КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Направленность (профиль) «Социальная психология» (заочная форма обучения)

Квалификация выпускника: Магистр

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования

 

Кострома 2015

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цели практики

Производственная (педагогическая) практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров психологии, которые должны быть подготовлены к решению профессиональных задач в рамках педагогической деятельности.

В ходе практики магистранты учатся определять потребности в психологической подготовке, содержание, формы и технологии обучения в системе высшего и дополнительного образования, осуществлять конструирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организовывать взаимодействие в учебных группах, оценивать и контролировать эффективность обучения.

Руководство практикой на кафедре обеспечивает координатор образовательной программы, а также руководители, закрепленные за каждым магистрантом. В ходе практики магистрант заполняет рабочий журнал, который является обязательным документом, представляемым для контроля и оценки выполнения программы практики. На основании проверки документации, характеристики индивидуального и группового руководителей практики о качестве её прохождения, обсуждения итогов практики на заседании кафедры и итоговой конференции практиканту выставляется отметка.

Педагогическая практика проводится на 2 курсе магистратуры в течение четырех недель, с отрывом от учебных занятий, но без отрыва от работы на базе кафедры социальной психологии Костромского государственного университета.

Целью производственной (педагогической) практики является закрепление и углубление теоретической подготовки магистранта, формирование готовности и способности к приобретению им практических навыков и компетенций в сфере педагогической деятельности, в частности, применения современных методов и методик преподавания психологических дисциплин в роли преподавателя системы высшего и дополнительного образования вуза, формировании профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды высшего учебного заведения.

Задачи практики:

– активизация участия магистрантов в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов, программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

– обеспечение магистрантам условий для постановки и модернизации отдельных практикумов по дисциплинам профилей направления, проведения отдельных видов аудиторных учебных занятий, включая практические и семинарские занятия, а также научно-исследовательской работы со студентами;

– развитие у магистрантов навыков применения инновационных образовательных технологий, включая системы компьютерного обучения, а также анализа/самоанализа учебных занятий;

– развитие личностных качеств магистрантов, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП.

Конкретные задачи педагогической практики:

1. Овладеть умениями психолого-педагогического анализа содержания и проведения основных видов учебных занятий по психологическим дисциплинам в вузе.

2. Овладеть умениями подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения: лекции и практические (лабораторные) занятия.

3. Приобрести опыт руководства курсовыми работами студентов младших курсов.

4. Овладеть умениями разработки/обновления рабочих программ учебных дисциплин по психологии.

5. Приобрести опыт разработки мультимедийных презентаций по рекламе образовательных программ психологической направленности в вузе.

6. Освоить требования к отчетной документации.

 

Планируемые результаты прохождения практики

Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении университетской образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, заканчивающих магистратуру.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Перечень формируемых компетенций:

· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

· готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

· готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

· готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения (ПК-4);

· способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (ПК-6);

· способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности (ПК-9);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: