Успешное похождение практики возможно при условии эффективного усвоения некоторых дисциплин, изучаемых студентами ранее.
· Методологические проблемы психологии
· Научные школы и теории в современной психологии
· Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога
· Преподавание в психологии в системе высшего и дополнительного образования
· Качественные и количественные методы в психологии
· Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы.
· Интернет-технологии в профессиональной подготовке психологов
МЕСТО, ВРЕМЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
На базе полученных в ходе изучения названных дисциплин знаний организуется во втором семестре (продолжительность – 4 учебные недели)
Магистранты выступают в качестве психологов-исследователей.
Базы практики: кафедра социальной психологии
Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единицы, 216 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
ЭТАПЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТОВ
На подготовительном (ориентировочном) этапе педагогической практики магистрантов (первая неделя) выполняются следующие виды работ:
1. Консультация с научным руководителем - преподавателем кафедры и руководителем практики, касающаяся знакомства с государственными образовательными стандартами, учебными планами и рабочими программами психологических дисциплин кафедры социальной психологии.
2. Консультации с руководителями практики по составлению индивидуального плана работы на практику, планированию посещения и анализа лекций, практических занятий, определения тем и форм занятий, которые будут проводиться, выяснение списка основной и дополнительной литературы, по которой занимаются студенты и учащиеся; выявления уровня требований преподавателя к знаниям и умениям студентов/учащихся, принятой системы оценивания знаний, а также организации самостоятельной работы магистрантов, контроля за их деятельностью.
3. Подготовка к первому самостоятельному занятию с опорой на основные общедидактические принципы с обязательным согласованием с руководителем типа, формы организации и методов обучения. Составление конспекта занятия с планом занятия, глоссарием, подбором учебного материала, литературы, проблемных вопросов для студентов/учащихся, вариантов ответов на них, заданий и упражнений, наглядности.
4. Предоставление плана-конспекта занятия руководителю практики (не позднее, чем за день до проведения занятия), обсуждение с ним всех деталей педагогического процесса, в случае необходимости – коррекция плана-конспекта.
5. Подбор учебного материала и его мультимедийная разработка (презентация) своему руководителю.
На основном этапе практики – педагогической деятельности (вторая-третья недели) магистрантом осуществляется:
1.Посетить с учебно-аналитической целью одну учебную лекцию и одно семинарское/практическое занятие ведущих преподавателей кафедры социальной психологии. Письменный анализ занятий представить в Отчете.
2.Посетить с ознакомительной целью не менее одной лекции или одного практического занятия сокурсников, участвовать в обсуждении занятий. Письменный анализ занятий представить в Отчете.
3.Разработать и провести 1 самостоятельную лекцию с мультимедийным представлением психологического материала и 1 практическое (лабораторное) занятие. Конспекты занятий (с презентацией - наглядностью) и их анализ представить в Отчете.
4.Написать 1 рецензию на студенческую курсовую работу по психологии - представить в Отчете.
5.Ознакомиться с одной программой учебного курса по психологиив соответствии с учебными планами по направлению/специальности 03030068 «Психология» (магистерская программа Социальная психология). Анализ Программы представить в Отчете.
6.Разработать мультимедийную презентацию по рекламе магистерских программ «Психология» и «Психолого-педагогическое образование» 030300.68 ПСИХОЛОГИЯ.
На аналитическом этапе - подготовки Отчета (четвертая неделя) магистрантом осуществляется:
1. Составление аналитического отчета по практике, завершение оформления рабочего журнала и всех приложений.
2. Подготовка выступления на итоговой конференции по педагогической практике.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