К целям по качеству относим цели по улучшению силы торговой марки и репутации, цели по сервису, цели по техническому качеству товара, качеству клиентской базы.




Курсовая работа 1.

Разработка рыночной стратегии предприятия.

 

Выполнил слушатель группы «Mini MBA: Карьера »

 

____________________________

 

Проверил: научный руководитель курса

 

___________________Рублевская Ю.В., Шубникова Е.Е.

 

  1. Опишите свое предприятие. Нарисуйте и опишите структуру деления на бизнес-направления.
  1. Выберите одно бизнес - направление и в рамках этого бизнес-направления определите базовые клиентские рынки. Базовые клиентские рынки можно определять с помощью модели Абеля, каскадной модели или других способов макросегментации. Нарисуйте полученную структуру по рынкам, опишите профиль каждого выделенного рынка по маркетинговым, социально-демографипческим, экономическим показателям.
  1. Определите рыночную привлекательность выделенных базовых рынков. Для этого определите параметры сравнения рыночной конъюнктуры, оцените эти параметры, используя накопленную информацию и статистические данные, мнения экспертов и отраслевые тенденции. Заполните отчет, прокомментируйте каждый рынок.

Отчет 1. Оценка рыночной конъюнктуры (рыночных рисков).

Показатели рыночной конъюнктуры Вес показателя Оценка уровня показателя по базовым рынкам (5 – очень привлекательно для бизнеса, 1 –крайне непривлекательно)
Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3 Рынок 4 Рынок 5 Рынок 6
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
Итого, Рейтинг =Сумма (вес*оценка)              

 

  1. По каждому выделенному рынку оцените позицию бизнеса по уровню конкурентоспособности. Для этого используйте модель Розенберга «Важность – удовлетворенность». Опишите эту модель и заполните Отчет 2.

Отчет 2. Оценка конкурентоспособности.

Показатели конкурентоспособности Вес Оценка качества, рынок 1. Показатели конкурентоспособности Вес Оценка качества, рынок 2. Показатели конкурентоспособности Вес Оценка качества, рынок 3.          
 
1.     1.     1.              
2.     2.     2.              
3.     3.     3.              
4.     4.     4.              
5….     5….     5….              
Итого, Рейтинг =Сумма (вес*оценка)/сумма (вес*оценка max)     Итого, Рейтинг =Сумма (вес*оценка)/сумма (вес*оценка max)     Итого, Рейтинг =Сумма (вес*оценка)/сумма (вес*оценка max)              
  1. Оценка доходности. Определите, по каким показателям вы будете оценивать доходность каждого рынка. Оцените доходность каждого рынка и заполните Отчет 3.

Отчет 3. Оценка доходности.

Показатели доходности Оценка уровня показателя по базовым рынкам
Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3 Рынок 4 Рынок 5 Рынок 6
1. Вклад в прибыль            
2. Рентабельность на ед.            

Заполните сводный Отчет 4. Постойте матрицу Мак - Кинзи

Отчет 4. Оценка общих рейтингов по базовым рынкам.

Общие рейтинги рынков для принятия решения Оценка уровня показателя
Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3 Рынок 4 Рынок 5 Рынок 6
1. Рейтинг рыночной конъюнктуры (100-500 баллов)            
2.Рейтинг конкурентоспособности (% от максимально возможного)            
3. Рейтинг доходности            

 

 

Определите, какие цели по охвату рынков необходимо определить бизнесу. Укажите значения этих целей и приоритеты в инвестировании. Заполните Отчет 5.

Отчет 5. Цели по базовым рынкам, согласно модели Маки – Кинзи. Определите цели и их значения.

 

Возможные целевые показатели на 2010 год (или 3 ближайших года) Значения целей, 2009 -?????г
Рынок 1 Рынок 2 Рынок 3 Рынок 4 Рынок 5 Рынок 6
Политика инвестирования (приоритеты высокого, среднего, низкого уровня)            
1. Рыночная доля, %, динамика по сравнению с прошлыми периодами            
2. Объем продаж, руб. или ед. динамика по сравнению с прошлыми периодами            
3. Рентабельность продаж, % динамика по сравнению с прошлыми периодами            
4. Отдача на вложенный рубль, % динамика по сравнению с прошлыми периодами            
5. Маржинальная прибыль, руб. динамика по сравнению с прошлыми периодами            
Общий комментарий (агрессивный рост, удержание позиций, сворачивание)            
             

 

  1. Как компания собирается конкурировать и достигать заявленных целей.

Опишите требования клиентов по системе Кано. Какие конкурентные преимущества компания планирует развивать? Какие стандартные и критичные требования компания планирует поддерживать на среднеотраслевом уровне. какие дополнительные требования компания планирует внедрять в планируемом году? Заполните Отчеты по форме Отчет 6. Проведите анализ по всем наиболее интересным базовым рынкам.

 

Отчет 6. Распознавание ценностей потребителей по определенному базовому рынку.

 

  Требования клиентов отказ, если качество ниже среднеотраслевого лояльность, если качество выше среднеотраслевого тип фактора текущая оценка качества оценка планируемого качества Примечания
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Обобщите всю предыдущую информацию и определите сильные и слабые стороны Вашего бизнеса. Постройте SWOT -матрицу и проведите SWOT – анализ (Отчет 7).

Исходя из Отчета 6, 7, а также конкурентной ситуации, амбиций предприятия и располагаемых ресурсов выберите способ конкурирования на рынке.

Для этого: сформулируйте итоговые цели по качеству. Определите только те цели, которые являются наиболее напряженными для компании и вносят значительный вклад в достижение финансовых показателей.

К целям по качеству относим цели по улучшению силы торговой марки и репутации, цели по сервису, цели по техническому качеству товара, качеству клиентской базы.

Обобщите результаты: какие конкурентные преимущества будет развивать? Опишите способ конкурирования: по цене, по качеству товара, по определенным параметрам сервиса (по каким?)?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: