МИШКА И ЗАЙКА УЧАТСЯ ИГРАТЬ НА ДУДОЧКЕ




Цель: научить ребенка определять на слух и воспроизводить само­стоятельно контрастный характер звучания дудочки (длительность — краткость).
Оборудование: игрушки — мишка, зайка; 2 дудочки, ширма.
«Сегодня зайка и мишка решили пойти вместе гулять. Мишка обычно ходит медленно, никуда не спешит. А зайка всегда бежит, торопится, прыгает туда-сюда: прыг-скок, прыг-скок. (Продемон­стрировать ребенку, как двигается каждая игрушка.) Чтобы не по­теряться и всегда знать, где искать друг друга, они решили, что каждому из них надо взять на прогулку по дудочке. Звук ее можно услышать издалека: так друзья очень легко найдут друг друга».
Взрослый берет в руки игрушечного мишку и одну дудочку, другую дудочку в ходе игры он даст в руки ребенку.
«Сначала попробовал дуть в дудочку мишка. Он глубоко вдохнул и сильно выдохнул: Ду-у-у-у-у!» — долго-долго звучала его дудоч­ка. Попробуй подуть так же!»
Несколько раз повторить, как звучит дудочка у мишки. «Затем зайка захотел научиться играть на дудочке. У него дудоч­ка зазвучала совсем по-другому — коротко и быстро — «ду!»* Попробуй подуть, как зайка!»
Несколько раз повторить, как звучит дудочка у зайки.
Затем проводится игра «Угадай, кто играет на дудочке». «А те­перь зайка и мишка спрячутся за ширмой. Угадай, кто из них сей­час будет играть на дудочке». Взрослый тоже наклоняется за ширму и дудит (долго или коротко). Ребенок должен угадать (правильно показать или назвать) игрушку, которая только что «играла» на дудочке. Правильное угадывание поощряется аплодисментами. Если ребенок ошибся, «обиженная» игрушка плачет.
В заключение проводится игра «Ду-ду-ду — поиграй в свою дуду». Распределяются роли: кто будет «мишкой», а кто «зайкой». Каждый берет в руки свою игрушку. Ребенок и взрослый становятся друг против друга на расстоянии 2—3 м. По команде, произнесенной взрослым («Сейчас на своей дудочке играет зайка»), игрок подно­сит трубочку к губам и дует в нее так, как «умеет» его персонаж.
С маленьким ребенком очень важно соблюдать очередность выпол­нения действий, чтобы он научился, во-первых, ждать команды для своего игрушечного персонажа, а во-вторых, не путал длительность звучания своего инструмента. Чем младше ребенок, тем чаще он совер­шает следующую ошибку: играет на дудочке так, как только что зву­чал инструмент взрослого, а не так, как «положено» его герою.
Дополнительные задания. Показать ребенку два изображения «Ду­дочка большая и дудочка маленькая». Сравнить их между собой. Подумать вместе, на какой дудочке будет удобно играть «зайке», а на какой «мишке».

СТРОИМ БАШНЮ

Цель: проверить сформированность понимания ребенком слов «один», «еще один», «большой», «маленький», «сверху», «внизу», «рядом».
Оборудование: деревянные кубики и резиновые мячики, поло­женные вместе в картонную коробку.
Взрослый просит ребенка взять один большой кубик и поставить его на стол. Затем взять еще один большой кубик и поставить его сверху (взрослый указывает на уже поставленный кубик). Инструк­ция повторяется несколько раз, чтобы ребенок построил башню из
С теми детьми, которым сложно овладеть навыком длительного дутья, в этой игре можно тренировать только дутье в дудочку «за зайку», а «за мишку» пока будет дуть взрослый.
4—5 больших кубиков. Затем пусть ребенок возьмет тот кубик, ко­торый находится внизу башни. Вся башня падает.
Аналогично строится, а затем ломается башня из маленьких ку­биков.
Затем взрослый сам строит башню (из больших или маленьких кубиков, которые он просит ребенка подавать ему из коробки) и просит малыша взять кубик сверху. Башня остается на месте*.
Покажите ребенку, как можно разрушить башню с помощью большого резинового мяча, который подкатится к ее основанию и толкнет внизу только один кубик. Потренируйте ребенка катать мячи к башне с небольшого расстояния, чтобы один из мячей обязатель­но попадал в ее основание и разрушал. В этом задании используются только большие мячи.
После предложите ребенку построить рядом две башни из куби­ков: одну — из больших, башню рядом — из маленьких кубиков. Попросите ребенка показать, где башня большая, а где маленькая**. Попросить ребенка взять маленький кубик сверху и положить его в коробку, затем взять большой кубик сверху и положить его в ко­робку: так поочередно обе башни разбираются до самого основания.
Дополнительные задания. Показать ребенку два рисунка: боль­шая башня — маленькая башня. Сравнить рисунки между собой.

УЧИМ «ноты»
Цель:
формировать соотнесение слуховых, зрительных и тактиль­ных стимулов.
Оборудование: дудочка, бумага, ножницы, стол, стулья, бумаж­ные полоски.
На этом занятии играет на дудочке только взрослый. Ребенка учат во время звучания дудочки гладить слева направо длинную бумажную полоску.
Внимание! Правильное направление движения пальца показыва­ется ребенку, но слова «слева», «направо» не называются!
Дополнительные задания. Показать ребенку рисунок со «звуча­щей» дудочкой (из широкого отверстия вылетают ноты). Дудочка расположена так, чтобы было удобно показывать распространение звука слева направо.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: