Неделя игры и игрушки как форма интеграции предметно-развивающих сред детского сада




Предметно-развивающая среда детского сада должна функцио­нировать как живой организм: она должна развиваться и изменять­ся. Для этого необходимо использовать не только потенциалы детс­кого и педагогического коллективов, но и разные формы их активи­зации. К одной из таких форм относится ежегодная неделя игры и игрушки, которая проводится в каждом детском саду г. Москвы.

Приведем пример проведения такой недели на практике — в опыте работы ГОУ детского сада №2526 г. Москвы.

Неделя игры и игрушки «Тайна пяти планет»

по мотивам фантастической повести К. Булычева «Тайна третьей планеты»*1

День первый: ПЛАНЕТА ГОВОРУНОВ

Выходит Проф. Селезнев и следом Алиса

Проф. Селезнев (выходит с лупой, наклоняется над воображае­мым цветком, переводя лупу то ближе к глазам, то ближе к цветку): Какой редкий вид бабочки Порхающая злато крыл ка... и только по­думать что недавно она была еще зеленой гусеницей... Алиса, иди посмотри...

Алиса (выходит, озираясь по сторонам): Да, папочка, в твоем рас­чудесном институте я их уже много видела...вот бы отправиться в путе­шествие на другую планету... наверняка там столько интересного!

Проф. Селезнев: Алиса, но ведь ты еще маленькая...Кто не ви­дел звезд на небе? Все видели!

Алиса: Профессор, но они ведь такие маленькие, правильно ре­бята?

Проф. Селезнев (подходит к Алисе, обнимая): Это ты у меня ма­ленькая...а звезды, они ведь большие! (лупу к глазу).

Алиса: Но ведь мне уже 9 лет. И я возьму с собой птицу Говоруна, которую ты привез с прошлой планеты.

Входит Говорун.

Говорун: Птица ГОВОРУН отличается умом и сообразительнос­тью!

Проф. Селезнев: Да, хорошая у нас птица, а если пираты?

37 Автор — воспитатель по физической культуре ГОУ детского сада №2526, Рыбкина О. Н.


Говорун: Птица ГОВОРУН отличается умом и сообразительнос­тью!

Алиса: Вот видишь папа, мне с Говорушей ничего не страшно.

Говорун: Внимание! Внимание! Панаш космодром приземлился неизвестный корабль, неопознанный объект приближается к Цент­ру управления полетом. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Входит Громозека.

Цюмозека: Профессор Селезнев, старина, сколько световых лет, сколько световых зим! (обнимаются).

Проф. Селезнев: Здравствуй, старина Громозека!

Громозека: Как дочь, уже говорит?

Проф. Селезнев (смеясь): Она уже в школе учится.

Цюмозека (смотрит на Алису): Это твоя малютка?

Алиса: Знаешь, Громозека, а мы на Земле очень любим танцевать.

Громозека: Что такое танцевать?

Алиса: Это двигаться под музыку. Хочешь, мы тебя научим танце­вать?

Громозека: Конечно, хочу научиться танцевать.

Алиса:Ребята, научим нашу гостью танцевать? (кривляются под музыку)

Проф. Селезнев: Ты слышал об этих зловредных пиратах?

Громозека: Ой, пираты, ну я им покажу (размахиваетруками по воздуху, устает, вздыхает, стирает пот со лба, и у став присажива­ется на стул, опустив руки) где мои 400 капель валерьянки?

Говорун (расхаживая влево-вправо): Из Центра управления полета­ми поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Космические пираты захватили все косми­ческое питание, закрыли пятью ключами и спрятали на пяти планетах. Первая планета, на которую они спрятали ключ — Планета говорунов!

Алиса: Надо срочно спешить на помощь! На планету говорунов. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднима­ют руки). Отлично!

Проф. Селезнев: Но сперва проверим, что вы знаете о космосе.

1. Чудо — птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.

(Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,


Через несколько минут Опустился...

(Парашют)

4. У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

5. Синенькая шуба
Покрыла весь мир.

(Небо)

6. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь поздно! Потому, что мать - Луна А дочурки...

(Звезды)

1. Вот камень с неба к нам летит. Как звать его?...

(Метеорит)

8. Из какого ковша
Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

9. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

(Солнце)

10. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект...

(Комета)

Молодцы! Отгадали все — все мои загадки! Алиса: А какие ребята у нас внимательные9

Игра «Летает —- не летает»

,-\л,исг1 называет детям разные предметы. Если предмет летает, дети;нимают руки вверх, если нет, то ничего не делают. Ариадна заве-5мо их путает.


Игра «Разговор с инопланетянинами»

Ведущий: Ребята, давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! Прилетели! Заглуши­ли все свои моторы! Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо на­учиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английс­кого языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует на­учится с ними здороваться. Эти марсиане с планеты Р («р-р-р-р»). Молодцы. Полетели наследующую планету? (Дети соглашаются). Перед нами планета С («с-с-с-с») и т.д.

Проф. Селезнев: Зачисляем вас в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к Планетам. Но для начала надо сде­лать зарядку. Поэтому мы оправляемся в свои группы, делаем за­рядку и ждем команды «На старт! К звездам!».

Герои уходят. Дети расходятся по группам.

Алиса:(зяйдя в группу): Экипажи, к старту готовы? 5-4-3-2-1-пуск!

Звуковой эффект. Можно просто громко топать и хлопать.

День второй: ПЛАНЕТА СПОРТА

Астрогид: Ребята, вы, знаете, что космонавты должны быть не только умными, знающими, но выносливыми. Это очень спортив­ные люди. А еще для того, чтобы удачно выполнить свою задачу, они должны быть дружными. Вот я сейчас проверю, делаете ли вы по утрам зарядку и умеете ли вы дружить. А поможет мне команда опытных астронавтов «Жгучие перцы» (командародителей).

Игра

Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изобра­жает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произно­сит: «Я — планетоход-1», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я — планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произ­носит: «Я — планетоход-3», следующий; «Я планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.

Испытание «Паутина»

Натянуты ленты, перекрещенные между собой (почти как пау­тина). На лентах прикреплены хвостатые звезды — метеориты.


Ведущий: В открытом космосе множество метеоритов. Нужно пре­одолеть космическое пространство, стараясь не повредить корабль. Капитан, веди корабль!


Испытание «Кто же я?»

(с плакатами)

Участник, находящийся внутри картинки, задает зрителям вопросы, на которые они могут ответить толь­ко «да» или «нет». Вопросы могут быть такими: «Я живой?», «Я больше дома?», «Я из металла?», «Я съедоб­ный?», «Я есть в этой комнате?» и так далее.

«Тревога!!! Тревога!!! Планету Дружба захватили космические пи­раты! Внимание! Пираты вооруже­ны и очень опасны!!! Тревога!!! Тре­вога!!!»

День третий: ПЛАНЕТА КРАСОК

Художник: Приветствую вас, отважные астронавты. Я хранитель красок — художник... (Рассказывает свою легенду).

Зачем вы ко мне пожаловали?

Тут и далее все созвездия рассказывали свои легенды от первого лица.

Игра «Нарисуй инопланетянина, сказочное животное, растение»

Приглашаются космобиологи — на этой планете живут разум­ные растения. Задача космобиологов нарисовать жителей планеты. Время ----- 5 минут.

Можно использовать технику рисования на песке или на манке, песочную арттерапию.

День четвертый: ПЛАНЕТА МЕДУЗ Водолей: Здравствуйте! Я — Водолей... (легенда). Вот и до меня вы добрались! Чем я могу вам помочь? Ответы

детей.

Водолей: Что ж, я готов вам помочь! Но сначала хочу испытать

вас. Вот вам мой водный бластер. Попробуйте его струей загасить


пламя свечей, жарко мне от них, боюсь засохнуть.

Дети стреляют из бластера и струёй воды должны сбить пламя свечей с 10 шагов. Можно сбивать что-то, например, стаканчики из-под йогурта, они легкие и хорошо сбиваются.

Водолей: Ловко вы свечи затушили, спасибо! Атеперь наполни­те мой сосуд водой с помощью моих водолеевских ложек!

Дети носят воду в ложках и заполняют ею небольшую пластико­вую бутылку, обернутую блестящей серебряной бумагой.

День пятый: ПЛАНЕТАДОМИСОЛЬКА

Сказочник. Однажды, слушая музыку, принц стал рассматри­вать звезды. Он долго сидел неподвижно и вдруг заметил, что одна из звездочек над его головой засияла необыкновенно красиво и послышалась чудесная мелодия. Это пела звезда «Принц До Диез». Сначала я решил, что мне показалось, но звезда продолжала петь, и, больше того, я услышал мольбу о помощи. И так происходит каждый раз на рассвете, когда я прихожу в сад. Поэтому, дорогие ноты, я пригласил так рано вас к себе, чтобы вы сами убедились, что я говорю правду.

Звучит мелодия. Появляется звезда, она танцует и исчезает.

Нота Соль. Ты прав, принц До Диез: эта красивая звезда просит тебя помочь ей.

Принц До Диез. Но это невозможно, до звезды так далеко.

Нота Фа. Не стоит расстраиваться. Мы поможем тебе. Разве ты не знаешь, что сила музыки способна преодолевать большие рас­стояния? Дорогой принц, мы не оставим тебя. Мы полетим к пре­красной звезде все вместе на нашем музыкальном звездолете. А вы, уважаемые ноты Соль, Ля и Си, подготовьте наш звездолет к полету

Нота Соль. Есть подготовить звездолет к полету!

Ведущий: Но вот однажды случилась беда. Пошел звездный дождь, и некоторые тоны заболели.

Все танцуют польку.

Нота Фа. До... Ми... Соль... Старт!

Алиса: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед! Поздравляю команду с успешным выпол­нением задания космофлота! Пора возвращаться на борт звездоле­та и лететь домой, на Землю.

Астрогид: Вся команда приглашается в банкетный зал космо-порта! Наш космоповар приготовил праздничный торт.

Подводятся итоги. Награждаются победители.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: