VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений




7.1. Основные помещения должны иметь естественное освеще­
ние. Помещения кладовых, подсобных, буфетных, раздевалках,
туалетных для персонала, ванные, душевые, помещения для коля­
сок и велосипедов допускается устраивать без естественного осве­
щения.

7.2. Уровни естественного и искусственного освещения в дош­
кольных организациях должны соответствовать требованиям к ес­
тественному, искусственному и совмещенному освещению жилых
и общественных зданий.

7.3. Неравномерность естественного освещения основных по­
мещений с верхним или комбинированным естественным освеще­
нием не должна превышать 3:1.

7.4. Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют
регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солн­
цезащитных устройств используются жалюзи внутренние, межсте­
кольные и наружные только вертикально направленные. Матери­
ал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, мою­
щим и дезинфицирующим средствам. В качестве солнцезащитных
устройств используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетаю­
щихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопча­
тобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс), обладаю­
щих достаточной степенью светопропускания и хорошими свето-
расссивающими свойствами.

Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исход­ном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях до­пускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раз­двигают, обеспечивая инсоляцию помещения.

7.5. При одностороннем освещении глубина групповых по­
мещений должна составлять не более 6 м. При глубине помеще­
ний более 6 метров необходимо двустороннее параллельное или
угловое расположение окон (обеспечивающее сквозное провет­
ривание).

7.6. На подоконниках в групповых не следует размещать широ­
колистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а
также цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника).

7.7. При проведении занятий в условиях недостаточного есте­
ственного освещения необходимо дополнительное искусственное
освещение.


7.8. Источники искусственного освещения должны обеспечи­
вать достаточное равномерное освещение всех помещений.

В основных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цве-тоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Размещение светильников осуществляется в соответствии с при­ложением 2 настоящих санитарных правил.

7.9. Все источники искусственного освещения содержат в ис­
правном состоянии. Неисправные и перегоревшие ртутьсодержа-
щие лампы (люминесцентные, газоразрядные и другие) собирают в
специально выделенном помещении и вывозят из здания дошколь­
ной организации.

7.10. Чистку оконных стекол проводят по мере их загрязнения,
но не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников — не
реже 2 раз в год и по мере загрязнения.

7.11. Осветительные приборы должны иметь пылевлагонепро-
ницаемую защитную арматуру.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Концепция проекта федерального закона «О детской игрушке»

Актуальность

Игрушка — это одна из фундаментальных универсалий челове­ческого бытия, служащая для передачи ценностей культуры и опы­та поколений. Игрушка является инструментом социализации, своеобразным звеном между ребенком и предметным миром, а так­же частью детской игровой реальности.

Значение детской игрушки сложно переоценить. Для общества игрушка — важнейший элемент культуры («зеркало культуры»), посредством которого передается в особой «свернутой форме» зна­чения и состояние современной культуры (цивилизации). Для взрос­лого игрушка •- важнейшая составная часть образовательной сре­ды инструмент, посредник общения (малыша со взрослым и свер­стником), а также средство обучения, средство развлечения и даже средство лечения. Для ребенка игрушка — источник радости, пред­мет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

Детская игрушка лежит в основе формирования национальной ментальное™. Известен исторический факт, когда в Германии XIX столетия Бисмарк реализовал государственную политику форми­рования интереса к военным профессиям при помощи игрушек: были пущены в продажу прекрасно сделанные игрушки военных кораблей, морского, снаряжения, фигурки военных моряков. Эта политика в немалой степени способствовала тому, что через 10-15 лет Германия стала страной с мощным патриотическим менталите­том, с сильнейшими армией и флотом.

Игрушка — это специфическое средство информационного воз­действия на детей, поскольку в игрушке зафиксированы все ос­новные тенденции влияния на сознание и поведение человека, спо­собы и средства его формирования. Игрушка — особая форма пред-


ставления информации. Поэтому игрушка попадает под действие законов об информационной безопасности, рекламе и др. Однако в силу своей специфики и силы воздействия на ребенка игрушка дол­жна рассматриваться как особый предмет правового регулирова­ния.

