Работа с развивающей стеной требует подготовки




Чтобы педагоги эффективно использовали развивающую стену в работе с детьми, нужно провести с ними предварительную работу. Формы методической работы разнообразны. Рассмотрим самые эффективные из них.

Сайт-экспедиции. Старший воспитатель подбирает необходимую информацию в Интернете, составляет аннотации к ней, формирует перечень ссылок на сайты и размещает на специальной странице на сайте ДОО или в папке для комментариев на рабочем столе компьютера в методическом кабинете. Педагоги самостоятельно заходят на сайты (в удобное для них время), опираясь на рекомендации старшего воспитателя, и оставляют комментарии.

Например, старший воспитатель находит сайты, где представлены мастер-классы или проекты по изготовлению пособий или дидактических игр из бросового материала. Педагоги делятся друг с другом идеями, собранными во время сайт-экспедиций, обсуждают, как данный опыт можно использовать для модернизации и наполнения развивающих стен.

Благодаря сайт-экспедиции педагоги быстро просматривают материалы по актуальной теме, знакомятся с отзывами и комментариями коллег. Старший воспитатель понимает, насколько они ориентируются в этой теме. Анализируя реакцию педагогов, он оперативно корректирует содержание работы. Благодаря этому педагоги усваивают новый материал быстро и в полной мере.

«Бюро находок». Старший воспитатель создает специальную папку на рабочем столе компьютера в методическом кабинете. Она может включать неограниченное количество разделов: «Взаимодействие с семьей», «Летняя прогулка», «Дидактические игры», «Творчество с детьми» и т. д. Разделы формируются по мере нахождения материала по теме.

Находкой становится не любая идея или интересный материал, а их неожиданное применение в новых условиях, оригинальное (или оптимальное) решение проблемы, предложенное кем-либо или найденное в процессе самостоятельного поиска.

Например, старший воспитатель находит материал по созданию и обогащению развивающей стены и размещает его на рабочем столе в соответствующей рубрике. Он вызывает положительные отклики у большинства педагогов. Однако воплотить новую идею затруднительно по объективным причинам (материальные затраты, отсутствие нужных материалов, незнание технологии и т. д.).

Педагоги ищут решение проблемы, размещая предложения в папке «Бюро находок». Затем они самостоятельно знакомятся с новыми идеями коллег, оставляют комментарии, дополняя и совершенствуя их. Таким образом, оптимизируется время: мысль «запущена», не нужно специально собирать педагогический коллектив, чтобы решить проблему.

Находки обогащают образовательную среду детского сада, стимулируют инициативность педагогов по решению поставленных задач.

«Дизайн-мастерские». Старший воспитатель организует их несколько раз в год в зависимости от инициативы самих педагогов. В дизайн-мастерских педагоги получают и закрепляют на практике знания и умения в области профессионального освоения пространства детского сада, дизайна интерьера, разработки художественно-творческих проектов. Они решают поставленную проблему на основе собственного опыта, самостоятельно разрабатывают проект по оформлению среды, выбирают технологию (декупаж, скрапбукинг, квиллинг, ярн-бомбинг и т. д.).

Результатом деятельности становится индивидуальный образовательный продукт – например, развивающая стена.

«Педагогическая типография». Педагоги создают и распечатывают буклеты с описанием успешного педагогического опыта, проектов, технологий. Решение об их публикации принимается членами педагогического совета. Педагоги-авторы получают премии.

Например, воспитатель подготовительной группы «Солнышко» предложила интересную форму занятий с использованием развивающей стены – поделить детей на микрогруппы и каждый день выбирать лидера. После апробации опыт был напечатан как памятка воспитателям. Педагог представила его на педагогическом совете и на педагогических трибунах в рамках городской августовской конференции. Воспитатели других групп признали идею интересной и внесли ее в педагогическую копилку детского сада.

Какие игры можно проводить на развивающей стене? Игры для развития изобразительных способностей: • в младших группах: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку»; • в старших группах: «Дорисуй человека». Игры по ФЭМП: • в средних группах: «Подбери по размеру», «Выложи столько же, сколько…», «Расставь от низкого до самого высокого и наоборот»; • в старших группах: «Найди соседа», «Посчитай и подбери гараж для машины», «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши». Речевые игры и игры с элементами обучения грамоте: • в младших группах: «Кто как кричит», «Скажи словечко»; • в средних группах: «Выложи правильно и расскажи», «Кто где?»; • в подготовительных группах: «Составь слово», «Какой первый звук в слове», «Найди пропущенный слог», «Сложи букву» и т. д. Логические игры: • в средних группах: «Что сначала, а что потом…», «Что лишнее»; • в старших группах: «Соотнеси геометрическую фигуру с предметом», «Лабиринт».

 

Развивающая стена в подготовительной группе «Морячки»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: