Нарака, «Подземное небо» или нижние миры 8 глава




**** Имеются в виду «Вселенная существующих объектов» и «Вселенная несуществующих объектов»

***** Согласно Пуран, материальная вселенная имеет форму яйца, покрытого толстой оболочкой. Эта оболочка состоит из 8 слоёв - земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, сознание и эго. Каждый последующий слой в десять раз превосходит по толщине предыдущий. Толщина «скорлупы» вселенной настолько большая, что диаметр вселенной без оболочки можно представить как точку внутри теннисного мяча.

Материальный мир состоит из 14 миров (планетарных систем):

7. Бхур-лока. Наш земной мир - видимый, физический план бытия.

«Райские планеты»:

6. Бхувар-лока. Мир Желаний и воображения, астральный план, пространство между землёй и солнцем, населенное молчальниками Муни, душами усопших и духами-покровителями.

5. Сварга-лока. План Мышления. Пространство между солнцем и Полярной звездой, Небеса Индры. Мир Красоты и Божественных Форм. Обитель Дэвов, апсар, киннаров (поддержателей гармонии во вселенной), кимпуруши (устранителей дисбалансов), небесных танцоров и музыкантов (гандхарвов). Главной силой, управляющей этим планом, является элемент огня. Все, что существует здесь, сверкает, искрится и светится, как огонь - именно поэтому существа, населяющие этот план, излучают сияние.

4. Махар-лока. План равновесия. Обитель Бхригу, Праджапати и других святых отшельников и риши. Живущие здесь мудрецы еще не достигли полной свободы от перерождений, но они не подвержены повторным воплощениям в течение текущего цикла творения, поскольку находятся в состоянии равновесия.

3. Джана-лока. План созидания («человеческий план», первый из «миров Брахмы»). Обитель могущественных сиддхов, обладателей мистических даров, погруженных в созерцание Вишну, и сыновей Брахмы - Санат-Кумаров, детей-мудрецов. Во время Ночи Брахмы (великого разрушения всех существующих форм и явлений, после которого Вселенная создается заново), на Джана-локе найдут своё убежище обитатели Свар-локи и Махар-локи.

2. Тапа-лока. План аскетизма (второй из «миров Брахмы»). Обитель йогов и аскетов, ушедших по пути, с которого нет возврата. Они погружены в глубокое подвижничество, целью которого является продвижение вверх, к следующему уровню, сатъя-локе. Это место не погибает с наступлением ночи Брахмы.

1. Сатья-лока. План истины, или же план Реальности, (третий и предельный «мир Брахмы»). Вечная, неразрушимая Обитель Брахмы. Живые существа на Сатья-локе живут неисчислимый срок, так как сами стали Реальностью..

Нарака, «Подземное небо» или нижние миры

В «Бхагавата-пуране» Шукадева начинает своё повествование об этих мирах так:

«О царь, ниже Земли находятся ещё семь планетных систем: Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Я уже рассказал о расположении и размерах средних планет, а планеты семи низших планетных систем имеют такие же размеры, как и Земля. Эти семь планетных систем называют била-сваргой, подземным райским царством».

8. А-тала-лока («не бездна»). Низший астральный план. Мир иллюзий, фантасмагорий и чувственных удовольствий. Им правит асур Бала, сын данавы Майасуры. Все жители в этом мире являются майяви («магами»). Сам Бала является владыкой девяноста шести видов магии, силой колдовства он создал все богатства своего мира и три типа женщин: свайрини (независимые), камини (похотливые) и пумшчали (те, кого легко соблазнить). В Атале нет смены дня и ночи, что создает эффект отсутствия времени. Здесь, как и в других нижних мирах, не светит Солнце; они освещаются красным сиянием драгоценных камней на шлемах асуров.

9. Ви-тала-лока («бездна напротив»). Область гнева и богатства. В Витале оправит одна из эманаций Шивы - Владыка Хатакешвара - вместе со своей женской ипостасью Бхавани и сопровождающими их духами, призраками, бхутами и ганами.

В центре Виталы находится украшенный драгоценостями дворец Хатакешвары, который утопает в садах. Рядом с ним течет река из спермы река Хатаки, образованная семенными флюидами, истекающими во время совокупления владыки этого мира Хатакешвары и его супруги.

При соприкосновении вод этой реки с пламенем и ветром возникает особый вид золота красного цвета - хатаки. Это золото очень ценят асуры, используют его для украшений своих тел и дворцов, и говорят, что ценнее и красивее его нет сокровищ во всей Вселенной.

10. Су-тала-лока («прекрасная бездна»). Мир Зависти. Столица Нараки, один из самых красивых и роскошных миров во Вселенной. Демонический мир асура Бали, известного как великий преданный Вишну и самый удачливый царь.

11. Тала-атала-лока («бездна -не бездна»). Мир Неведения и ложных учений. По Падма-пуране Талатала - четвертое из демонических отделений, где царствует Майасура, получивший это царство в вознаграждение за разрушение Шивой трех его городов (Трипуры).

12. Маха-тала-лока («великая бездна»). Местопребывание огромных многоголовых змей-кадравов. Мир Эгоизма и сновидений. В мире Махаталы живут потомки Кадру (жены риши Кашьяпы) - кадравы. Это наги, змеи с множеством капюшонов, всегда пребывающие в сильном гневе.

Наги Махаталы, испытывают постоянный страх перед Гарудой, на котором летает Вишну. Однако, несмотря на тревогу, они весело проводят время со своими женами, детьми, друзьями и родственниками.

13. Раса-тала-лока («влажная беждна»). Мир дайтьев и данавов, заклятых врагов Дэвов. Мир Силы. Расаталу по всему периметру защищает ядовитая река Раса, воды которой несут ртуть.

14. Па-тала-лока («нижняя бездна», нага-лока). Мир Мести. Обитель нагов и Васуки - царя человекоподобных змей-нагов. Патала соответствует седьмому адскому миру, называемому Какола («Черный яд»).

Несмотря на свое название, для живущих в ней Патала хороша и превосходит своей красотой и сокровищами небо Индры. Столица Паталы - Бхогавати («Роскошная»), в центре ее высится сложенный из золота и драгоценных камней дворец царя нагов змея Васуки. В Патале хранятся огромные богатства, даже у дэвов вызывающие зависть.

Наги Паталы ужасны на вид, на каждой их голове по два рога, между которыми расположены драгоценные камни, рассеивающие тьму Била-сварги своим светом. Наги умны и сведущи в магии, но чрезвычайно легко предаются ярости, поэтому постоянно пребывают в дурном расположении духа. Жены нагов, наоборот, славятся своей красотой и скромностью.

______________________________

Ниже находятся адские миры. Ещё ниже мировой океан и дно вселенной.
Душа любого живого существа за свою жизнь в материальном мире переживает множество жизней в каждом из этих миров и под воздействием закона кармы получает тело, соответствующее его желаниям.

 

****** о значении числа 8: Протоиндийцы представляли Землю квадратом, с четырех сторон света квадрат подпирают четыре колеса дхармы ("дхармачакры"), у которых 24 спицы (8 миров, в каждом из которых проявлены 3 «тела» Шивы: Брахма, Вишну и Рудра. 3×8=24).

В строении досок древнеиндийских «четверных» игр - чаупар, чатуранга, рума - есть одна общая черта. Длина каждого прямоугольного участка в игре "чаупар" равна восьми делениям. В чатуранге (древние шахматы на 4 игроков) при любом повороте доски ее длина также равна восьми. В игре Рума на каждой стороне доски - восемь лунок. Это не что иное, как "восьмеричный путь" (аштапада) - основа учения "арьясатва".

******* в оригинале Kashtha. Каштха - деление времени, равное 2,93 секундам, т.е. имеется в виду очень краткий временной промежуток).

******** Нила-Рохита (синий и красный). Холод и жар, «самый далекий» и «самый близкий».

Глава 17

 

Васудева сказал:

 

Сконцентрировав свое сознание, о Юдхиштхира, дваждырожденный Риши Упаманью соединил руки в жесте почтения и произнес гимн именам Махадевы, с самого начала.

 

Упаманью сказал:

"Я поклонюсь великому божеству, которое заслуживает поклонения всех земных существ, тем, что произнесу эти имена, которые прославляются над всеми мирами:

Имена, некоторые из которых были произнесены Прародителем Брамой, некоторые - Риши, некоторые встречались в Ведах и Ведангах. Выдающиеся люди обращались к величайшему из Богов по этим именам.

Эти его имена, правдивые и к тому же приносящие успех и способность к достижению любых целей, которые ставит перед собой произносящий их, обратил к Махадэве Танди*, он взял их из ведических знаний, чтобы выразить свою преданность Богу.

*)Согласно другой редакции, риши Танди получил текст Шива-Сахасранамы во время медитативного созерцания Шивы.

И в самом деле, эти имена произносили многие знаменитые праведники и просвещенные аскеты по всем духовным правилам. Я воспою его, изначального, первичного, того, кто ведет в рай, кто может одарить благодатью все живые существа и кто есть сама благодать.

Эти имена звучали повсюду во Вселенной, распространяясь от Брамы, где они были созданы первоначально. Все они преисполнены зерном истины.

И с этими именами я воспою того, кто есть Величайший Брахман. Кто был провозглашен над Вселенной Ведами и кто вечен. Я прочту тебе его имена. А ты слушай их с восторгом и вниманием.

Стань преданным почитателем Величайшего Божества. Поклонись прославленному Бхава (Бытию), выделив его среди всех остальных божеств. И поскольку ты посвятил себя ему, я должен прочесть тебе вслух его имена.

Махадэва есть вечный Брахман. Люди, посвятившие себя йоге и достигшие в йоге многого, и спустя сто лет не смогут познать славу и могущество величайшего из божеств во всей ее полноте. Истинно, ни одно божество не способно постигнуть начало, середину и конец Махадэвы.

И в самом деле, если уж на то пошло, о Мадхава, кто мог бы изложить качества Махадэвы во всей их полноте? И все-таки милостью прославленного величайшего божества совершеннейшей мудрости, которая распространяется на меня за мое благоговение перед Ним, я расскажу о Нем, облекая свой рассказ в песнь из множества слов и букв.

Невозможно поклоняться великому Владыке, покуда он не подарит свое позволение. Так и я сам посвятил себя Ему лишь тогда, когда имел счастье получить его позволение. Я назову лишь несколько имен Великого Божества, того, кто вне рождения и вне разрушения, кто есть первопричина вселенной, кто наделен высочайшей душой и чье происхождение не проявлено.

Услышь, о Кришна, несколько имен, произнесенных самим Брахманом о несущем благо, воспеваемом Божестве, могущественнейшем, принимающим форму вселенной, обладающим величайшей мудростью. Эти имена, которые я перечислю, произошли из десяти тысяч имен, произнесенных великим Прародителем в былые дни, как топленое масло получается из молока.

Как золото олицетворяет сущность скалистых гор, как мед олицетворяет сущность цветов, как гхи связан с экстрактом топленого масла, так эти имена [произошли от] и олицетворяют собой сущность тех десяти тысяч имен, которые были произнесены Прародителем Брамой.

Эти имена способны смыть любой грех, каким бы ужасным он ни был. Они обладают тем же достоинством, что присуще четырем Ведам. Они должны быть со вниманием осмыслены ищущими духовный путь, и выгравированы в их памяти.

Эти имена, преисполненные благом и ведущие к развитию, уничтожающие ракшасов, великие очистители - должны быть переданы только тому, кто посвятил себя Великому Владыке, кто предан ему, кто верит.

Тому, в ком нет верности и кто не верит, тому, кто не подчинил свое сердце, они никогда не должны быть сообщены.

Такое существо, о Кришна, которое лелеет злой умысел против прославленного Махадэвы, первопричины всего сущего, Величайшей Души и Великого Владыки, безусловно отправится в ад, как и все его предки до него и все его дети после него.

Этот гимн имен, который я прочту тебе, рассматривается как йога. Он являет собой высшую ступень медитации. Это то, что каждому следует постоянно повторять как Джапу. Это равноценно знанию. Это величайшая тайна. Если кто-то даже в последние свои мгновения прочитает это или услышит, как это читают над ним, он сумеет достичь высшего предела. Это священно. Это прославлено и исполнено всяческой благодати. Это лучшая из вещей.

Брама, Прародитель всей вселенной, написал это в древние времена и сделал главным среди прочих прекрасных гимнов. С того времени этот гимн величию и славе возвышенного Махадэвы, которому оказывают высочайшее уважение все божества, считается царем гимнов.

И этот царь гимнов был сначала передан в рай, в область всего божественного. Затем Танди вынес его из рая. И с тех пор он известен как гимн, написанный Танди. Из рая Танди принес его на землю. Это самая благостная из всех благих вещей и она способна очистить сердце от всех отвратительных грехов.

О могущественный, я прочту тебе лучший из всех гимнов. Это гимн тому, кто есть Веда Вед, кто древнейший среди всего древнего, кто есть энергия всех энергий, и искупление всех искуплений; ему, самому невозмутимому из всех созданий обличенных невозмутимостью, тому, кто есть великолепие всех великолепий; тому, в ком видят самого умеренного из умеренных созданий, и кто есть интеллект всех наделенных интеллектом, тому, кто есть божество всех божеств и Риши всех Ришей, в ком видят жертву всех жертв и самую благодатную из всех вещей, наделенных благодатью; ему, кто есть Рудра всех Рудр и сияние всех сияний; ему, кто есть Йогин всех Йогинов и начало всех начал; тому, с кого все миры начали свое существование и к кому вернутся все миры, когда прекратят существовать, тому, кто есть душа всех земных тварей и кто зовется Хара - Приносящий неизмеримую энергию.

Слушай же, как я читаю тысяча и восемь имен великого Шарвы. Услышав эти имена, о главный из мужей, ты будешь вознагражден осуществлением всех своих желаний. Ом!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: