1. Вспомни и расскажи, какой звук «Ж» и как мы его обозначаем. (Согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим кружочком.)
2. Назови по 3 слова со звуком «Ж»:
• в начале;
• в середине.
3. Рассмотри картинки, назови их. Скажи, где в словах слышится звук «Ж».
4. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. (Лужа, лужок.) Нарисуй схемы этих слов. Объясни значения слов.
5. Раскрась буквы Ж синим карандашом. Выучи про букву Ж стихотворение.
Эта буква широка
И похожа на жука.
В алфавите эта буква называется Ж (жэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ж» без добавления гласного.
6. Прочитай слоги и слова:
7.Объясни, почему слова «Жанна» и «Жора» написаны с большой буквы.
8.Напиши строчку букв Ж.
9. Прочитай и спиши предложения. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 84. Слог ЖИ
1.Запомни! Буква Ж не дружит с буквой Ы. Прочитай и запомни: в слоге ЖИ пишется буква И. Раскрась букву Ж синим, а букву И - красным карандашом,
прочитай слог.
2.Раскрась буквы в слоге ЖИ и прочитай слова. Покажи соответствующие картинки.
3. Скажи, какие слова здесь зашифрованы. Напиши их в прямоугольниках.
4. Напиши пропущенную букву красной ручкой и прочитай слова:
5. Прочитай предложения:
6. Подбери родственные слова к слову «уж» и придумай с этими словами предложения:
• ласково... (ужик) • мама ужа... (ужиха)
• детеныш, детеныши... (ужонок, ужата) • дом ужей... (ужиный)
7. Прочитай и спиши предложение:
Задание 85. Дифференциация «Ш»-«Ж»
1. Раскрась кружочек синим карандашом и расскажи, какой звук «III» («Ж»).
2. Скажи, чем эти звуки похожи, чем отличаются.
3. Повтори и объясни слова:
• шаль - жаль • шутка – жутко
• шар - жар • лужа - Луша
4. Рассмотри картинки. Назови профессии людей, которые здесь нарисованы.
5. Скажи, в названиях каких профессий слышится звук «Ш» («Ж»). (Художник, шахтер, швея, сапожник, пожарный, шофер.)
6. Придумай предложения по этим картинкам.
7.Рассмотри картинки. Скажи, какие буквы пропущены в словах. Впиши нужную букву. Прочитай слова.
8.Прочитай предложения, найди на картинках Шуру и Жору. Объясни свой ответ.
9. Спиши эти предложения нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.
Задание 86. Слоги ЖИ-ШИ
1. Раскрась буквы в слогах ЖИ, ШИ нужными карандашами. Повтори правило: «Запомни! В слогах ЖИ-ШИ всегда пишем букву И».
2. Прочитай и объясни слова:
3. Рассмотри картинку. Прочитай предложения. Подчеркни слоги ЖИ, ШИ, спиши первое предложение.
Задание 87. Весна
1. Рассмотри картинку, раскрась ее. Ответь на вопросы:
- Какое это время года? Почему ты так думаешь?
-После какого времени года наступает весна?
-Какое время года наступает после весны?
- Сколько весенних месяцев ты знаешь?
2. Запомни весенние месяцы по порядку:
Весна-красна! Ты к нам пришла
С теплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришел, белый снег сошел,
За ним апрель отворит окно и дверь.
А как май придет - все кругом расцветет
3. Скажи, какой весенний месяц самый холодный (теплый) и почему.
4. Отгадай, о каком времени года и о каком месяце это стихотворение. (Весна, март.)
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.
П. Образцов
5. По картинкам-символам составь рассказ о весне.