ГЛАВА 3. Руководящие документы командира об организации судебно-исковой работы.




Судебно-исковая работа организуется главнокомандующим внутренними войсками МВД России, командующими войсками оперативно-территориальных объединений, командирами соединений и воинских частей, начальниками военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России, действующих в пределах полномочий по занимаемой воинской

Командир (начальник) представляет интересы внутренних войск МВД России в арбитражном суде, в суде общей юрисдикции как лично, по предъявлении документов, подтверждающих служебное положение, так и через своего представителя.

Представителями командира (начальника) в судах выступают офицеры-юристы внутренних войск, в отдельных случаях представительство в суде может поручаться должностным лицам, возглавляющим службы и являющимся специалистами, в компетенции которых находятся вопросы, подлежащие рассмотрению в судебном заседании. Для участия в рассмотрении сложных судебных споров могут назначаться несколько представителей.

В случае ликвидации либо реорганизации органа военного управления обязанность ведения судебно-исковой работы возлагается на командование вышестоящего органа военного управления.

Поступившие в ГКВВ МВД России иски (заявления), в которых ответчиком привлечено МВД России, регистрируются, вносятся в электронную базу данных. Решение о представлении интересов МВД России, ГКВВ МВД России и главнокомандующего внутренними войсками МВД России в суде принимает главнокомандующий внутренними войсками МВД России.

Правовое управление ГКВВ МВД России организует назначение конкретного представителя МВД России, ГКВВ МВД России и главнокомандующего внутренними войсками МВД России. Решение начальника правового управления ГКВВ МВД России о назначении представителя МВД России, ГКВВ МВД России в конкретном судебном разбирательстве, при наличии доверенности, является обязательным для командования нижестоящих органов военного управления. Начальник правового управления ГКВВ МВД России имеет право на подписание телеграмм, касающихся организации судебной защиты интересов МВД России и ГКВВ МВД России.

В органе военного управления в обязательном порядке ведется электронная база данных и журнал учета исков (заявлений), предъявленных к органу военного управления, а также исков (заявлений), предъявленных к юридическим и физическим лицам, находящихся в производстве судов различной юрисдикции, в которых под порядковым номером заносятся следующие сведения:

дата поступления иска (направления иска (заявления);

наименование суда, рассматривающего спор;

Ф.И.О. (наименование юридического лица) истца (заявителя), предмет спора и заявленные требования,;

воинское звание, фамилия, имя и отчество представителя органа военного управления в суде;

результаты каждого судебного заседания и в целом судебного разбирательства и предпринятые в связи с этим органом военного управления меры.

К документам судебно-исковой работы относятся: иск с резолюцией командования, копия отзыва (возражения), ходатайства, жалобы, заявленные в суде, судебные постановления, иные документы, имеющие отношение к делу. Документы, касающиеся судебно-исковой работы, подлежат передаче в скомпонованном виде по конкретному судебному спору в секретное делопроизводство для учета и хранения после вступления в законную силу судебного акта.

Вопросы состояния судебно-исковой работы не реже одного раза в полугодие рассматриваются командованием органа военного управления, материалы рассмотрения сдаются в секретное делопроизводство.

По каждому случаю нарушения требований настоящей Инструкции должно назначаться административное расследование в целях выявления виновных лиц и привлечения их к дисциплинарной или материальной ответственности.

Командир (начальник) лично рассматривает иски и иные судебные документы с точки зрения их обоснованности и принимает решение об организации судебно-исковой работы, а также в трехдневный срок докладывает по команде в ГКВВ МВД России:

о предъявлении к органу военного управления (органом военного управления) иска на сумму, превышающую 1 млн. руб.;

при обращении 5 и более военнослужащих в суд по одному и тому же предмету спора к одному и тому же органу военного управления;

о предъявлении иска (заявления) непосредственно командиром (начальником) органа военного управления и (или) членами семьи к вышестоящему по подчиненности командиру (начальнику) органа военного управления (к органу военного управления).

В том случае, когда оспариваемые действия командира (начальника) явно не соответствуют закону и поддержка их в суде не имеет правовой перспективы, а также может привести к дополнительным судебным расходам, командир (начальник) предпринимает меры к заключению мирового соглашения на обоюдовыгодных условиях, о чем предварительно, но не менее чем за трое суток докладывается по команде. Решение вышестоящего органа военного управления о признании иска или отказе в признании иска, заключении мирового соглашения или отказе в заключении мирового соглашения является обязательным.

Организация эффективной судебно-исковой работы проводится в два этапа. Первый этап - подготовительный, включает в себя мероприятия, проводимые командованием органа военного управления с момента получения копии искового заявления до начала рассмотрения дела в суде. Второй этап включает деятельность командования органа военного управления и его представителей непосредственно в суде (при рассмотрении дела, при подаче апелляционной или кассационной жалоб).

Подготовка к судебной защите начинается с назначения представителя в судебном заседании и оформления его полномочий.

При назначении представителя учитывается его опыт работы, знание основ судопроизводства, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, иных руководящих документов по оспоренному правоотношению.

Представителю органа военного управления оформляется и выдается доверенность, которая регистрируется в журнале учета доверенностей. Форма и содержание доверенности должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. В ней должны быть четко изложены права представителя на совершение определенных действий в суде. Запрещается выдавать доверенность с представлением права признания иска и заключения мирового соглашения.

Для оформления доверенности на представление интересов МВД России, ГКВВ МВД России командование органа военного управления сообщает в ГКВВ МВД России следующие сведения:

занимаемая представителем воинская должность в соответствии со штатом;

воинское звание представителя;

фамилия, имя и отчество представителя.

В процессе подготовки к судебному заседанию представитель исследует обоснованность исковых требований, проверяет расчет ущерба, выясняет обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суд, изучает законодательство Российской Федерации, регулирующее оспариваемое правоотношение, знакомится с материалами гражданского дела и вырабатывает тактику судебной защиты. При этом выясняет следующие вопросы:

подсудно и подведомственно ли это дело суду, принявшему иск;

правомочным ли лицом был подан иск (имеется ли право предъявления иска за конкретные правонарушения);

соблюден ли установленный законодательством Российской Федерации порядок предъявления иска;

содержат ли документы доказательства совершения виновных действий (бездействий) органа военного управления, из-за которых истцу (заявителю) был причинен вред (ущерб);

установлены ли пределы ответственности (если суд установил, что в причинении вреда виновно другое лицо, то в каком объеме должны нести ответственность внутренние войска);

правильно ли определены суммы, подлежащие выплате, и в каком виде должен возмещаться причиненный вред;

не пропущен ли срок обращения в суд;

не истек ли срок исковой давности.

Представитель определяет предмет доказывания и имеет право истребовать все необходимые сведения в интересах защиты органа военного управления в суде, а также привлекать к подготовке доказательств по делу должностных лиц, обладающих специальными познаниями по существу иска в целях качественной подготовки к судебному заседанию и представления в суд неоспоримых доказательств. Все должностные лица органа военного управления обязаны оказывать содействие в собирании необходимых доказательств по делу.

Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, на которые ссылаются стороны, обосновывая свои требования и возражения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Наиболее эффективными в судебном разбирательстве являются письменные доказательства (рапорта, листы бесед, переписка, договоры, накладные, платежные поручения, финансовые документы о затраченных средствах и так далее).

В связи с этим представитель обязан:

выявить всех заинтересованных в разрешении спора лиц и решить вопрос о привлечении их в той или иной роли к участию в процессе, установить надлежащего ответчика по делу, третьих лиц, заинтересованных в результатах разрешения дела, свидетелей на стороне истца;

определить круг обстоятельств, подлежащих доказыванию. При необходимости подготовить ходатайство в суд об истребовании доказательств, вызове в суд лиц, имеющих сведения о предмете спора, и допросе их в качестве свидетелей. В ходатайстве должно быть указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством или свидетельскими показаниями, обозначено доказательство и указано место его нахождения.

Командир (начальник) обязан в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации или судом срок направить в суд отзыв (возражения) на иск.

Отзыв (возражения) представляет собой письменный ответ на заявленные требования, подписанные уполномоченным лицом и зарегистрированные в установленном порядке в органе военного управления. Основания, изложенные в отзыве (возражении), должны подтверждаться фактическими данными или ссылками на нормативные правовые акты. Отзыв (возражения) на исковое заявление должен быть отправлен в судебную инстанцию и сторонам по делу в срок, обеспечивающий его получение ко дню рассмотрения дела.

Командир (начальник) обеспечивает явку представителя в судебное заседание. Должностные лица, назначенные представителями МВД России, ГКВВ МВД России, должны прибыть в судебное заседание в установленный судом срок, имея при себе доверенность и документ, удостоверяющий их личность, в готовности к участию в рассмотрении дела.

В исключительных случаях допускается организация судебной защиты интересов войск без участия в судебном заседании представителя, но обязательным направлением в суд письменных возражений (отзывов) относительно иска и иных доказательств.

В случае неприбытия в судебное заседание представителей либо непринятия ими, при наличии необходимых оснований, мер к обжалованию судебных решений, вынесенных не в пользу войск, командир (начальник) должен назначить административное расследование.

Судебная защита интересов внутренних войск осуществляется правосудием по гражданским делам на основе состязательности сторон. При таких обстоятельствах выдача справок, выписок, снятие копий документов органа военного управления производится строго по запросам суда и в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях по решению командования органа военного управления. Запрещается выдача справок, иных документов без их регистрации и надлежащего оформления.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель обязан:

при даче объяснений довести до сведения суда аргументированную позицию органа военного управления свои возражения по заявленному иску со ссылкой на нормативные правовые акты;

заявить ходатайство о приобщении всех собранных по делу письменных доказательств, отзыва, письменного текста своих объяснений и выступления;

в ходе судебного разбирательства необходимо подтвердить свои возражения на требования истца с предъявлением доказательств, собранных в ходе судебного разбирательства;

ходатайствовать перед судом о вызове свидетелей, перед вызовом свидетелей в судебное заседание предварительно с ними побеседовать о предмете иска и о тех показаниях, которые они могут дать в суде, подготовить вопросы для свидетелей. Первой вопросы свидетелям задает та сторона, которая ходатайствовала об их вызове в суд.

По результатам рассмотрения дела судом оглашается судебный акт. В случае вынесения судебного акта не в пользу войск, при наличии достаточных оснований для его отмены, командир (начальник) или его представитель обязаны обжаловать судебный акт в установленном законом порядке вплоть до высшей судебной инстанции.

При необходимости оплаты государственной пошлины для обжалования судебного акта денежные средства выделяются на основании обоснованного рапорта представителя органа военного управления в суде.

Принимая решение на подачу частной, кассационной, апелляционной, надзорной жалоб в суде общей юрисдикции, командир (начальник) или его представитель должен предусмотреть вопрос уплаты государственной пошлины либо в случаях, когда финансирование недостаточно ходатайствует в жалобе перед судом об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, или уменьшении ее размера с приложением подтверждающих документов.

Вступившие в законную силу судебные акты подлежат обязательному исполнению.

При поступлении судебного акта (исполнительных документов) командир (начальник) поручает его исполнение тому должностному лицу, к компетенции которого относится выполнение удовлетворенных судом требований.

Назначенное должностное лицо обеспечивает исполнение судебного акта, подготавливает в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки проект ответа, который согласовывается с правовым подразделением и направляется в суд, вынесший решение.

При невозможности своевременно исполнить судебный акт командование органа военного управления ходатайствует перед судом, принявшим решение об отсрочке его исполнения либо исполнении его по частям.

Командир (начальник) своевременно представляет в ГКВВ МВД России предложения по выполнению решений (определений) судов, по которым требуется принятие решения МВД России, ГКВВ МВД России.

Исполнение требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Поступившее в орган военного управления уведомление о поступлении исполнительного документа регистрируется и берется на учет как входящий документ в секретной части органа военного управления и представляется для доклада командиру (начальнику).

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проводится его согласование с финансовым органом и правовая экспертиза в целях проверки соответствия требований, изложенных в уведомлении, фактическим данным, обоснованности принятых решений, а также установления источника образования задолженности.

Не позднее следующего дня после проведения правовой экспертизы командир (начальник) принимает решение об исполнении (неисполнении) судебного акта и представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для его исполнения, либо обосновывающие невозможность исполнения.

При обнаружении несоответствия требований, изложенных в исполнительных документах фактическим данным и необоснованности (незаконности) принятых судебных актов, командир (начальник) незамедлительно направляет заявление об их пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам, на основании которых были выданы исполнительные документы, о чем в течение 5 дней письменно докладывает в вышестоящий орган военного управления и сообщает в орган, направивший уведомление.

Поступившие уведомления и принятые командиром (начальником) решения установленным порядком учитываются в бюджетном учете и исполняются финансовыми подразделениями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вывод: Подводя итог данному вопросу можно сделать следующий вывод, организация и осуществление судебно-исковой работы в воинской части это сложный процесс, который невозможно осуществить без знания механизма описанного в инструкции по организации судебно-исковой работы в войсках национальной гвардии Российской Федерации[10]. Незнание и неумелое использование этого механизма может привести к негативным последствиям и отразиться на постоянной боевой готовности воинских частей войск национальной гвардии Российской Федерации.

Судебно-исковая работа в любой организации строится на гражданском законодательстве Российской Федерации, поэтому, при организации и осуществлении судебно-исковой работы необходимо умело и эффективно использовать нормативно-правовую базу судебно-исковой работы, предоставленную гражданским законодательством. Неумелое использование этих средств может привести к убыткам организации и другим серьезным последствиям.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследованию, проведенному автором по теме: «Понятие и виды исков. Иск в деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации»:

Средством возбуждения искового производства является иск. Иск справедливо считается самым совершенным средством защиты субъективного права, которое нарушено или оспорено.

В представленной курсовой работе была поставлена конкретная цель - исследовать виды исков и их классификацию с точки зрения современного гражданского процессуального законодательства. В процессе изучения были решены следующие задачи:

- дано понятие исков в гражданском процессе;

- рассмотрена классификация исков в гражданском процессе;

На мой взгляд, наиболее правильным понятием иска является определение, согласно которому иск как институт процессуального права представляет собой требование заинтересованного лица, вытекающее из спорного материального правоотношения, о защите своего или чужого права либо законного интереса, подлежащее рассмотрению и разрешению в установленном законом порядке.

На практике существуют разные классификации исков. Одна из них - материально-правовая классификация, ее критерием выступает характер спорного материального правоотношения. Классификация исков по материально-правовому признаку детальная и углубленная.

Традиционной в теории процессуального права является классификация исков по процессуальному признаку, в качестве которого выступает процессуальная цель, предмет иска, способ защиты. В зависимости от предмета спора иски подразделяют на иски о признании, о присуждении, преобразовательные иски.

Наряду с этим выделяют группу исков по характеру защищаемых интересов - личные иски, иски в защиту публичных и государственных интересов, иски в защиту прав других лиц, групповые и косвенные иски.

Иски о присуждении - это иски, направленные на принудительное осуществление гражданских прав или, точнее, на признание требований, вытекающих из субъективных гражданских прав правомерными и подлежащими принудительному осуществлению.

Иски о признании - это иски, направленные на признание, установление, подтверждение судом существования или отсутствия юридического правоотношения. Цель их - ликвидация спорности права.

Преобразовательные иски - это иски, направленные на создание, изменение или прекращение юридического отношения материально правового характера.

В целом можно отметить, что правильная классификация исков в гражданском процессе имеет достаточно существенное значение и в самом гражданском процессе и уже при реализации судебных решений по искам.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: