Magnavox» было то, что она могла воспроизводить звук и выводить на экран счет. Для этого компанией «Atari» был изобретен чип, воспроизводящий звук и выводящий на экран счет. Был и один минус у этого устройства: в отличии от «Magnavox», «Pong» не имел контроллеров управления, а сами реостаты находились на самой приставке, что немного затрудняло игру. В скором времени «Atari» выпустили много модификаций для своей приставки, которые добавляли игры в приставку, давали возможность играть сразу 4 людям, а также давали возможность подключать проводные контроллеры, которые давали возможность сесть в кресло и насладиться игрой.

Услышав об успехе компании «Atari» создатели «Brown Box» решили подать в суд и выиграли, получив 400 тысяч и отчисления с последующих продаж «Atari».

Следующей приставкой, которая продвигала технологии вперед стала «coleco telstar».

Особенность приставки была в ее чипе: он был простым в производстве и являлся почти приставкой, т.е. для полноценной игровой системы требовалось лишь несколько дополнительных элементов, но главным его отличием от «Pong» была возможность регулировки уровня сложности.

Ральф, осознав, что «Magnavox Odyssey» не был достаточно успешен в коммерческом плане, решил выпустить новую игровую приставку, которая была бы легче и дешевле в производстве, а также расширяла бы основной функционал, основной целью Бэра было создание чипа, который и был бы основой этой приставки. В 1975 году такой чип был разработан и приставка «Magnavox Odyssey 100» вышла в свет осенью того же года. Не стоило от приставки ждать чего-то нового: игр стало меньше, реостат закрепили в самой приставке, картриджи также решили убрать, т.к. игры переключались на самой приставке. Но среди многочисленных минусов имелся и один плюс: приставка стала настолько дешевой, что позволить ее могли буквально все слои общества. Поняв свои ошибки компания быстро выпустила «Magnavox Odyssey 200», который включал 1 дополнительную игру и могла выводить счет на экран, хотя и в виде рисунка. В следующем году в приставку был встроен чип «AY-3-8500», который позволяет выводить счет на экран с помощью чисел, так и вышел «Magnavox Odyssey 300». В 1986 году также была выпущена «Magnavox Odyssey 500», которая преподнесли собой игровую графику, ведь игроки теперь отображались не точками, а человечками.

В 1977 году выходит первая игровая система, всемирно известной компании «Nintendo». Сама приставка была обычного «Pong» типа, хотя и принесла огромное разнообразие в «Pong» игры. В первой версии «Nintendo TV-Game 6» было 6 версий обычного светового тениса, разница была лишь в препятствиях, которые довольно сильно помогали разнообразить игровой процесс.

Следующей игровой приставкой была также приставка фирмы «Nintendo» и являлась первым симулятором гонщика и имела в своем арсенале руль. Эта консоль имела инновационную систему управления «Paddle», которая состояла всего лишь из одного переменного резистора. На этой приставке закончилось так называемое «Первое поколение».

«Второе поколение» консолей сделало такой же шаг в игровой индустрии, как и первое и наверное единственное, что их не отличало, это возможность запускать игры. Конструкция консоли поменялась в корне. Такое произошло, потому что было решено задействовать в схеме приставки процессор.

«Второе поколение» берет свое начало с приставки «Fairchild Channel F» эта приставка имела первый встроенный процессор, создателем которого был Роберт Нойс, один из основателей компании «intel».

Процессор носил название «Fairchild F8». Звук начал воспроизводиться не через телевизор, а через динамики, встроенные в саму приставку, также она могла отображать больше цветов, но палитра все еще была скудна. Особенностью приставки была особая кнопка «Hold», которая позволяла остановить игру.

На смену «Fairchild Channel F» пришла приставка «Atari 2600», ранее известная как «Atari VCS», вышла она как раз к новогодним праздникам 1977 года. Как и в первый раз приставка производит взрыв на рынке. По всем фронтам «Atari 2600» опережала «Fairchild Channel F»: процессорная технология была более совершенная, ведь на разработку приставки было выделено 100 млн $.

А ведь 10 лет ранее Ральф Бэр создал первую игровую систему совсем один. Ее процессор был разработан фирмой «Moss technology» и имел название «6507». Помимо центрального процессора приставка имела еще 3 чипа, которые увеличивали функционал. В приставке присутствовал чип памяти, вывода и ввода «Moss technology 6532», также присутствовал чип для обработки аудио и видео сигнала. Третий чип содержал стандартную микросхему «CMos»

В 1978 году на мировую арену возвращается «Magnavox» с новой приставкой «Odyssey 2». Приставка работала на процессоре фирмы «intel». Ее начинка не представляла ничего особенного, а вот снаружи инженеры решили добавить приставке клавиатуру, что позволило вводить в нее текст, играть в более продвинутые игры, а также пользоваться всевозможными обучающими программами, вплоть до азов программирования. Еще одним преимуществом приставки была возможность подключения устройства, записывающего и воспроизводящего голос, хоть и в плохом качестве.

Через год на рынке появилась приставка «intelevision» компании «Matel». Она не пользовалась большим успехом, но была в каком-то смысле инновационной. Возможности приставки могли реализовать большую цветовую палитру, т.е. графические возможности сделали огромный шаг вперед. Самой главной ее особенностью был микропроцессор «JICP 1610», который работал в 16 битном режиме.

В след за «intelevision» появляется «Atari 5200», который кроме инновационного контроллера ничем похвастаться не мог, хотя контроллер действительно был крут, он представлял собой аналоговый джостик с клавиатурой.

В 1973 году на рынке появляется еще 1 инновационная приставка «Vectrex». Ее особенность была в монохромнов мониторе, который поставлялся вместе с приставкой. Он мог выдавать векторную графику, но был полезен тем, кто не имел возможности поиграть на обычном телевизоре.

В 1982 году на рынок выкидывают приставку «Arcadia 2001». В ней не было ничего нового. В этом же году выходит «ColecoVision».

Приставка была хороша, и не из-за каких-то инновационных решений, хотя такие и были. Наибольшую роль в популярности сыграли модули расширения: первый модуль расширения позволял запускать на ней все игры от «Atari 2600». Эта возможность привлекала больше людей, т.к. максимально расширяла библиотеку возможных игр, хотя «Atari» не осталась в стороне и подала в суд и проиграла. Второй модуль позволял игрокам почувствовать себя настоящими гонщиками: в комплект входил руль и педаль. Третий и последний модуль расширения превращал приставку в домашний компьютер.

В 1983 году на рынок выходит «Sega SG-1000», «Sega» была не новичком в игровой индустрии, но консоль вышла откровенно говоря неочень.

В 1983 году происходит крушение рынка компьютерных игр, причин этого было несколько: первая и главная причина – это агрессивная реклама домашних компьютеров, на которых помимо работы можно было еще и играть. Рынок игровых систем был переполнен, ведь на рынке были десятки приставок и их клонов, многие из которых являлись низкосортными. Также потребитель не чувствовал прогресса приставок, каждая повторяла предыдущую. Выход из ситуации был найден после выпуска «Dendy» от компании «Nintendo», которая открыла путь в «третье поколение» консолей.

Игровой кризис был в самом разгаре, когда на рынок завезли японскую «famicom» от компании «Nintendo». Эта консоль взяла и пошатала игровую индустрию. Они показали как нужно делать игровые приставки. Спустя некоторое время консоль переименовали в «Nes»(Nintendo Entertainment System). На Советском рынке вышла под именем "Dendy".

Она стала самой продаваемой и самой успешной приставкой третьего поколения, благодаря улучшенным тех. характеристикам и большому количеству игр, одной из которых стал «Mario». «Nes» принято считать официальным родоначальником 8-битных приставок. Хотя они использовались и раньше, но не давали должных результатов, а вот «Nes» использовалась по полной программе. Создатель приставки Мосаюки Ноэмура, который до сих пор предоставляет свою помощь компании, хоть и не работает там. Приставка имела 2кб оперативной памяти. Она приобрела популярность в большей степени из-за игр, которые на нее выпускали. Mario, battle city(танчики), battle toads, double dragon и еще множество других игр, которые вошли в историю.

Через 3 года после выпуска «Nes» наконец на рынке появляется «Sega Master system», но ни она, ни «Atari 7800» не могут стать достойными конкурентами, ведь 90% рынка уже принадлежит «Nes». Хоть новая приставка «sega» и была лучше «Nes», но маркетологи не смогли преподнести ее в нужном свете. «Atari», выпустив новую модель, опять допустили ошибку, пытаясь вновь создать трансформер между компьютером и приставкой. В ней находился довольно мощный графический процессор.

Четвертое поколение игровых приставок начинается в 1986 году. Начало новому поколению положила консоль "PC Engine", позже переименованая в "Turbo Graph X".

Переход в следующее поколение должен был означать полный переход на 16-битный процессор, но первая приставка была 16-битной лишь на половину, это произошло из-за того, что процессор все еще оставался 8-битным, а вот графическое ядро стало работать в 16-битном режиме. Данная приставка была произведена 2-мя молодыми компаниями "Hudson" и "Nec". Этим компаниям удалось создать не только самую популярную приставку на то время, но и самую маленькую. Это произошло из-за передовой технологии компании "Hudson". Процессор в приставке работал на частоте 7,5 Мггц, но также мог работать и на пониженых частотах. Видеоконтроллер состоял из 2-х 16-битных процессоров. Разрешение экрана было 256 на 216 пикселей, цветовая палитра поддерживала 512 цветов, а видеопамять была равна 64 кбайтам. Оперативная память составляла 8 кбайт. Особенность этой приставки заключалась в том, что она могла читать CD-диски, которые добавляли в игры видео и увеличивали их продолжительность.

Приставка "Sega mega drive" или "genesis" вышла в свет в количестве 40 млн копий, хотя эта цифра была меньше чем у "Ness", но если собрать все пиратские копии этой приставки, то с этим фактом можно поспорить. Популярность сеги обеспечили невероятные эксклюзивы, одним из которых являлся Соник, известный многим с детства.

Процессор в консоли был слабый, но ее сердцем было графическое ядро: оно состояло из 2-х независимых плат, которые можно было расценивать, как единое целое. Также графический контроллер мог обрабатывать огромное количество объектов и "спрайтов", он имел 512 цветовую палитру. Помимо этого CP можно было разогнать на 300%. Многие предшественники сеги разрабатывали девайсы, но первым девайсом сеги был обычный CD-привод, работавший на 1х скорости и не чем не приметный, кроме того, что объем CD-дисков был 700мб в то время, как картриджи могли уместить всего лишь 15мб. В дальнейшем из всех девайсов, выпускаемых компанией для своей приставки практически все провалились.

Когда компания Nintendo начала терять клиентов, которым наскучила их старая консоль, главной задачей инженеров было создать консоль, которая могла бы быть конкурентом долгое время. Решение было найдено. Теперь к консоли можно было подключать платы из вне, т.е. в картредже могла находиться вторая видеокарта или процессор. Приставка носила название "Super nintendo entertainment system".

Собственные характеристики приставки были низки, но чип "Super FX" позволял играть в игры с 3d графикой. Он мог быть подключен с картриджем.

"Neo-Geo" данная приставка была изобретена для игровых автоматов. В ней могли находиться сразу 6 картриджей. Позже приставку было решено выпускать отдельно, для телевизоров, но система провалилась: цена была большой, а возможности маленькими. На ней заканчивается 4 поколение приставок.

5 поколение игровых приставок началось в сентябре 1993 года. Старт новому поколению дала консоль "3DO". У пятого поколения есть свои характерные особенности: CD-привод и 32 или 64 битный процессор. Но удивительно, что далеко не все системы перешли на CD-привод: Nintendo продолжали выпускать игры на картреджах, объясняя это тем, что их трудно подделать.

Приставка 3DO на момент своего выхода не только стала первой 32-битной консолью, но и самой мощной. Не смотря на такую инновационность она не стала популярной, т.к стоила
700$. В приставку был установлен 2-х скоростной привод. Процессор работал на частоте 12.5 Мгц. А в графическом ядре было установлено 2 процессора с частотами 25 Мгц, что позволяло выводить картинку с разрешением 640х480 точек. Цветовая палитра состояла из почти 17 млн цветов, но отображать она могла лишь 32768. Консоль имела 2мб оперативной памяти и 1 мб видео памяти. Её нельзя было усовершенствовать дополнительными носителями информации, поэтому в нее изначально были встроены мощные аппратные данные. Мощные характеристики приставки позволяли слушать CD-аудио и видео диски, но для просмотра видео на CD требовался специальный декодер, который в свою очередь предоставлялся для Американской и Японской версии приставки. Управление было представленно в виде контреллера, который был похож на контроллер Sega genesis. Поиграть в нее могли одновременно до 5 человек, хотя в приставке не было 5 входов для джостиков: каждый контроллер вставлялся в предыдущий. На ней в первые в свет вышли действительно хорошие игры, чего только стоит Need for Speed.

 

Atari начала умирать: приставка "Jaguar" стала ее последним вздохом. Приставка была не долговечной и Atari себя уже давно зарекомендовали, поэтому особой популярностью приставка не пользовалась, а самой компании с трудом удалось покрыть финансы затраченые на разработку. Основных процессоров в приставке было 3, из которых лишь 1 можно было назвать более менее 64-битным, несмотря на это приставка была разрекламирована, как 64-битная. Еще одной ошибкой было то, что они в качестве носителя информации оставили картриджи.

После ягуара свет увидела приставка "Saturn" от компании Sega. В процессе разработки приставка претерпела множество изменений: первоначально она разрабатывалась как 2D-3D приставка. первый прототип выдавал шикарный 2D рисунок, но посредственный 3D, этого хватило бы, чтобы соперничать на равных с 3DO, но узнав о выходе приставки "Sony Play Station", компания решила доработать 3D модуль для своего детища. В итоге она получилась действительно хороша, но все равно провалилась, по 2 причинам:

1. Приставка была жутко дорогая, в то время, как вышедшая Play Station стоила дешевле и была довольно хороша.

2. Приставка была сложной в производстве: разработчикам приходилось очень тяжко в написании игр на Saturn.

Зачем было мучаться и писать игры на сатурн, если можно было написать их на PS и получить ту же прибыль. В PS было 7 процессоров, но основных только 2, работающих на частоте 28.63 Мгц, остальные отвечали за звук, CD-привод и т.д. Наконец-то на рынок игровых приставок выходит гигант электронной техники Sony, они не хотели заниматься консолями, но после успеха компаний Sega и Nintendo. Задачей Sony было создать 3D приставку, без какого-либо намека на 2D. Они были новичком на рынке и боялись провалиться, поэтому делали робкие шаги и не пытались торопиться с выпуском консоли. В конце была собрана команда разработчиков, хотя они не доверяли Sony, но после демонстрации приставки разработчики соглашались писать игры под нее. Контроллер был настолько удобным, что играть после Play Station на какой-либо другой консоли было сплошное мучение. Процессор работал на частоте 33.87 Мгц. С выходом приставки вышел и идеальный джостик, но Sony пошли намного дальше и доработали уже удобный контроллер. На выходе был получен известный Dual Shock, отличался он наличием 2-х стиков и возможностью вибрировать, откуда и название. После появление Dual Shokа появились игры, в которые поиграть без него было невозможно.

Через 6 лет после выхода Play Station начальство решило доработать консоль. Технологии за 6 лет заметно прогрессировали и позволили заметно уменьшить размеры приставки. В ходе этого появилась "Plat Station 1". Она была на треть меньше оригинальной PS, имела белый цвет и аккуратные закругленные формы. И, внезапно для всех, PS1 становится самой продаваемой консолью, несмотря на то, что на рынке появилась совсем новая PS2. Также был изобретен монитор, который мог подключаться даже в прикуриватель автомобиля. Конечно нельзя забывать те игры, которые подарила эта консоль потребителям.

23 июня 1996 года появляется Nintendo 64. Когда компания объявила, что носителем информации будет являться картридж, разработчики отвернулись от них. Но после демонстрации у них отпали все претензии. Большая стоимость картриджей все-таки оказала свое влияние на продажи. Не все могли себе позволить картриджи, тем более в аналог можно было поиграть на дисковом носителе. Но благадаря мастерским приемам маркетологов консоль была распродана более 30млн копий. Внушительное количество для приставки полной минусов. Контроллер был удобным, но менее удобным чем контроллер PS, хотя пытался его всячески копировать. Процессор работал на частоте 93.75Мгц.

6 поколение начинается с уже известной, но увядающей компании Sega. Dream Cast была первой 128 битной приставкой. Интересным фактом является то, что над приставкой работали сразу 2 отделения Американское и Японкое. Они сильно отличались друг от друга внутренней начинкой, вплоть до процессора и видеокарты. Американский вариант был очевидно мощнее, но из-за глупости компании разработчика американской видеокарты, был выбран Японский. Дело в том, что эта компания опубликовала свои договоры с компанией Sega и поэтому Sega решила выбрать японский вариант. Хотя Американская модель была мощнее, японцы тоже сделали гениальную начинку. В 2000 году консоль попала в книгу рекордов Гиннеса за высокотехнологичную начинку. Dream Cast была первой 128 битной приставкой. Процессор работал на частоте 206 Мгц. Все оборудование помимо процессора было на порядок выше всех своих предшественников. Контроллер Dream Cast был довольно громоздкий, но несмотря на это довольно аргономичный. В контроллер вставлялись карты памяти, которые в отдельности можно было считать отдельной игровой приставкой. на нем во время игры могли показываться здоровье и очки игрока.

Помимо такой навороченой карты памяти присутствовала и обчная. Приставка была великолепной, но Sega не смогли выдержать конкуренцию Sony и ее приставки PS2.

30 марта 2000 года она выходит в свет. В первые дни продаж ее скупали миллионами, этому способствовали 2 фактора: первый - бренд Sony, второй - успех первой игровой консоли. Интересным фактом является то, что потребитель использовал PS2, как видео плеер, т.к. любой другой видео плеер стоил дороже приставки. Она могла читать игры от первой части и карты памяти. Благодаря этому игровой арсенал консоли увеличился в разы. Игрок мог в любой момент поиграть в полюбившиеся ему игры. Также совместимость прослеживалась и в контроллерах: любимый Dual Shock можно было подключить и к PS2. Также был разработан Dual shock 2. Отличался он тем, что мог реагировать на силу нажатия почти на все свои клавиши, но дизайн остался без изменений. Карты памяти Sony закодировали так, что ни один другой производитель не мог расшифровать кодировку. В приставке стоял 128-битный процессор и видеоадаптер с частотой 147 Мгц. После выхода на рынок Xbox со встроеным модемом Sony поняли, что игроки хотят играть по интернету, что привело к обновлению Play Station 2. Обновленная версия была меньше и включала в себя встроенный модем. Но в отличии от Xbox, в которой был установлен сервис Xbox live, Sony предоставили возможность разработчикам игр настраивать соединение. К PS2 также было выпущено множество девайсов, начиная микрофоном и заканчивая танцевальной платформой. Эта приставка стала самой продаваемой консолью в истории.

14 Сентября 2001 года на рынок снова выходит Nintendo с приставкой Game cube. Эта приставка была провальной. Одной из причин провала был носитель информации: Mini-DVD в отличии от своих конкурентов он вмещал в себя лишь 1.5 Гб. Разработчики хотели делать хорошие игры, а объем носителей сильно мешал этому. Даже игры, вышедшие на Cube плохо продавались и разработчики сворачивались. Также приставка хромала дизайном.

Процессор работал на частоте 487 Мгц, графический процессор работал на частоте 162 Мгц, оперативная память 43 Мб.

15 Ноября 2001 года на рынок вышел гигант Microsoft. Его консоль Xbox по сути являлась персональным компьютером. В нем присутствовали: процессор Pentium 3, оперативная память была 64 мб, видеокарта Nvidia 250, материнская плата и жесткий диск. Xbox стала первой популярной консолью с жестким диском. Он позволял хранить сэйвы и информацию из Xbox live. Первое время консоль поставлялась с контроллером под названием Duke, он был самым громоздким контроллером и провалился, зато восточная версия контроллера Akebono был хорош и пришелся игрокам по вкусу.

По сути Xbox являлась компьютером с windows заточеным под игры.

Часть вторая.

 


Наиболее яркими представителями 7 поколения консолей стали: Xbox 360 и все его дополнения (Xbox 360s, Xbox pro и т.д.), Play Station 3 и Wii. Рассмотрим эти приставки по порядку.

 

Компания Microsoft решила исправить свои ошибки, которые она допустила при выпуске первой консоли, и, чтобы наверстать упущенное, они решили выпустить свое новое творение намного раньше своих конкурентов. Во время разработки приставка сменила множество названий, среди них были такие как Sinon, Next, Xbox Next, Xbox 2. Но в итоге было решено назвать это творение Xbox 360. Это произошло из-за того, что чертой, которая сразу же бросается в глаза, является небольшая кнопка в виде круга, а круг – это 360°. Разработка началась 2003 году, в феврале этого же года под контролем Джея Алорда, была проведена конференция, на которой присутствовало около 400 разработчиков. В этот раз к созданию консоли примкнул Питр Мур, начальник Американского отдела компании Sega, а Sega никак нельзя назвать без опытной компанией. Уже в конце лета 2003 года Microsoft подписали договор с ATI на поставку графических контроллеров. Технологии шагнули далеко вперед, и поэтому между 6 и 7 поколением существует большая разница.

Сердцем новой консоли стал процессор IBM Xenon. Xenon имеет 3 ядра, которые вместе работают на частоте 3.2 ГГц

Графический процессор так и был поставлен фирмой ATI и назывался Xenos. Он был способен работать на 500 МГц частоте. Оперативная память была 512 Мб.

Компания Microsoft поторопилась выпускать свою консоль, т.к. на носу уже был выход приставки от их прямого конкурента - Sony. Sony PlayStation был прямым конкурентом Xbox 360, так как компания Nintendo преследовала другие цели, позже объясню почему.

Большой проблемой, с которой столкнулась компания Билла Гейтса, было то, что у приставки возникали поломки связанные с разными частями консоли. Всего было отгружено в магазины 11.5 Млн бракованных консолей, но Microsoft даже не подумали отзывать приставки обратно на заводы. Они решили, что данную проблему можно решить лишь увеличением гарантийного срока. Это отрицательно повлияло на мнение игроков, ведь игрок явно покупает консоль не на 3 года, а ведь срок гарантии был именно 3 года.


Перегрев приставки был исправлен переходом на новый 65 нано-метровый техно-процесс, также на графический процессор был установлен дополнительный радиатор, который рассеивал большее количество энергии. Еще один грех, в котором хотели обвинить Xbox – это плохой дисковод. Говорили, что он царапает диски, но Microsoft не хотели в это верить и говорили, что сами пользователи не правильно обращаются с диском. Последней бедой этой приставки стала ошибка E-74, появилась она уже после перехода на новый нано-метровый процесс. Она была вызвана плохим контактом между PCU и материнской платой.

Так как поломок связанных с этой ошибкой было огромное множество, ее пришлось включить в гарантию. В начале борьбы Xbox 360 пришлось не сладко, и, возможно, именно из-за дурной начальной репутации Sony PlayStation и обогнало его в продаже.

Первый Xbox работал под windows 2000, а вот для Xbox 360 разработчики решили сделать уникальную ОС. Хотя все-таки она была почти уникальной, так как за основу была взята ОС первой коробки и переписана на 90%. Консоль была продана в количестве чуть меньше, чем 80 млн копий.


Xbox 360 прославился своим количеством вариантов. Мало того, что сама компания решила выпустить приставку разными комплектациями, которые отличались размером ж\д, так еще и под крупные игры выпускались специальные издания, как например для Halo 3. Были и элит версии и Arcade, но рассказывать о них не имеет смысла, т.к. они мало чем отличались. Новый Xbox мог запускать игры со старого, но, к сожалению, не все.

О PlayStation 3 очень долго не было ничего известно. И вот на Е3 2005 года Sony анонсировала свою новую игровую систему. В конце 2006 года консоль уже была на прилавках магазинов. К сожалению PS3 тоже встретили не очень хорошо, однако, лучше чем экземпляр Microsoft. Как только её не называли: и лучшей консолью всех времен и народов, и простым медиа центром, и даже разочарованием года.

Технические характеристики консоли были уникальны, а графика просто поражала воображение. Над центральным процессором этой приставки трудились сразу 3 крупнейших компании, таких как IBM, SONY, TOSHIBA. А процессор для Xbox 360 был разработан лишь компанией IBM. Трудились эти гиганты не зря: результатом стал мощнейший 8-ядерный процессор CELL BROADBAND ENGINE.


Работал он на частоте 3.2 ГГц. Графическим контроллером выступал чип RSX, или как его называют – «Синтезатор реальности». Его частота была 550 Мгц, а видео память 256 Мб.

В качестве оперативной памяти используется память, изготовленная по 2 разным технологиям. Rambus XDR Dram и GDDR3 имели по 256 мб памяти, но работали на разных частотах. Первая работала на частоте процессора (3.2 ГГц), а вторая на частоте 700 Мгц.

Консоль выпускалась в нескольких комплектациях: Premium-комплектация и Core-комплектация. Premium версия включала в себя: Wi-fi, card-reader и 60 Гб жесткого диска. Core версия не имела в себе таких элементов, но они могли быть подключены по средствам адаптеров. Первые цены консоли были 800$ и 840$, что было достаточно дорого. Xbox 360 стоил на много дешевле, поэтому Sony пошли на рискованый шаг, снизив цену приставки на треть. Из-за этого компания теряла по 250$ с приставки. Прибыль PlayStation 3 стала приносить лишь в 2009 году, когда все перешли на новый 65 нано-метровый процесс, который сам по себе требовал меньше затрат.


Почему же PlayStation стала разочарованием? Наверное, многим знакома фраза «PS3 has no games» - это так и было. Play Station имела множество эксклюзивов, но игр все-таки мало. В конце этого раздела я рассмотрю игры и контроллеры для всех 3-х приставок этого поколения. Консоль была продана в кол-ве около 80 млн копий.

 

Идея уникальной консоли от Nintendo была заложена еще в далеком 2001 году, когда руководители Nintendo решили, что мощность не является основным преимуществом консоли. Эта идея была оговорена еще до выхода Game cube. Впервые о приставке стало известно на конференции E3 2004 года. Совсем точно о консоли стало известно на E3 2006 года, где консоль сразу привлекла внимание многих игроков. Nintendo Не прогадали, выбрав для своей консоли именно эту политику. В то время, как игры для ее конкурентов были большими и эпичными, игры для Wii были обычными и не замысловатыми, такими как Wii Sports. Wii покупали, как семейную систему для всех, а в другие консоли играют, в основном, заядлые геймеры. Поэтому Nintendo вернулись на Олимп игрового рынка и стали королями, как и во времена Nes. Консоль стоила копейки, а позже и вовсе 200$. С каждой проданной консоли Nintendo получали прибыль, ведь производство было минимально-затратным, из-за того, что технические характеристики консоли были слабы. Другие же компании пытались засунуть в свои системы все самое наилучшее, за что и поплатились.

Процессор был разработан компанией IBM с частотой 729 Мгц, Видеоконтроллер ATI Hollywood работал на частоте 243 Мгц. Главной изюменкой консоли стал ее контроллер, но о нем я расскажу в конце раздела.

Для Wii была сделана совместимость со старыми приставками. Игры для старых приставок пользователь мог приобрести в интернете. Также Wii не обошли и ошибки: Вентилятор не полностью отводил теплы воздух от видео-адаптера, что вызывало помехи на экране. Общее число продаж превысило 100 Млн копий. Вот так и получилось, что самая слабая консоль 7 поколения стала самой продаваемой.


Теперь пришло время поведать о контроллерах. Первый геймпад от компании Microsoft не был ничем примечателен, кроме того, что он был беспроводным. Несомненно, он был очень удобен, т.к. многие игроки xbox предпочтут его, но по сравнению с контроллерами конкурентов он был никакой. Хотя для каждой версии своей консоли, каких было много, Microsoft выпускали немного откорректированную модель, ничем особым они не отличались. После были выпущены контроллеры kinect и остальные подобные.

А вот у Sony дела с контроллером обстояли куда лучше. Первый контроллер носил название Sixaxis, главной его особенностью являлось то, что он мог определять свое положение в пространстве, а также улавливать движения и вращения в 3 плоскостях, что позволяет игрокам использовать новые движения, не нажимая кнопки. Он не поддерживал функцию вибрации, как его предшественники. Sony заявляли, что она мешает точно определять положение в пространстве, хотя основной причиной было то, что контроллер стоил дороже.

Но не смотря на успех этого контроллера был выпущен Dual shock 3 он отличался от Sixaxis тем, что имел вибрацию и был изготовлен из более качественных материалов. Также был выпущен PlayStation move в комплекте с PlayStation eye (маленькой камерой), для отслеживания движений контроллера в трехмерной пространстве.

PS move был точной копией Wii remote, но его движения более точно передавались из-за PS eye. Так как PlayStation часто называли обычным медиа-центром, компания решила выпустить пульт к ней.



Наконец пришло время рассказать о Wii remote. Он стал настоящим революционным контроллером, который сыграл очень важную роль в продажах приставки. Главной особенностью Wii Remote по сравнению с конкурентами является детектор движения, позволяющий игрокам управлять персонажами игры и предметами на экране движением руки, или «указывая» на объекты, отображаемые на экране. Кроме этого, к контроллеру можно подключать различные устройства, расширяя таким образом его возможности.

 

  Технические характеристики Количество проданных копий Количество проданных копий игр* Доступность    
Xbox 360 2 место Около 80 млн. копий 815,992,060 копий 2 место  
PlayStation 3 1 место Около 80 млн. копий 739,714,830 копий 3 место  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: