У меня все в порядке, у тебя все в порядке.




 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Парное завершающее упражнение.   Перед завершением тренинга эта упражнение позволяет закрепить навык проведения интерьвью.   Нет.   15-20 минут в зависимости от численности группы.  
  1. Участники разбиваются на пары. Если число участников нечетное, во время каждого интервью один человек будет оставаться лишним.
  2. Каждая пара решает, кто будет гворить первым. Первый участник начинает словами: «Уменя все в порядке, потому что…” и затем говорит что-нибудь правдивое и позитивное о тренинге, о том, что помогло ему. Затем, участник говорит: «И у тебя все в порядке, потому что…” – и добавляет что-нибуль правдивое и позитивное о своем партнере. Затем участники меняются ролями.
  3. Когда оба партнера сказали эти фразы, они меняются партнерами. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый участник не поговорит со всеми остальными.
  Нет.   Нет.  

 


Воспоминания

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Уч. Записывают на карточки свои основные воспом. Новые знания, идеи и т.д., полученные в о время тренинга. Карточки вывешиваются на доску/раскалдываются на столе так, чтобы все могли их видеть.   Упражнение позволяет визуально завершить курс, который длился более 4 дней.   Вам понадобится большое количество карточек и скотча или клейких листочкав. Каждому участнику нужна также ручка/фаомастер.   10 мие  
  1. Положите стопку карточек/клейких листочков в центре команаты. Попросите участников взять несколько карточек и записать или нарисовать свои впечатслениея и воспоминания о тренинге.
  2. Участники пркрепляют карточки на стену или доску.
  3. Все собираются возле стены и смотрят на «воспомнинания”.
Пирмечаеие: это может быть очень эмоциональным моментм для людей, которые несколько дней работали вместе. Дайте участникам пообщаться друг с другом.   Нет. Завершите трениг.   Нет.  

 


В центре внимания

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Каждый участник имеет в распряжении 30 секунд, чтобы всказать свое мнение о тренинге. Играет музывка, и участники передаюст по круг фонарик или любой другой предмет, определюяющий всыступающего. Когда музыка замолкает, чтловек с фонариком находится “в центре внимания”. В его рапоряжении будет 30 секунд, чтобы сказать что-нибуль честноеи позитивное о тренинге. Когда музыка начинается снова, фонарик передается дальше.   Упражнение позволяет участника треинга прокомментировать курс и сказать что-нибудь приятное друг другу.   Магнитофон. Фонарик. Секундомер.   Около 15 – 20 минут для группы из 20 человек.  
  1. Объясните, что это упражнение начнет завершающцю счасть треиннга. Посадите участников в круг и объясните правила.
  2. Дайте фонарик одному из участников. Включите музыку. Фонарик передается по часовой стрелке. Не глядя на группу, остановите музыку через несколько секуд. Участник, у которого в руках фонарик, коворит о тренинге в течение 30 секунд. После 30 секунд включите музыку снова.
  3. Если в момент остановки музыки фонмрик оказался в руках у участника, который уже выступал, фонарик передается следующему участнику. В распоряжении этого участника будет меньше времени на выступление, так как отсчет начинается с момента остановки музыки.
  4. Игра продолжается до тех пор, пока не выступят все участники тренинга.
  Н   Н  

 


Поговорите с животным

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Уч говорят о тренинге с игрушечным животным, сидящим в центре комнаты.   Это спокайный способ собрать комментарии о тренинге. Это упражнение особенно подходит для случаев, когда в группе есть негативно настроенные участники, которые вряд ли дадут конструктивные комментарии, если процесс будет вести сам тренер.   Вам понадобится плюшевый медведь или любая мягкая игрушка. Важно, чтобы животное вызывало положительные ассоциации. Не используйте змей, акул или драконов. Также вам понадобится видеокамера.   Максимум 10 мин  
  1. Посадите игрушку перед группой и сфокусируйте на ней камеру. Объясните участника, что игрушка проведет обхор тренинга и что процесс записывается на пленку, чтобы зафиксировать комментарии группы.
  2. Все комментарии, сформулированные в позитивной манере, должны быть адресованиы игрушке. Участник должен начать словами «Мишка (или другая игрушка,) я хотел бы сказать, что…”. Тренер должен высказаться первым, чтобы подать пример участникам.
  3. Продолжайте упражнение в течение 10 минут или завершите его раньше, если комментарии иссякли.
  Нет.   Нет.  

 


Слова признательности

 

Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты Каждый участник Тренина пишет три правдивых и позитивных комментария о других участниках.   Это завершающее командное упражнение, в котором каждвыый из участников имеет возможность сказать, как ему было приятно работать со всеми остальными членами тренинга. Это упражнение подходит только для тех случаев, когда небольшая команда из 7 или менее человек тесно работала в течение нескольких дней.   Карточки формата А5 в достаточом количестве и ручка для каждого участника.   Отведите на это упражнение 1 час. У меня были случаи, когда участники хотели потратить на заверишение тренинга довольно много времени.  
  1. Раздайте кажому участнику достаточное количество карточе. На одной стороне карточки участник пишет имя адресата (кому относятся комментарии) и имя отправителя (свое). На другой стороне пишется позитивный и честний комментраиий.
  2. Каждый член команды пишет карточки для всех остальных участников.
  3. Когда все карточки написаны, они вручаются адресатам.
  4. Участники читают полученные крточки.
  Нет.   Участники могут отправить карточку самим себе. (бред).  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: