Задание 83. Звук и буква Ж




1. Вспомни и расскажи, какой звук «Ж» и как мы его обозначаем. (Согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим кружочком.)

 

2. Назови по 3 слова со звуком «Ж»:

• в начале;

• в середине.

 

3. Рассмотри картинки, назови их. Скажи, где в словах слышится звук «Ж».

 

 

4. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. (Лужа, лужок.) Нарисуй схемы этих слов. Объясни значения слов.

 

 


5. Раскрась буквы Ж синим карандашом. Выучи про букву Ж стихотворение.

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

В алфавите эта буква называется Ж (жэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ж» без добавления гласно­го.

 

 

6. Прочитай слоги и слова:

 

7.Объясни, почему слова «Жанна» и «Жора» написаны с большой буквы.


8.Напиши строчку букв Ж.

 

9. Прочитай и спиши предложения. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.


 

Задание 84. Слог ЖИ

1.Запомни! Буква Ж не дружит с буквой Ы. Прочитай и запомни: в слоге ЖИ пишется буква И. Раскрась букву Ж синим, а букву И - красным карандашом,

прочитай слог.

 

 

2.Раскрась буквы в слоге ЖИ и прочитай слова. Покажи соот­ветствующие картинки.

 

 

 

3. Скажи, какие слова здесь зашифрованы. Напиши их в прямоугольниках.

 

 

4. Напиши пропущенную букву красной ручкой и прочитай слова:

 


5. Прочитай предложения:

 


6. Подбери родственные слова к слову «уж» и придумай с этими словами предложения:

• ласково... (ужик) • мама ужа... (ужиха)

• детеныш, детеныши... (ужонок, ужата) • дом ужей... (ужиный)

 

7. Прочитай и спиши предложение:

Задание 85. Дифференциация «Ш»-«Ж»

1. Раскрась кружочек синим карандашом и расскажи, какой звук «III» («Ж»).

 

2. Скажи, чем эти звуки похожи, чем отличаются.

 

3. Повтори и объясни слова:

• шаль - жаль • шутка – жутко

• шар - жар • лужа - Луша

 

4. Рассмотри картинки. Назови профессии людей, которые здесь нарисованы.

5. Скажи, в названиях каких профессий слышится звук «Ш» («Ж»). (Художник, шахтер, швея, сапожник, пожарный, шофер.)

 

6. Придумай предложения по этим картинкам.

 

7.Рассмотри картинки. Скажи, какие буквы пропущены в словах. Впиши нужную букву. Прочитай слова.

 

8.Прочитай предложения, найди на картинках Шуру и Жору. Объясни свой ответ.

 

 

9. Спиши эти предложения нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.



Задание 86. Слоги ЖИ-ШИ

1. Раскрась буквы в слогах ЖИ, ШИ нужными карандашами. Повтори правило: «Запомни! В слогах ЖИ-ШИ всегда пишем букву И».

 


 

2. Прочитай и объясни слова:

 


3. Рассмотри картинку. Прочитай предложения. Подчеркни слоги ЖИ, ШИ, спиши пер­вое предложение.


 

Задание 87. Весна

 

1. Рассмотри картинку, раскрась ее. Ответь на вопросы:

- Какое это время года? Почему ты так думаешь?

-После какого времени года наступает весна?

-Какое время года наступает после весны?

- Сколько весенних месяцев ты знаешь?

 

2. Запомни весенние месяцы по порядку:

Весна-красна! Ты к нам пришла

С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришел, белый снег сошел,

За ним апрель отворит окно и дверь.

А как май придет - все кругом расцветет

 

3. Скажи, какой весенний месяц самый холодный (теплый) и почему.

 

4. Отгадай, о каком времени года и о каком месяце это стихотворение. (Весна, март.)

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора.

П. Образцов

 


5. По картинкам-символам составь рассказ о весне.





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: