Традиционные методы экономической статистики




 

Задание 1. Организация занимается строительством и сдачей в аренду офисных зданий. Менеджерам по продажам необходимо исследовать структуру данных, характеризующих арендную плату за аналогичные офисные площади. Для исследования были отобраны данные по 120 арендаторам. Данные о величине арендной платы за 1 кв. метр представлены в таблице

(руб.)

А.П. А.П. А.П. А.П. А.П. А.П. А.П. А.П. А.П. А.П.
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

 

Определить количество групп и размер группы, провести группировку данных, определить частоту и частость (относительную частоту) по группам. Определить моду и медиану, размах квартилей, а также квартильное отклонение для рассматриваемого вариационного ряда. Дать рекомендации по установлению уровня арендной платы.

Задание 2. Известны следующие данные о деятельности коммерческих банков в одном из регионов РФ (данные условные)

(млн.руб)

Сумма активов Собственный капитал Прибыль Ссудная задолженность
  645,6 12,0 8,1 30,8
  636,9 70,4 9,5 25,7
  629,0 41,0 38,4 26,4
  619,6 120,8 38,4 25,3
  616,4 49,4 13,4 20,9
  614,4 50,3 30,1 47,3
  608,6 70,0 37,8 43,7
  601,1 52,4 41,1 29,1
  600,2 42,0 9,3 56,1
  600,0 27,3 39,3 24,9
  592,9 72,0 8.6 39,6
  591,7 22,4 40,5 59,6
  585,5 39,3 45,3 44,9
  578,6 70,0 8,4 32,2
  577,5 22,9 12,8 45,1
  553,7 119,3 44,7 24,5
  543,6 49,6 8,8 31,2
  542,0 88,6 32,2 37,1
  517,0 43,7 20,3 23,1
  516,7 90,5 12,2 15,8

Сгруппировать банки по величине собственного капитала в 4 группы с равными интервалами. Определить суммарные показатели по каждой группе. Данные группировки оформить в групповую таблицу. На основе группировки банков по величине собственного капитала построить структурную группировку по показателям величины активов, прибыли и величине ссудной задолженности, результаты оформить в таблицу. Сделать выводы о взаимосвязи показателей.

Задание 3. Имеются следующие данные о продаже обыкновенных акций ОАО «АВС» за торговую сессию

№ слелки Курс продажи, руб. Количество проданных акций, шт Уд. вес, %
       
       
       
Итого      

Определить средний курс продажи акций.

 

 

Задание 4. Три партии материалов для пополнения текущих запасов куплены по разным ценам

1 партия по цене 200 руб.

2 партия по цене 250 руб.

3 партия по цене 310 руб.

Общая стоимость первой партии составила 200 тыс.руб., второй партии 500 тыс.руб., третьей партии 600 тыс.руб. Определить среднюю цену материалов.

Задание 5. Проведите оперативный анализ ритмичности продажи товаров в магазине «Ирбис» с использованием коэффициента вариации

 

Числа месяца Бизнес-план (руб.) Факт (руб.) % вып. плана
7.02        
8.02        
9.02        
10.02        
11.02        
12.02        
13.02        
итого        

 

Оцените полученные результаты.

 

Задание 6. Имеются следующие данные величине активов предприятия

(тыс.руб.)

Годы        
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов        
Среднегодовая стоимость оборотных активов        
Всего активов        

 

Определить абсолютный прирост (базисный и цепной), темпы роста и темпы прироста (базисные и цепные), среднегодовые темпы роста по внеоборотным, оборотным активам и по всему имуществу в целом. Результаты расчетов оформить в таблицу. Сделать выводы о динамике активов предприятия.

Задание 7. Проанализируйте оборот секции «Чай, кофе» магазина «Ирбис»:

 

Наименование товара Цена за упаковку, руб. Количество проданных упаковок Объем продаж, руб. Объем продаж в сопоставимых ценах, руб. Индексы
Стоимости    
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период Количества Цены
                     
Чай «Lipton»                    
Чай «Золотая чаша»                    
Чай «Ahmad-breakfast»                    
ИТОГО                    
Кофе «Nescafe/Alta Rica»                    
Кофе «Carte Noire»                    
Кофе«Nescafe/Gold»                    
ИТОГО                    
Всего по секции                    

 

Определите:

1) отсутствующие в таблице показатели;

2) средний индекс цен чая и средний индекс цен кофе; средний индекс цен секции в целом (агрегатная форма индекса);

3) объем продаж в сопоставимых ценах;

4) влияние на изменение объема продаж (чая, кофе и всего по секции) изменения цен и количества проданных товаров в относительном и абсолютном выражении.

Оцените полученные результаты.

Задание 8. Данные таблицы характеризуют объем продажи товаров в магазине «Феникс»:

Товарные группы Объем продаж в действующих ценах, тыс.руб. Изменение цен в среднем по группе товаров, % Отклонение (+,-), тыс.руб Индекс цен Объем продаж в сопоставимых ценах, тыс.руб. Влияние на объем продаж, тыс.руб. Темп роста,%  
Прошлый год Отчетный год  
кол-ва цен  
в действ. ценах в сопост. ценах  
                       
Одежда женская     +23                
Одежда мужская     +18                
Детский трикотаж     -3                
Обувь     +31                
Галантерея     -7                
Игрушки     +11                
Итого                      

 

1) определите отсутствующие в таблице показатели;

2) определите влияние изменения количества проданных товаров и цен на объем продаж по каждой товарной группе и в целом по магазину;

3) проанализируйте динамику продажи в действующих и сопоставимых ценах (по отдельным товарным группам и в целом);

Оцените полученные результаты.

Задание 9. Данные таблицы характеризуют объем продажи товаров в книжном магазине «Олимп»:

Секции Численность работников чел Объем продаж на одного работника, тыс. руб. Объем продаж за период, тыс. руб. Изменение объема продаж, тыс.руб.
Баз. период Отч. период Баз. период Отч. период Баз. период Отч. период Отч. период пересчит. на произв. труда баз. периода всего за счет числ. за счет произв. труда
                     
Букинистический отдел     870,5 1039,5            
Технический отдел     2600,4 2345,6            
Художественный отдел     2744,2 2631,1            
Киоск "Дом правительства"     40,5 47,3            
Канцтовары     271,6 202,3            
Итого                    

Определите:

1) отсутствующие в таблице показатели;

2) рассчитайте влияние факторов на объем продаж магазина индексным методом.

Оцените полученные результаты.

 

 

 

Традиционные методы экономического анализа

 

Задание 10. Используя балансовый метод, рассчитайте влияние факторов на объем продажи товаров:

(тыс.руб.)

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение (+,-) Влияние факторов (+,-)
         
Остаток товаров на начало периода        
Поступление товаров        
Прочее выбытие товаров        
Остаток товаров на конец периода        
Объем продажи товаров        

 

Оцените полученные результаты.

 

 

Задание 11. Используя балансовый метод, определить влияние факторов на общую потребность в сырье и материалах:

(тыс.руб.)

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-) Влияние факторов(+,-)
         
Плановая потребность в сырье по нормам        
Ожидаемый запас на начало периода        
Плановый запас на конец периода        
Общая потребность в сырье        

 

Оцените полученные результаты.

 

Задание 12. Данные таблицы характеризуют режим работы магазина «Ирбис»:

показатели Отчетный год Отклонение (+,-) Влияние факторов (+,-)
1-е полугодие 2-е полугодие
         
1.Выручка от продажи товаров, тыс.руб.        
2.Торговая площадь магазина, м2        
3.Количество рабочих дней в периоде        
4.Средняя продолжительность рабочего дня, час.        
5.Ежедневная выработка с 1 м2 за 1 час работы, тыс.руб. 1,29 1,45    

Определите:

1) Выручку от продажи в 1-ом и 2-ом полугодии;

2) изменение показателей во 2-ом полугодии по сравнению с 1-ым;

3) влияние на объем продаж во втором полугодии следующих факторов:

Ø размера торговой площади,

Ø количества рабочих дней в периоде,

Ø средней продолжительности рабочего дня,

Ø ежедневной выработки с 1 м2 за 1 час работы

Используйте метод цепной подстановки. Оцените полученные результаты.

 

 

Задание 13. Проанализируйте влияние факторов на сумму транспортных расходов организации:

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение (+,-) Влияние факторов
         
1.Объем перевезенных грузов, т        
2.Среднее расстояние одной поездки, км        
3.Средняя стоимость перевозки 1 т груза на 1 км, (тариф в руб.)        
4.Сумма транспортных расходов, тыс.руб.        

Определите:

1) сумму транспортных расходов в базисном и отчетном периоде;

2) отклонения показателей;

3) влияние на величину транспортных расходов изменения объема перевезенных грузов, расстояния перевозки и тарифа, используя метод цепных подстановок.

4) Оцените полученные результаты.

 

Задание 14. Проанализируйте влияние факторов на величину среднего дохода на одного работника магазина «Ирбис»:

Показатели 1 квартал 2 квартал Отклонение (+,-) Влияние факторов
         
1.Фонд заработной платы на квартал, тыс.руб. 3916,2 3620,5    
2.Среднесписочная численность работников        
3.Средний доход на 1-го работника, тыс. руб.        

Определите:

1) средний доход на одного работника магазина «Ирбис» в первом и втором кварталах;

2) влияние на средний доход на одного работника изменения фонда заработной платы магазина и численности работников, используя метод цепных подстановок.

3) Оцените полученные результаты

 

Задание 15. Используя метод абсолютных разниц, рассчитайте влияние изменения объема продаж и уровня рентабельности на прибыль от продаж

 

Показатели План Факт Отклонение (+,-) Влияние факторов
         
Объем продаж,(тыс.руб.)        
Прибыль от продаж, (тыс.руб)        
Рентабельность продаж, %   8,56   8,94    

 

Оцените полученные результаты

 

Задание 16. Используя метод абсолютных разниц, рассчитайте влияние факторов на сумму расходов по уплате процентов за кредит.

 

Показатели 1 квартал II квартал Отклонение (+,-) Влияние факторов
         
Однодневный оборот (тыс.руб) 4,5   4,6      
Оборачиваемость товаров, (дни)        
Долевое участие заемных средств в оплате товаров,(%)            
Уровень % за банковский кредит        
Сумма расходов по уплате процентов за кредит (тыс.руб)   55,89   41,40    

 

Оцените полученные результаты

Задание 17. Проанализируйте влияние факторов на объем выпуска продукции:

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение (+,-) Темп роста,%
         
1.Объема выпуска продукции, тыс.руб.        
2.Материальные затраты, тыс.руб.        
3.Материалоотдача 1,3 1,4    

Определите:

1) выпуск продукции в отчетном периоде;

2) отклонение отчетных показателей от базисных;

Интегральным методом и методом относительных разниц рассчитайте влияние на объем выпуска продукции изменения материальных затрат и материалоотдачи.

Оцените полученные результаты.

Задание 18. Проанализируйте влияние факторов на объем выпуска продукции:

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение (+,-) Влияние факторов
         
1.Объема выпуска продукции, тыс.руб.        
2.Численность работников, чел.        
3.Производительность труда, тыс.руб/чел   351,28    

Определите:

1) выпуск продукции в отчетном периоде;

2) производительность труда в базисном периоде;

3) отклонение отчетных показателей от базисных;

Интегральным методом и методом абсолютных разниц рассчитайте влияние на объем выпуска продукции изменения численности работников и производительности их труда, сравните полученные результаты. Оцените полученные результаты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: