ГОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 2662 НА 2009-2010 ПО СОЗДАНИЮ МОДУЛЯ «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»




 

Формы работы Срок Исполнители
1. Формирование творческой группы сентябрь старший воспитатель
2. Составление плана работы сентябрь-октябрь старший воспитатель

Формы работы Срок Исполнители
3. Создание системы работы в модуле «Звездное небо» ноябрь ст. воспитатель творческая группа
4. Брендинг в течение года воспитатели групп
5. Фандрайзинг в течение года Заведующая ГОУ
6. Методическое обеспече- в течение года коллектив
  ние    
7. Создание медиатеки в течение года коллектив
8. Работа с детьми    
  • тематические занятия в в течение года воспитатели групп
  группе и модуле    
  • экскурсии в модуле в течение года творческие группы
  • открытое занятие апрель воспитатели групп
  • экскурсия в музей май воспитатели подго-
  • организация и проведе­ние выставки детских мо- апрель товительной группы воспитатели групп
  делей «Лети, лети, ракета»    
9. Работа с родителями в течение года старший воспита-
      тель
  • анкетирование   социальный педагог
  • оформление информа­ционных буклетов   воспитатели групп

его созданию была организована следующим образом:

Кроме занятий, наблюдений и бесед к формам педагогического сопровождения экологической среды ДОУ относят походы, экскур­сии, природоохранные акции, праздники и досуги.

Поход — комплексное мероприятие, направленное на решение различных задач и видов деятельности. В планировании походов принимают участие эколог, инструктор по физическому воспита­нию, медсестра.

Экскурсия отличается от похода меньшим объемом всех его пара­метров и проводится чаще, чем походы.

Проектные технологии обыгрывания и изменения экологичес­кой среды детского сада. Они помогают ребенку более осознанно

ПО


получать знания, развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками, формировать ценностное отношение к происходя­щему в экологической среде детского сада и вне ее. Конечный ре­зультат проекта — это всегда зримый вещественный продукт: аль­бом с фотографиями; выставка рисунков; газета; рассказ, состав­ленный ребенком; театрализованная постановка; семейные вечера, на которых выступают со своими сообщениями и дети, и взрослые. Поэтому проекты часто используются как средство обогащения и изменения предметно-пространственной среды детского сада, уве­личения ее эмоциональных и когнитивных потенциалов воздействия на ребенка и его семью.

Это связано с тем, что проектный метод хорошо ложится в систе­му семейного воспитания, так как при необходимости, ребёнку мо­гут оказать помощь старшие братья или сестры, бабушки, дедушки и другие взрослые. Они помогают разнообразить виды деятельнос­ти, подбирать иллюстрации, литературу, оформлять результаты про­ектов.

Тема проекта не должна навязываться взрослым (воспитателем), она вытекает из проблемной ситуации, которая получилась из-за незнания ребенка. Вся деятельность ребенка будет направлена на то, чтобы самостоятельно, или с помощью взрослого, найти ответы на вопросы:

• Что мы знаем об этом объекте?

• Что хотим узнать? (т.е. что необходимо узнать)

• Что надо сделать для этого?

• Как надо это делать?

В конце проекта обязательны вопросы на рефлексию:

• Получилось ли то, что задумывали?

• Что делали для этого?

• Что можно было сделать по-другому?

• Что ты изменил бы, выполняя такое же задание?

Проекты могут быть разными и одинаковыми как для малышей, так и для старших дошкольников. Различаться проекты будут сво­им содержанием (объёмом) и оформлением результатов.

В качестве примера можно предложить детям и родителям со­здать проект «Природа в нашем доме». Данную тему можно разде­лить на более мелкие, например: «Птицы в нашем доме», «Наш ак­вариум», «Сад на окне».

Задачи проекта «Природа в нашем доме»:

• Формирование положительного отношения к объектам приро­
ды и желания ухаживать за ними (выращивать).

• Развитие познавательных способностей у детей.

ill


• Формирование экологических знаний, то есть, изучая приро­
ду в доме, дети должны получить знания о приспособленности
объектов к окружающей среде, о создании для них необходи­
мых условий (свет, температура, питание).

• Развитие воображения, мышления.

• Учить передавать эмоциональное состояние от общения с
объектами природы в изобразительной деятельности (рисунок,
лепка, аппликация).

• Обогащение словарного запаса детей.

В проекте «Природа в нашем доме» можно рассматривать ком­натные растения, рыб в аквариуме, птиц, которые содержат в доме (канарейка, волнистый попугай и другие).

С детьми младшего дошкольного возраста начинать работу над проектом можно с игровой ситуации, используя любимую игрушку ребёнка.

1. Например, плюшевый мишка, кукла или другой игрушечный
персонаж начинает восхищаться (удивляться) цветущему комнат­
ному растению (аквариумной рыбке или птичке), обращаясь к ре­
бёнку со словами: «Вова, посмотри, какая красивая рыбка в аква­
риуме! Как называется эта рыбка? Какой у неё необычный хвостик!
Что нужно делать, чтобы рыбка всегда чувствовала себя в аквариу­
ме хорошо, была здорова и размножалась?»

2. Ребёнок не может ответить на все вопросы, которые будут ему
заданы, поэтому взрослый (родитель) сам предлагает найти ответ:
«Давай посмотрим вот эту книжку про рыб, может, там что-нибудь
найдём» или предлагает спросить у кого-то из старших (брат, сест­
ра, дедушка, бабушка).

3. Предлагает понаблюдать ребёнку за объектом, при этом обя­
зательно указав конкретно зачем наблюдать и в какой последова­
тельности, например:

 

• посмотри, как рыбка плавает: быстро или медленно;

• плавает л и рыбка по дну или чаще её можно видеть у поверхно­
сти воды;

• виляет ли рыбка хвостом, когда плавает;

• как заглатывает корм и др.

4. Посмотреть иллюстрации в книгах, сравнить рыбок (чем раз­
личаются, чем похожи).

В конце проекта можно оформить небольшую выставку детских работ, где изображены рыбки из домашнего аквариума, сделать ап­пликацию «Наши рыбки», используя осенние листья или ткани. Огромную помощь в работе над проектами оказывают разнообраз-


ные экологические игры с детьми и природоохранные акции.

Природоохранные акции — социально значимые мероприятия, которые могут быть проведены в дошкольном учреждении совмест­но с сотрудниками и детьми, и даже при участии с родителями.

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздейству­ют наличность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги сле­дует проводить регулярно, завершая сезон или какой-либо содер­жательный блок. В детском саду проводят праздники, посвящен­ные Дню Земли, Дню Воды, празднику осени, зимы, празднику леса, празднику птиц и другие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: