Официальные наклейки и реклама




Организатор обеспечивает каждый участвующий экипаж одним комплектом официальных наклеек ралли и наклеек с обязательной рекламой организатора.

Вся реклама и наклейки, выданные организатором, включая официальные наклейки ралли, должны быть, закреплены на автомобиле до начала технической проверки в соответствии со схемой, и сохраняться на автомобиле в течение всего ралли.

Применение и толкование Регламента

Вся ответственность за точное соблюдение положений настоящего Регламента, всех Приложений и Дополнений к нему во время проведения соревнований возлагается на Руководителя Гонки.

Все протесты и непредвиденные случаи, не предусмотренные настоящим Регламентом, изучаются Руководителем Гонки, который имеет право принятия окончательного решения.

Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Участником или членом Экипажа, рассматривается Руководителем Гонки, который вправе применить любое возможное наказание, вплоть до исключения.

Состав ралли

Движение экипажей по трассе осуществляется на основании маршрутной документации. На трассе ралли расположены судейские пункты.

Экипаж обязан пройти трассу ралли и получить отметки на всех состоявшихся судейских пунктах в строгом соблюдении их последовательности. Отклонения судейских отметок от заданных параметров влекут пенализацию (начисление штрафных очков).

Весь маршрут ралли разбит на отдельные отрезки, называемые дорожными секторами, разделённые пунктами контроля времени (КВ). Смежные дорожные секторы могут объединяться в секции.

Дополнительные состязания (ДС) организуются на участках секторов. Смысл прохождения ДС заключается в выполнении заданных режимов и условий.

В качестве дополнительных состязаний применяются:

- Слалом (СЛ);

- Участки с заданным режимом движения (РД);

- Контроль нарушений ПДД (ПДД);

- Режимная гонка (РГ);

- Иные дополнительные состязания, описанные в Дорожной книге.

Начисление пенализации за отклонения от заданных параметров движения по трассе представляют собой дорожные соревнования.

В качестве дорожных соревнований применяются:

- Контроль времени (КВ);

- Необъявленный контроль времени (НКВ);

- Внезапный контроль времени (ВКВ);

- Контроль прохождения (КП).

Для обеспечения безопасности участников ралли и третьих лиц перед стартом организуется Техническая инспекция (ТИ).

Для уплотнения канала прохождения ралли могут применяться перерывы между секциями со сменой контрольных карт. В этом случае время старта на следующей секции назначается судьями и проставляется в новой контрольной карте. Время перерыва может быть не одинаковым для разных экипажей.

Контрольная карта

Контрольная карта выдается экипажу перед стартом ралли или на КВ перед сменой расписания.

Контрольная карта предназначена для внесения в неё отметок на судейских пунктах.

Отметку в контрольной карте может делать только судья или официальное лицо соревнований. Отметка должна сопровождаться росписью. Экипаж может делать записи в контрольной карте только в случае, если этого требуют условия Дополнительного состязания, оговоренные в документах ралли. Самовольное внесение экипажем любых пометок или исправлений в контрольную карту влечет за собой снятие с соревнований.

Экипаж несёт ответственность за сохранность контрольной карты, своевременное предъявление карты судьям, точность сделанных в ней записей. Экипаж имеет право сверить записи в контрольной карте с соответствующими записями в судейских протоколах.

Маршрутная документация

Маршрутная документация собрана в «Дорожную книгу», выдаваемую каждому экипажу, в нее входят:

- маршрутный лист;

- легенда.

В маршрутном листе перечислены все объявляемые судейские пункты и соответствующая им информация.

Пункты КВ с указанием:

- протяжённости заключённых между ними дорожных секторов с точностью 0,01 км;

- норм времени на их прохождение с точностью 1 мин;

- средней скорости с точностью до 0,1 км/час.

Перерывы для нейтрализации возможных задержек и их продолжительность с точностью 1 мин.

ДС и их объявляемые параметры:

- протяжённость с точностью 0,01 км (кроме РД);

- нормы времени на их прохождение с точностью 1 сек;

- средняя скорость с точностью до 0,1 км/час (для РД);

- количество кругов и т.п.

В легенде условными знаками обозначается предписанный маршрут движения по трассе и дублируется информация, указанная в маршрутном листе.

Позиции в легенде имеют двойной километраж:

- от начала текущего сектора до данной позиции (набегающий);

- от предыдущей позиции до данной позиции.

Некоторые позиции могут не иметь километража (обозначаются пустыми круглыми скобками) или километраж может быть указан в круглых скобках. Такие позиции экипаж должен проезжать без сброса счётчика. Расстояние до данной позиции при этом определятся от предыдущей позиции без скобок.

Хронометраж

На протяжении ралли официальным считается местное время.

На протяжении ралли официальными считаются только часы судейских пунктов, которые сверяются при открытии и закрытии судейских пунктов.

Экипаж имеет право сверить свои часы с судейскими на любом судейском пункте.

В случае хронометража только в целых минутах время должно обозначаться от 00.00 до 23.59.

В случае хронометража в целых минутах и секундах время должно обозначаться от 00.00.00 до 23.59.59.

Отдельные виды ДС хронометрируются ручными секундомерами с точностью 0.2 сек., или специальными техническими средствами с точностью до 0.1 сек.

Движение по трассе

Во время движения по трассе экипаж должен соблюдать ПДД. Вся ответственность возлагается на того члена экипажа, который управляет автомобилем.

Во время движения по всей трассе на автомобиле должны быть включены фары ближнего света. В случае нарушения этого требования претензии по точности хронометража не принимаются.

Запрещается передвижение автомобиля участника буксировкой, погрузкой на другие транспортные средства и т.п.

Экипажу запрещается становиться более чем в один ряд около судейских пунктов.

В случае если в Дорожной Книге отсутствует какой-либо перекрёсток, из встречающихся на трассе ралли, экипаж должен продолжить движение по Главной дороге (только в том случае, если направление движения по ней обозначено табличкой 7.13 ПДД, независимо от типа перекрёстка). В случае пересечения дорог с одинаковым покрытием – в общем направлении прямо или в единственном разрешенном ПДД направлении. В случае если экипаж двигался по дороге с асфальтовым покрытием, а позиция представляет собой перекрёсток с дорогой с гравийным, грунтовым покрытием или дорогой, уложенной плитами – экипаж обязан продолжать движение по дороге с асфальтовым покрытием.

Судейские пункты

Зоны судейских пунктов обозначены специальными знаками (см. Приложение 2).

Начало зоны судейского пункта обозначается предупредительным знаком с соответствующим рисунком на желтом фоне. Расположение судейского пункта обозначается идентичным знаком на красном фоне. Такими знаками являются:

- на пунктах КВ - круг с изображением циферблата часов;

- на пунктах КП, ВКВ - круг с изображением печати (предупредительных знаков не имеют);

- на пунктах старта ДС - круг с изображением белого флага;

- на пунктах финиша ДС - круг с изображением клетчатого чёрно-белого флага;

- пункт финиша РД - круг с изображением клетчатого чёрно-белого флага, предупредительного знака не имеет;

- на пунктах отметки финиша ДС - круг с надписью STOP на красном фоне.

Конец зоны судейского пункта обозначается единым знаком - круг на белом фоне с тремя диагональными чёрными полосами.

Длительность пребывания автомобиля в зоне судейского пункта не должна превышать времени получения отметки в контрольной карте. После получения отметки автомобиль должен покинуть зону в течение 30 сек.

В зоне любого судейского пункта действует режим запрета сервиса, т.е. запрещено проведения любых работ, связанных с ремонтом или заправкой автомобиля.

Заявления

Заявления подаются через линейных судей или непосредственно в секретариат на имя руководителя гонки.

Одно заявление должно отражать один факт, в противном случае рассматриваться будет только первый.

Заявления, поданные по истечении 30 мин. после прибытия экипажа на финиш не рассматриваются, кроме случаев арифметических ошибок при вычислении результатов.

Не рассматриваются заявления, поданные против решений судей фактов (судьи, в обязанности которых входит определение свершившегося факта, например, правильность выполнения рисунка слалома и т.п.).

Контроль времени

Время отметки на любом пункте КВ соответствует моменту, когда автомобиль пересекает линию знака начала зоны судейского пункта.

На каждом дорожном секторе экипаж должен двигаться исходя из заданной на нём средней скорости так, чтобы на следующем пункте КВ получить своевременную отметку.

Первый пункт КВ всего ралли или секции является стартовым, и отметка на нём производится на основании стартового расписания. Любое отклонение экипажа от стартового расписания пенализируется, но не даёт повода для назначения нового времени старта.

Расчётным временем отметки на остальных КВ считается сумма нормы времени на данный сектор со временем:

- стартовой ведомости, если предыдущий КВ был стартовым секции;

- фактической отметки на предыдущем КВ;

Нормы времени на прохождение трассы рассчитывается исходя из заданных в дорожной книге параметров:

- средняя скорость на дорожном секторе Vср (км/ч),

- норма времени Т (мин.),

- расстояние S (км).

Если дорожный сектор имеет судейские пункты с перерывом, то время перерыва входит в норму времени на его прохождение, но в расчёте средней скорости не участвует.

T = t + tпер,

где T – расчетное время отметки экипажа на любом судейском пункте,

t – время прохождения отрезка трассы ралли от предыдущего КВ до данного судейского пункта, рассчитываемое исходя из средней скорости на данном дорожном секторе,

tпер - суммарное время перерывов на отрезке трассы ралли от предыдущего КВ до данного судейского пункта.

Любое отличие между расчётным и фактическими временами отметки пенализируется (за каждую полную минуту).

Если судьи на ДС не могут дать старт экипажу в ближайшую целую минуту, то по желанию экипажа может быть отмечено время прибытия. Разница между временем старта и временем прибытия, уменьшенная на объявленное время перерыва на данном пункте, является судейской задержкой.

Экипаж может опоздать без пенализации на следующий пункт КВ на сумму судейских задержек.

Судья на любом пункте контроля времени, в том числе внезапном, обязан предоставить участнику возможность сверить часы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: