Задание 5. Слова- предметы. Живое- неживое.




1. Запомни! Все предметы делятся на живое и неживое.

• Мальчик, девочка, бабочка, лошадь, собака - это живое.

• Стол, шар, самолет - это неживое.

 

2. Про неживое мы спрашиваем «что?», про живое - «кто?».

 

3. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. Сосчитай, сколько всего слов-предметов ты назвал(а). Скажи, как ты спросишь про эти слова-предметы.

4. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. Сосчитай, сколько слов-предметов ты назвал(а). Скажи, как ты спросишь про эти слова-предметы.

5. Назови 1 (2, 3) слово-предмет, про которое спросим «что?».

 

6. Назови 1 (2, 3) слово-предмет, про которое спросим «кто?».

 

7. Послушай слова и спроси про живое «кто?», про неживое - «что?»:

• кошка

• пчела

• клоун

• повар

• рука

• хвост

• пирамидка

• автобус

8. Слова, которые обозначают живое, будем отмечать символом (человечек), а слова, которые обозначают неживое, - символом (квадратик).

 

9. Нарисуй предмет, про который можно спросить «что?».

 

10. Нарисуй предмет, про который можно спросить «кто?».

 


 

Задание 6. Слова- действия.

 


1. Любой предмет может совершать какие-то действия. Назови 1 (2, 3) действие предмета.

 

2. Ты назвал(а) несколько действий. Запомни! Когда мы называем действие предмета, мы произносим слово.

 

3. Назови 1 (2, 3) слово, которое обозначает действие предмета.

Запомни! Про действие предмета можно спросить «что делает?».

 

4. Рассмотри лица и ответь, что делает каждый ребенок. (Смеется, хмурится, плачет, удивляется.)

 

5. Спроси маму (папу, бабушку) про каждое действие.

 

6. Про действие предметов можно спросить «что делают?».

 


7. Рассмотри лица и ответь, что делают дети. (Смеются, хмурятся, плачут, удивляются.)

 

 

8. Спроси маму (папу, бабушку) про каждое действие.

 

9. Слова-действия обозначаем символом

 

10. Ответь на вопросы по таблице.

Слова Что делает человек? Что делают люди?
грусть грустит грустят
радость    
тоска    
обида    
злость    


Задание 7. Игрушки. Слова-признаки

1. Посмотри на предметы вокруг себя. Про каждый предмет мы можем сказать, какой он по цвету, форме, величине, материалу, весу и т.д. То есть мы можем назвать признаки предмета. Большой, красный, круглый, кожаный, легкий, сухой, добрый и т.д. - это признаки предмета.

 

2. Запомни! Когда мы называем признак предмета, мы произносим слово.

 

3. Большой - это 1 слово. Большой, красный - 2 слова. Большой, красный, резиновый - это 3 слова.

4. Слова-признаки мы обозначаем символом .

 

5. Рассмотри картинки. Послушай, какие признаки мишки я назову: «Большой, корич­невый, плюшевый, пушистый, мягкий». Скажи, сколько слов я произнесла. Раскрась мишку по этим признакам.

 

6. Раскрась мяч, пирамидку и ведро. Расскажи про них, как про мишку, по таблице.

7. Посчитай, сколько слов-признаков ты сказал(а) про мяч (пирамидку, ведро).

 


8. Запомни! Про слова, которые обозначают признаки предмета, мы спрашиваем: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

 

9. Скажи, как ты спросишь про признаки предметов: мяча (какой?), пирамидки (какая?), ведра (какое?), колечек на пирамидке (какие?).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: