1. Запомни! Все предметы делятся на живое и неживое.
• Мальчик, девочка, бабочка, лошадь, собака - это живое.
• Стол, шар, самолет - это неживое.
2. Про неживое мы спрашиваем «что?», про живое - «кто?».
3. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. Сосчитай, сколько всего слов-предметов ты назвал(а). Скажи, как ты спросишь про эти слова-предметы.
4. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. Сосчитай, сколько слов-предметов ты назвал(а). Скажи, как ты спросишь про эти слова-предметы.
5. Назови 1 (2, 3) слово-предмет, про которое спросим «что?».
6. Назови 1 (2, 3) слово-предмет, про которое спросим «кто?».
7. Послушай слова и спроси про живое «кто?», про неживое - «что?»:
• кошка
• пчела
• клоун
• повар
• рука
• хвост
• пирамидка
• автобус
8. Слова, которые обозначают живое, будем отмечать символом (человечек), а слова, которые обозначают неживое, - символом (квадратик).
9. Нарисуй предмет, про который можно спросить «что?».
10. Нарисуй предмет, про который можно спросить «кто?».
Задание 6. Слова- действия.
1. Любой предмет может совершать какие-то действия. Назови 1 (2, 3) действие предмета.
2. Ты назвал(а) несколько действий. Запомни! Когда мы называем действие предмета, мы произносим слово.
3. Назови 1 (2, 3) слово, которое обозначает действие предмета.
Запомни! Про действие предмета можно спросить «что делает?».
4. Рассмотри лица и ответь, что делает каждый ребенок. (Смеется, хмурится, плачет, удивляется.)
5. Спроси маму (папу, бабушку) про каждое действие.
6. Про действие предметов можно спросить «что делают?».
7. Рассмотри лица и ответь, что делают дети. (Смеются, хмурятся, плачут, удивляются.)
8. Спроси маму (папу, бабушку) про каждое действие.
9. Слова-действия обозначаем символом
10. Ответь на вопросы по таблице.
Слова | Что делает человек? | Что делают люди? |
грусть | грустит | грустят |
радость | ||
тоска | ||
обида | ||
злость |
Задание 7. Игрушки. Слова-признаки
1. Посмотри на предметы вокруг себя. Про каждый предмет мы можем сказать, какой он по цвету, форме, величине, материалу, весу и т.д. То есть мы можем назвать признаки предмета. Большой, красный, круглый, кожаный, легкий, сухой, добрый и т.д. - это признаки предмета.
2. Запомни! Когда мы называем признак предмета, мы произносим слово.
3. Большой - это 1 слово. Большой, красный - 2 слова. Большой, красный, резиновый - это 3 слова.
4. Слова-признаки мы обозначаем символом .
5. Рассмотри картинки. Послушай, какие признаки мишки я назову: «Большой, коричневый, плюшевый, пушистый, мягкий». Скажи, сколько слов я произнесла. Раскрась мишку по этим признакам.
6. Раскрась мяч, пирамидку и ведро. Расскажи про них, как про мишку, по таблице.
7. Посчитай, сколько слов-признаков ты сказал(а) про мяч (пирамидку, ведро).
8. Запомни! Про слова, которые обозначают признаки предмета, мы спрашиваем: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
9. Скажи, как ты спросишь про признаки предметов: мяча (какой?), пирамидки (какая?), ведра (какое?), колечек на пирамидке (какие?).