Ребенок не ожидает агрессии, предательства от игрушки и осоз­нает свою ответственность перед ней. В Канаде было зафиксирова­но около 10 случаев детских аффектов, некоторые закончились са­моубийствами, когда электронный брелок Тамагочи «умер».

В последние годы заметны усилия ученых по разработке крите­риев экспертизы игрушки, которые включают, помимо медицинс­ких и экологических критериев (качество материала и степень об­работки), а также эстетических (красота и совершенство), еще и психо-эмоциональных (радость и удовольствие), педагогических (развитие способностей, умений) и других требований, согласно которым игрушка должна также соответствовать требованиям: кре­ативности (развитие, творчество, сотрудничество), культуросооб-разности (соответствие культурным архетипам прежде всего той страны, где проживает ребенок) и психо-терапевтичности (установ­ки на здоровье, позитивные перспективы).

Исключительно важным критерием сегодня оказывается крите­рий духовно-нравственного смысла игрушки для ребенка, то есть, того, какие ценности она транслирует, способствует л и она форми­рованию совести, различению добра и зла, стремлению следовать нравственным нормам.

Ребенок идентифицирует себя с игрушкой, не только с ее «по­вадками», внешностью, но и с ее скрытой сутью, вступая с ней в личностно-смысловые отношения. Отсюда важно, что окажется в его руках — игрушка или анти-игрушка.

Анти-игрушка (игрушка-ксеноморф) — это не просто плохая игрушка: например, некачественно сделанная, грубо раскрашен­ная, с острыми краями или мелкими деталями. Часто анти-игруш-ками могут выступать внешне безупречно изготовленные из эколо­гически чистых материалов «фирменные» изделия зарубежного про­изводства, которые, вместе с тем, не отвечают критерию духовно-нравственной безопасности. Анти-игрушка является побудителем и транслятором духовно-нравственного разрушения: психических заболеваний и нервных расстройств, склонности к суицидам (са­моубийствам) и пр.

В настоящее время в Российской Федерации государство само­устранилось от реализации функции создания необходимых усло-


вий для формирования, развития и защиты детского игрового про­странства.

И это пространство сегодня замещается продукцией компаний-производителей, возглавляемых крайне аморальными лицами и даже лицами с явно перверсивным сознанием. Что в результате при­водит к появлению на рынке игрушек в России образцов, крайне разрушительных для психики и духовно-нравственного здоровья детей.

Приведем некоторые примеры антиигрушек (игрушек-ксено-морфов).

И грушки- гермафродиты. Весной 2006 года в городе Челябинске в продажу поступила партия китайских игрушек гермафродитов (куклы с внешностью девочек, но с первичными половыми органа­ми мальчиков), крайне разрушительных для детской психики, вне­дрявших в сознание детей сексуальные перверсии и иные психо­физические деструкции.

Игрушки, формирующие садистские наклонности детей. В час­тности, предлагается «интерактивная игрушка» под названием «Бе­шеная курица», в описании которой производителем заявлено сле­дующее: «Курицамашет крылышками и двигает ножками. Она от­лично танцует под музыку! Но, если Вы возьмете ее за шейку, она начнет издавать предсмертные стоны и попытается вырваться из Ваших рук. Такое представление пропустить нельзя. А стоит Вам отпустить «Бешеную курицу», как она продолжит концерт, весело приплясывая и махая крылышками под зажигательную музыку.»*2

На рынке игрушек появились «игрушки» в форме микробов и вирусов, втом числе ВИЧ, сифилиса, гонореи, дизентерии, коровь­его бешенства (см. фото ниже43), «игрушки», имитирующие челове­ческие гениталии.

Предлагаются «игрушки», имитирующие человеческие фекалии.

Широко распространены «игрушки», вовлекающие ребенка в осуществление оккультно-рел игиозных магических ритуалов, ми­стифицирующие их сознание.

Предлагаю гея игрушки—«приколы», имитирующие человечес­кие травмы, представляющие собой ампутированные конечности и иные части человеческого тела, например: «рука детская кровавая»,

42 https://www.tnd. ru/games/list.php?id==545.

43 Источники фото: Столяров С. Гигантский сифилис в подарок с любовью /
/ https://www.gazeta.ru/social/2007/! l/03/kz_2285786.shtml. - 03.11.2007;
Музычук А. Веселый герпес или ТОП 10 самых идиотских детских игру­
шек //https://www.dp.rU/msk/news/industry/2007/l 1/14/246695/. - 14.11.2007.


«нога детская», «голова вампира», «нога в машину», «сопли под­кидные», «рука с когтями», «череп с глазом».

Увеличение количества фактов поставки в Россию и распрост­ранения в России анти-игрушек, явно наносящих ущерб психике российских детей, актуализирует необходимость разработки и при­нятия федерального закона о детской игрушке.

Аналоги в зарубежном законодательстве:

• Директива Европейского Союза № 88-378 от 03.05.1988 о сбли­
жении законодательства стран членов ЕС, относящегося к безо­
пасности игрушек;

• Королевское постановление Бельгии от 04.03.2002 о безопаснос­
ти игрушек;

• Декрет Франции №89-662 от 12.09.1989 о предупреждении опас­
ностей, вытекающих из употребления игрушек;

• пункт 1 статьи 50 «Ребенок и игры, фильмы, средства массовой
информации» Закона Латвийской Республики «О защите прав
детей» от 19.06.1998 в редакции на 17.03.2005;

• статья 1278 «Требования маркировки некоторые игрушек и игр»
главы 30 «Опасные субстанции» титула 15 «Коммерция и торгов­
ля» Свода законов США;

• пункт 7.1 Плана действий для осуществления Концепции Лат­
вийской Республики «Государственная семейная политика» на
2004-2013 годы.

1. Основная идея, цель, задачи и предмет правового регулирования.44

1.1. Основная идея проекта федерального закона «О детской иг­рушке» (далее — законопроект, проектируемый закон).

1.1.1. Основная идея законопроекта — законодательное закреп­
ление требований и гарантий обеспечения безопасности, в том чис­
ле духовно-нравственной, детских игрушек45.

1.1.2. Системность обеспечивается закреплением в законопро­
екте комплекса законодательных мер, воздействующих на различ-

44 Часть норм должна быть реализована посредством принятия федерально­
го закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­
сийской Федерации в связи с принятием федерального закона "О детской
игрушке"».

45 За исключением видеоигр, компьютерных игр, игр на игровых консолях и
игр для мобильных телефонов и смартфонов, еще целого ряда предметов,
указанных в настоящем законопроекте.


ные субъекты деятельности, связанной с производством, оборотом и использованием детских игрушек, а также на родителей (закон­ных представителей) несовершеннолетних. 1.2. Главная цель законопроекта.

1.2.1. Главной целью законопроекта предполагается установле­
ние законодательных требований к детским игрушкам в целях не­
допущения производства и оборота детских игрушек, которые мо­
гут нанести вред жизни, физическому, психологическому и духов­
но-нравственному здоровью и развитию ребенка.

1.2.2. Задачи законопроекта:

 

• закрепление системы запретов и ограничений, в том числе воз­
растных ограничений, производства и оборота детских игрушек,
которые могут нанести вред жизни, физическому, психологическо­
му и духовно-нравственному здоровью и развитию ребенка;

• закрепление правовых условий для создания и развития детс­
кого игрового пространства позитивной и нравственно-воспитатель­
ной направленности;

• закрепление правовых оснований и механизмов проведения
экспертизы детских игрушек.

1.2.3. Основные задачи, решаемые при разработке законопроек­
та: упорядочение, модернизация, консолидация и дополнение нор­
мативно-правового материала, регулирующего наиболее значимые
отношения в сфере производства, оборота и использования детс­
ких игрушек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: