Рекомендации для написания Словаря




ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

Приглашаем студентов-будущих педагогов принять участие во Всероссийской Герценовской педагогической олимпиаде, которая состоится в РГПУ им. А.И. Герцена 26-27 октября 2017 года.

Педагогическая олимпиада студентов «Педагогические ориентиры» является ступенью Герценовской педагогической олимпиады «Ступени педагогического мастерства», которая в 2017 году посвящена 220-летию со дня основания РГПУ имени А.И. Герцена и проходит под девизом «Педагогическое образование – Россия будущего».

Герценовская педагогическая олимпиада проходит в рамках Всероссийских студенческих олимпиад.

Для участия в олимпиаде приглашаются студенты 2-4 курсов индивидуально или в составе одной команды до 6 человек от одного учебного факультета или учебного института.

Конкурсная программа олимпиады включает три тура.

Первый тур олимпиады проводится на базе образовательных организаций, факультетов и институтов и включает домашнее задание (индивидуальное), предполагающее составление «Словаря современного школьника» (см. Приложение 4). Выполненное домашнее задание необходимо прислать в оргкомитет олимпиады до 15 октября 2017 года по адресу: 2017conference@mail.ru

Файл необходимо назвать по фамилии участника.

Предложенное задание связано с решением одной из профессиональных задач учителя, связанной с умением понять ученика в современной образовательной ситуации. Учителю необходимо понимать речь современного школьника, которая очень изменилась за последние годы. Поэтому, при выполнении данного задания, мы предлагаем участникам олимпиады познакомиться с новыми словами, которые учащиеся используют в разговоре со своими сверстниками.

Второй тур олимпиады состоится 26 октября 2017 года в Институте педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и включает конкурсные задания – тест по истории отечественного образования, работу с кейсом по одной из актуальных проблем современного образования, связанной с развитием читательской компетентности школьников (в 2017 году исполняется 130 лет со дня рождения С.Я. Маршака, 135 лет со дня рождения К.И. Чуковского, 125 лет со дня рождения К.Г. Паустовского), участие в дискуссии по значимой для профессиональной педагогической деятельности проблеме. Тема устного выступления и материалы кейса будут предложены студентам непосредственно на олимпиаде.

Третий тур олимпиады проводится 27 октября 2017 года в одной из школ г. Санкт-Петербурга. Участниками третьего тура олимпиады станут победители второго тура, им предстоит организовать взаимодействие с группой школьников в течение одного урока.

 

Для участия в олимпиаде каждому участнику команды необходимо пройти электронную регистрацию.

Для студентов РГПУ им. А.И. Герцена регистрация проходит по следующему адресу:

https://goo.gl/forms/OsRQ3MPnNW3gVDd22

В приложении 1 представлена форма регистрации.

Регистрация для студентов из других образовательных организаций высшего образования по следующему адресу:

https://goo.gl/forms/yTu1rgf6v6QHfHQQ2

В приложении 2 представлена форма регистрации.

Кроме индивидуальной регистрации, руководителю команды (преподавателю) необходимо пройти общую. Регистрация организаций – проходит по следующему адресу (один раз для каждой организации):

https://goo.gl/forms/dJjF9TQwWoZpGRjk1

В приложении 3 представлена форма регистрации.

Регистрация участников заканчивается в 23.59 мск 18 октября 2017 года.

Оргвзнос за участие в олимпиаде не взимается. Оплата проезда и проживания осуществляется за счет направляющей стороны.

Для иногородних участников. Коллеги! Для бронирования номеров в гостинице РГПУ им. А.И. Герцена (ул. Казанская, д. 6) просим сообщить о своем намерении остановиться в гостинице до 10 октября Сосуновой Нине Юрьевне по адресу электронной почты: afaline@yandex.ru

Как всегда, с радостью ждем нашей новой встречи.

Желаем успеха!

Оргкомитет олимпиады

Наши координаты: Тел. /факс (812) 312 16 87

  Приложение 1.
ЗАЯВКА для студентов РГПУ на участие во всероссийском этапе Всероссийской олимпиады студентов образовательной организации высшего образования (ВСО) по педагогике
- Ф.И.О. участника  
- Дата рождения  
- Телефон  
- Факультет, курс обучения  
- Направление подготовки (специальность):  
- Опыт участия в олимпиадах (победитель или призер) (название и место проведения олимпиады, если студент участвовал)  
 
 
       

 

 

  Приложение 2.
ЗАЯВКА для студентов из других вузов на участие во всероссийском этапе Всероссийской олимпиады студентов образовательной организации высшего образования (ВСО) по педагогике
- Ф.И.О. участника  
- Дата рождения  
- Курс обучения  
- Направление подготовки (специальность):  
- Полное наименование образовательной организации  
 
 
- Регион  
- Федеральный округ РФ  
- Ф.И.О. сопровождающего, должность  
 
- Опыт участия в олимпиадах (победитель или призер) (название и место проведения олимпиады, если студент участвовал)  
 
 
     

 

  Приложение 3.
Заявка-сведения об организации, заполняет руководитель команды, преподаватель вуза Сведения об участнике всероссийского этапа Всероссийской олимпиады студентов образовательной организации высшего образования (ВСО) по педагогике  
- Полное наименование образовательной организации  
 
- Адрес образователь-ной организации  
 
- Регион  
- Федеральный округ  
- Ф.И.О. Ректора  
- Телефон (с междугородним кодом) контактного лица  
- E-mail контактного лица  
- Количество участников  
 
                                                           
    Данная часть заявки заполняется на каждого участника    
                                                           
  - Ф.И.О. участника                                  
  - Дата рождения участника                                  
  - Направл. подготовки (специальность)                            
  - Факультет, курс                            
  - Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан):      
       
       
                                                           
 
- Количество сопровождающих  
 
                                                           
    Данная часть заявки заполняется на каждого сопровождающего    
                                                           
  - Ф.И.О. сопровождающих                                  
  - Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан):                                        
                                         
                                         
                                                           
 
- Дата заезда  
- Вид транспорта, на котором прибывает делегация  
- № поезда/авиарейса и время прибытия в СПб.  
- Дата выезда  
- Вид транспорта, на котором убывает делегация  
- № поезда/авиарейса и время убытия из СПб.  
- В гостинице нуждается/ не нуждается  
- Условия размещения (1-местное, 2-ух местное, место в комнате)  
- Дата подачи заявки  
- Ф.И.О, подавшего заявку и подпись  
                                                                         

Приложение 4.

Домашнее задание

 

Конкурс ориентирован на развитие исследовательской компетенции студентов, содействие их творческому развитию, формированию грамотной научной речи, выявление современной языковой составляющей профессиональной деятельности. Участникам олимпиады необходимо определить (выбрать) слова, которые сегодня входят в лексику современного школьника. Количество слов (не более 20), необходимо описать в виде словарной статьи, объяснив их происхождение и значение. Оформить словарь необходимо в соответствии с требованиями к этому жанру текстов, а также сформулированными ниже критериями оценки конкурсных работ.

Следует обратить внимание, что использование жаргона (таких слов как, «супер», «клево», «классно», «улет» и др.), что является реальностью в современных условиях, не рекомендуется использовать в данном словаре.

Конкурс индивидуальный. Полученные баллы суммируются с баллами очного тура.

Обращаем внимание участников на то, что конкурсные работы будут проходить проверку в системе антиплагиат!!!

 

Рекомендации для написания Словаря

Словари – одно из самых древних и самых известных достижений мировой лингвистики.

Словарь рассматривается как определенным образом организованное собрание слов, как правило, с добавленными к ним комментариями, в которых подана информация об особенностях их структуры и/или функционирования. В большинстве словарей описывается семантическая структура слов, т. е. словам сопоставляются объяснения их значений и употребления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: