Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение




 

В процессе экспериментальной работы, было проведено исследование показателей физической подготовленности тренирующихся в контрольной и экспериментальной группах, и выявлено следующее.

За период проведения педагогического эксперимента результаты, показанные учениками контрольной группы, занимающихся по классической программе, достоверно почти не изменились (кроме показателей в жиме штанги лежа), что может косвенно свидетельствовать о недостаточной эффективности старых методик тренировок (таблица 2).

 

Таблица 2.

 

Средние показатели физической подготовленности контрольной группы за период педагогического эксперимента

Наименование теста Контрольная группа
До эксперимента После эксперимента  
Сила удара, кг 66 ±4 68±4
Выносливость (спаринг), раунд* 2±0,1 2±0,1
Стэп тест, мин 2,0±0,1 2,25±0,1
Сила удара ногой (мидл кик), кг 124±10 134±10
Жим штанги лежа, кг 45±2 50±2

 

Занятия с экспериментальной группой проводились также по старой программе, однако в этой программе были введены различного рода комбинации вспомогательных упражнений и инвентаря.

Для улучшения способности передвижения ног были использованы упражнения на координационной лестнице. Для того, чтобы увеличить силу удара, применялись упражнения с резиновым эспандером и набивными мячами "Мэдболл". Вспомогательными упражнениями, для увеличения силы удара ногами, являлись упражнения с резиновым эспандером и утяжелителями для ног. Использование различных упражнений из такой спортивной дисциплины, как кроссфит, и занятия в тренировочных масках, поспособствовали увеличению выносливости.

В ходе педагогического эксперимента в течение одного года удалось добиться достоверного изменения показателей силы ударов руками и ногами, координационных способностей, а также качеств выносливости (таблица 3).

 

Таблица 3

Средние показатели физической подготовленности экспериментальной группы за период педагогического эксперимента

Наименование теста Экспериментальная группа
До эксперимента После эксперимента  
Сила удара, кг 86 ±4 91±4
Выносливость(спаринг), раунд* 2±0,1 3±0,1
Стэп тест, мин 2±0,1 4,25±0,1
Сила удара ногой(мидл кик), кг 174±10 205±10
Жим штанги лежа, кг 65±2 72±2

 

До эксперимента в контрольной и экспериментальной группах статистически значимых различий в среднем показателе мотивации к занятиям смешанными единоборствами не обнаружено.

После эксперимента - средний показатель мотивацией увеличился и в контрольной и в экспериментальной группах, но прирост оказался различным. Наиболее существенный прирост произошел в экспериментальной группе. (таблица 4).

 

Таблица 4

Показатели уровня мотивации юношей

к занятиям смешанными единоборствами(в баллах)

Группы Низкая мотивация Ниже среднего Средняя Высокая мотивация
До эксперимента
Экспериментальная        
Контрольная        
После эксперимента
Экспериментальная        
Контрольная        

 

Анализ полученных результатов мотивации говорит нам о том, что включая в тренировочный процесс различного рода вспомогательные упражнения, мы разнообразив его, оказываем положительное влияние на интерес тренирующихся, это заметно на учащихся в экспериментальной группе.

Для изучения отношения учащихся к занятиям смешанными единоборствами, а также его изменения в результате педагогического эксперимента тренирующимся, участвующим в эксперименте, был задан вопрос: «Нра­вятся ли тебе тренироваться?».

Было установлено, что в ответах на вопрос: «Нра­вятся ли тебе тренироваться?»-40% контрольной группы ответили положительно, 10% ответили отрицательно, а оставшиеся 50% затруднились ответить. По окончании исследования ответы практически не изменились, а именно 50% ответили положительно, 10% ответили отрицательно, а соответственно 40% затруднились ответить.

В экспериментальной же группе дела обстоят диаметрально противоположно, а именно до эксперимента - 25% ответили положительно, 25% ответили отрицательно, 50% затруднились ответить. После проведения педагогического эксперимента дела стали обстоять иначе - 100% экспериментальной группы ответили положительно.

 

Рисунок 1. Результаты ответов школьников на вопрос:

«Нравятся ли тебе тренироваться?»

 

Исходя из полученных нами данных, можно отметить следующее:

Результаты педагогического эксперимента показали, что экспериментальная методика обучения существенно повышает качество и уровень освоения учащимися детско-юношеских спортивных школ программного материала технико-тактической подготовки. Как следствие, данная методика повысила результативность показателей физической подготовленности, что явилось одним из главных итогов учебно-тренировочного процесса.

В основу методики использования вспомогательных упражнения для развития технико-технических навыков и мотивации тренирующихся вошла разработанная нами программа тренировок как дополнение основной программы.

Также выявлены достоверные результаты изменения мотивации к занятиям смешанными единоборствами в экспериментальной группе, где использовалась разработанная нами методика.

Анализ материалов, полученных в результате экспериментального исследования, показывает, что результаты тестирования испытуемых контрольной и экспериментальной групп свидетельствует о положительном влиянии предложенной методики на показатели уровня физической подготовленности учеников.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Анализ литературы показал, что смешанные единоборства являются полноценными современными видами спорта, имеющими свою историю, отличительные особенности, правила соревнований. Большинство из популярных и активно развиваемых в мире смешанных спортивных единоборств (рукопашный бой, универсальный бой, спортивно-боевое самбо, свободный стиль и др.) созданы в СССР и России. Подготовка спортсменов в смешанных единоборствах должна осуществляться в соответствии с общими принципами и закономерностями спортивной тренировки.

2. Разработанная нами экспериментальная методика тренировок представляет собой мотивационный, организационный и методический блоки. В них разработаны цель и задачи программы тренировок, компетенции тренирующихся, распределение упражнений по различной направленности: образовательной, развивающей и методической и методическая схема проведения подвижных игр.

3. За период проведения педагогического эксперимента результаты, показанные учениками контрольной группы, занимающихся по классической программе без применения различных вспомогательных упражнений, практически остались без изменений, кроме силовых показателей в жиме лежа.

4. Апробация экспериментальной методики технико-тактической подготовки спортсменов в MMA Rotor Team, г. Ульяновск показала ее высокую эффективность в аспекте повышения показателей физической подготовленности.

5. После проведения педагогического эксперимента, показатель уровня мотивации у учеников резко возрос в экспериментальной группе. Напротив, в контрольной группе, показатели остались практически неизменны.

6. Анкетирование показало, что отношение к занятиям смешанными единоборствами контрольной группы до и после эксперимента оставалось постоянным и неоднозначным в показаниях учеников, в то время как экспериментальная группа после эксперимента показала 100% результат положительного отношения к тренировкам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: