Городская школьная конференция по защите научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов
Января 2017 года
Уважаемые старшеклассники и педагоги!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 им. А. П. Бондина» приглашает учащихся 9-11 классов принять участие в IIIгородскойшкольной конференции по защите научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов в области естественно-математических наук и научно-технического творчества, которая состоится на базе МБОУ СОШ №6 им. А. П. Бондина 27января 2017 года.
На конференции предполагается предоставление проектов с разработанной технологией, действующие модели, опытные образцы и др. результаты исследовательского и научно-технического творчества учащихся.
Планируемые направления работы:
· Исторические аспекты развития промышленности и строительства;
· Моделирование, разработка, сборка систем разных типов;
· Разработка программного обеспечения;
· Прикладные аспекты химических исследований.
Все участники конференции получают свидетельство об участии;лучшие работы учащихся награждаются дипломами и призами; педагоги, подготовившие победителей и призеров – участников защиты проектов, награждаются благодарственными письмами.
Для участия в конференции необходимо до 24января 2017 года прислать на электронную почту МБОУ СОШ №6 им. А. П. Бондина n.tagil.school-6@mail.ru (с пометкой для «Несыновой Ю.В.») заявку на участие с указанием фамилии, имени, отчества, класса и номера школы участника; сведений о руководителе; темы проекта.
По окончании конференции планируется издание сборника материалов.
Требования к оформлению материалов и критерии оценки проектов находятся в приложении.
Мы будем рады видеть Вас в нашей школе и надеемся на активное участие в работе конференции школьников, учителей, преподавателей и студентов.
Приложение 1
Структура и оформление проекта.
Оформление: через полуторный интервал, гарнитура TimesNewRoman, кегль 14, 12 кегль для таблиц, 12 кегль для примечаний; стиль Normal (обычный), выравнивание по ширине, переносы расставляются автоматически; абзац - 0,75 см; поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 3 см. Ссылки на литературу в квадратных скобках – [2.С. 76] – выносятся в концевые примечания по алфавиту, оформляются по ГОСТ 7.76-96 (с обязательным указанием издательства и количества страниц (см. образец)).
Расположение текста на странице – по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц – в правом, нижнем углу.
Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.
Выносимый на защиту проект должен содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
Пример оформления источников в списке литературы:
1. Аллахвердов В.М. Пришла методологическая пора – психология, отворяй ворота! // Вопросы психологии. – 2002. – №4. – С.154-157.
2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СП.: Питер, 2008. – 378с.
3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2000. – 320с.
4. Методология науки / Под ред. И.М. Осмоловской. – М.: СГУ, 2001. – 73с.
5. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 560с.
6. Юревич А.В. Психология и методология [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.vygotsky.motiv.msu.su.
Приложение 2.
Образец оформления титульного листа
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
________________________________________________________________
Муниципальное образовательное учреждение - МБОУ СОШ № 6 им. А.П. Бондина
Исследовательский проект
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Исполнитель: Быкова София Сергеевна,
ученица 10 класса
Руководитель: Елфимова Т. А.,
учитель первой категории
МБОУ СОШ № 6 им. А.П. Бондина
Нижний Тагил
2016 г.
Приложение 3.
Критерии оценки исследовательских работ учащихся
№ | Критерии | Оценка (количество баллов) |
1. | Тип работы | 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер, 3 - работа является проектом. |
2. | Использование известных результатов и научных фактов | 1 - автор использовал широко известные данные, 2 - использованы уникальные научные данные. |
3. | Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых | 1 - использован учебный материал школьного курса, 2 - кроме (1) использованы специализированные издания, 3 - использованы уникальные литературные источники. |
4. | Актуальность работы | 1- изучение вопроса не является актуальным в настоящее время, 2- представленная работа привлекает интерес своей актуальностью. |
5. | Использование знаний вне школьной программы | 1 - в работе использованы знания школьной программы, 2 - при выполнении работы, интересы школьника вышли за рамки школьной программы. |
6. | Степень новизны полученных результатов | 1 - в работе доказан уже установленный факт, 2 - в работе получены новые данные. |
7. | Качество исследования | 1 - результаты работы могут быть доложены на школьной конференции, 2 - результаты работы могут быть доложены на городской конференции, 3 - результаты интересны, уникальны и могут быть опубликованы. |
7. | Практическая значимость | 1 - работа может быть использована в учебных целях, 2 - работа уже используется в своем учебном учреждении, 3 - работа используется в нескольких учебных учреждениях, 4 - работа внедряется во внеучебной организации. |
8. | Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы | 1 - в работе плохо просматривается структура, 2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, 3 - работа структурирована. |
9. | Оригинальность подхода | 1 - традиционная тематика, 2 - работа строится вокруг новых идей, 3 - в работе доказываются новые идеи. |
10. | Владение автором научным специальным аппаратом, специальными терминами | 1 - автор владеет базовым аппаратом и специальным аппаратом; 2 - использованы общенаучные и специальные термины, 3 - показано владение специальным аппаратом. |
11. | Качество оформления работы | 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, неграмотно, 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно, 3 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы. |
ИТОГО |