Требования к знаниям и умениям обучающихся




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По экономике 10-11 класс (базовый уровень)

 

учителя высшей категории Домрачевой Е.А.

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 10 – 11 (базовый уровень)

Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) автор Киреев А.П. (сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений издательства Вита Пресс, Москва, 2008), федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются:

  • Работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • Критическое осмысление экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • Экономический анализ общественных явлений и событий;
  • Решение задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);
  • Освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации в реальной жизни

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;
  • человек и государство;
  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа построена в соответствии с Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике, требованиями Государственного образовательного стандарта по экономике (базовый уровень), базисным учебным планом.

Исходные документы для составления рабочей программы

· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

· Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

· Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

· Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

· Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

· объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

· применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

· умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

· поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

· выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

· работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

· самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

· участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

· пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

· владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Целевая установка

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Объем и сроки обучения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Данная программа обеспечивает уровень подготовки выпускников, соответствующий Стандарту среднего (полного) общего образования по

экономике для средних школ на базовом уровне. В соответствии с ним

ученик должен:

знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в

уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые

формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического

роста;

• уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов,

общественных благ, российских предприятий разных организационных

форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной

платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета

России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства

доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета; оценки собственных экономических

действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

 

Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится при помощи тематических тестов, повторительно – обобщающих уроков по основным проблемам курса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: