Курсовая работа 1.
Разработка рыночной стратегии предприятия.
Выполнил слушатель группы «Mini MBA: Карьера »
____________________________
Проверил: научный руководитель курса
___________________Рублевская Ю.В., Шубникова Е.Е.
- Опишите свое предприятие. Нарисуйте и опишите структуру деления на бизнес-направления.
- Выберите одно бизнес - направление и в рамках этого бизнес-направления определите базовые клиентские рынки. Базовые клиентские рынки можно определять с помощью модели Абеля, каскадной модели или других способов макросегментации. Нарисуйте полученную структуру по рынкам, опишите профиль каждого выделенного рынка по маркетинговым, социально-демографипческим, экономическим показателям.
- Определите рыночную привлекательность выделенных базовых рынков. Для этого определите параметры сравнения рыночной конъюнктуры, оцените эти параметры, используя накопленную информацию и статистические данные, мнения экспертов и отраслевые тенденции. Заполните отчет, прокомментируйте каждый рынок.
Отчет 1. Оценка рыночной конъюнктуры (рыночных рисков).
Показатели рыночной конъюнктуры | Вес показателя | Оценка уровня показателя по базовым рынкам (5 – очень привлекательно для бизнеса, 1 –крайне непривлекательно) | |||||
Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 5 | Рынок 6 | ||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
Итого, Рейтинг =Сумма (вес*оценка) |
- По каждому выделенному рынку оцените позицию бизнеса по уровню конкурентоспособности. Для этого используйте модель Розенберга «Важность – удовлетворенность». Опишите эту модель и заполните Отчет 2.
Отчет 2. Оценка конкурентоспособности.
Показатели конкурентоспособности | Вес | Оценка качества, рынок 1. | Показатели конкурентоспособности | Вес | Оценка качества, рынок 2. | Показатели конкурентоспособности | Вес | Оценка качества, рынок 3. | |||||
1. | 1. | 1. | |||||||||||
2. | 2. | 2. | |||||||||||
3. | 3. | 3. | |||||||||||
4. | 4. | 4. | |||||||||||
5…. | 5…. | 5…. | |||||||||||
Итого, Рейтинг =Сумма (вес*оценка)/сумма (вес*оценка max) | Итого, Рейтинг =Сумма (вес*оценка)/сумма (вес*оценка max) | Итого, Рейтинг =Сумма (вес*оценка)/сумма (вес*оценка max) |
- Оценка доходности. Определите, по каким показателям вы будете оценивать доходность каждого рынка. Оцените доходность каждого рынка и заполните Отчет 3.
Отчет 3. Оценка доходности.
Показатели доходности | Оценка уровня показателя по базовым рынкам | |||||
Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 5 | Рынок 6 | |
1. Вклад в прибыль | ||||||
2. Рентабельность на ед. |
Заполните сводный Отчет 4. Постойте матрицу Мак - Кинзи
Отчет 4. Оценка общих рейтингов по базовым рынкам.
Общие рейтинги рынков для принятия решения | Оценка уровня показателя | |||||
Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 5 | Рынок 6 | |
1. Рейтинг рыночной конъюнктуры (100-500 баллов) | ||||||
2.Рейтинг конкурентоспособности (% от максимально возможного) | ||||||
3. Рейтинг доходности |
Определите, какие цели по охвату рынков необходимо определить бизнесу. Укажите значения этих целей и приоритеты в инвестировании. Заполните Отчет 5.
Отчет 5. Цели по базовым рынкам, согласно модели Маки – Кинзи. Определите цели и их значения.
Возможные целевые показатели на 2010 год (или 3 ближайших года) | Значения целей, 2009 -?????г | |||||
Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 5 | Рынок 6 | |
Политика инвестирования (приоритеты высокого, среднего, низкого уровня) | ||||||
1. Рыночная доля, %, динамика по сравнению с прошлыми периодами | ||||||
2. Объем продаж, руб. или ед. динамика по сравнению с прошлыми периодами | ||||||
3. Рентабельность продаж, % динамика по сравнению с прошлыми периодами | ||||||
4. Отдача на вложенный рубль, % динамика по сравнению с прошлыми периодами | ||||||
5. Маржинальная прибыль, руб. динамика по сравнению с прошлыми периодами | ||||||
Общий комментарий (агрессивный рост, удержание позиций, сворачивание) | ||||||
- Как компания собирается конкурировать и достигать заявленных целей.
Опишите требования клиентов по системе Кано. Какие конкурентные преимущества компания планирует развивать? Какие стандартные и критичные требования компания планирует поддерживать на среднеотраслевом уровне. какие дополнительные требования компания планирует внедрять в планируемом году? Заполните Отчеты по форме Отчет 6. Проведите анализ по всем наиболее интересным базовым рынкам.
Отчет 6. Распознавание ценностей потребителей по определенному базовому рынку.
Требования клиентов | отказ, если качество ниже среднеотраслевого | лояльность, если качество выше среднеотраслевого | тип фактора | текущая оценка качества | оценка планируемого качества | Примечания | |
Обобщите всю предыдущую информацию и определите сильные и слабые стороны Вашего бизнеса. Постройте SWOT -матрицу и проведите SWOT – анализ (Отчет 7).
Исходя из Отчета 6, 7, а также конкурентной ситуации, амбиций предприятия и располагаемых ресурсов выберите способ конкурирования на рынке.
Для этого: сформулируйте итоговые цели по качеству. Определите только те цели, которые являются наиболее напряженными для компании и вносят значительный вклад в достижение финансовых показателей.
К целям по качеству относим цели по улучшению силы торговой марки и репутации, цели по сервису, цели по техническому качеству товара, качеству клиентской базы.
Обобщите результаты: какие конкурентные преимущества будет развивать? Опишите способ конкурирования: по цене, по качеству товара, по определенным параметрам сервиса (по каким?)?