Стихи Веры Полозковой разных лет




 

Когда-нибудь я отыщу ответ.

 

Когда-нибудь мне станет цель ясна.

 

Какая-нибудь сотая весна

 

Откроет мне потусторонний свет,

 

И я постигну смысл бытия,

 

Сумев земную бренность превозмочь.

 

Пока же плечи мне укутывает ночь,

 

Томительные шепоты струя,

 

И обвевая пряным ветром сны,

 

И отвлекая от серьезных книг...

 

И цели совершенно не ясны.

 

И свет потусторонний не возник.

 

А хочется, напротив, хмеля слов

 

И поцелуев, жгущих все мосты,

 

Бессовестного счастья, новых строф -

 

Нежданной, изумрудной красоты;

 

Бессонницы, переплетений - да! -

 

Сердцебиений, слившихся в одно...

 

А что до бренности, так это всё тогда

 

Мне будет совершенно все равно.

 

Обрушится с уставших плеч скала:

 

Меня отпустит прошлых жизней плен.

 

Мне перестанут сниться зеркала,

 

И призраки, и лабиринты стен...

 

И, может, не придется ждать сто лет.

 

Я знаю - зряч лишь тот, кто пил сей хмель...

 

Вот в нем-то и отыщется ответ,

 

И в нем таится истинная цель.

 

@@@

 

Обезболивающее превращает в овощ,

 

Сам живой вроде бы, а мозг из тебя весь вытек.

 

Час катаешься по кровати от боли, воешь,

 

Доползаешь до кухни, ищешь свой спазмолитик –

 

Впополам гнет, как будто снизили потолок –

 

Вот нашел его, быстро в ложечке растолок

 

И водой запил. А оно все не утихает,

 

Все корежит тебя, пульсирует, муку длит,

 

Будто это душа, или карма твоя плохая

 

Или черт знает что еще внутри у тебя болит.

 

@@@

 

Бернард пишет Эстер: «У меня есть семья и дом.

 

Я веду, и я сроду не был никем ведом.

 

По утрам я гуляю с Джесс, по ночам я пью ром со льдом.

 

Но когда я вижу тебя – я даже дышу с трудом».

 

Бернард пишет Эстер: «У меня возле дома пруд,

 

Дети ходят туда купаться, но чаще врут,

 

Что купаться; я видел все - Сингапур, Бейрут,

 

От исландских фьордов до сомалийских руд,

 

Но умру, если у меня тебя отберут».

 

Бернард пишет: «Доход, финансы и аудит,

 

Джип с водителем, из колонок поет Эдит,

 

Скидка тридцать процентов в любимом баре,

 

Но наливают всегда в кредит,

 

А ты смотришь – и словно Бог мне в глаза глядит».

 

Бернард пишет «Мне сорок восемь, как прочим светским плешивым львам,

 

Я вспоминаю, кто я, по визе, паспорту и правам,

 

Ядерный могильник, водой затопленный котлован,

 

Подчиненных, как кегли, считаю по головам –

 

Но вот если слова – это тоже деньги,

 

То ты мне не по словам».

 

«Моя девочка, ты красивая, как банши.

 

Ты пришла мне сказать: умрешь, но пока дыши,

 

Только не пиши мне, Эстер, пожалуйста, не пиши.

 

Никакой души ведь не хватит,

 

Усталой моей души».

 

@@@

 

Лооооось! У нас с тобою что-то не срослооооось!

 

- Рыыыыысь! У нас с тобой все было зашибииись!

 

@@@

 

Если вас трамвай задавит, вы конечно вскрикнете, раз задавит, два задавит, а потом привыкнете

 

@@@

 

Горький запах полыни

 

И песок из пустыни

 

На верблюжьем горбе -

 

Тебе.

 

Деньги старого скряги,

 

Две скрещенные шпаги

 

На фамильном гербе -

 

Тебе.

 

Незажившие раны,

 

Все далекие страны

 

В подзорной трубе -

 

Тебе.

 

Ключ от запертой дверцы

 

И еще мое средце

 

Цвета алой зари -

 

Бери!..

 

11 апреля 2000 года.

 

@@@

 

В свежих ранах крупинки соли.

 

Ночью снятся колосья ржи.

 

Никогда не боялась боли -

 

Только лжи.

 

Индекс Вечности на конверте.

 

Две цыганки в лихой арбе.

 

Никому не желала смерти.

 

Лишь себе.

 

Выбиваясь из сил, дремала

 

В пальцах Господа. Слог дробя,

 

Я прошу у небес так мало...

 

Да, тебя.

 

Ночь с 20 на 21 февраля 2003 года

 

@@@

 

Я.

 

Ниспадающая.

 

Ничья.

 

Беспрекословная, как знаменье.

 

Вздорная.

 

Волосы в три ручья.

 

Он - гримаска девчоночья -

 

Беспокойство. Недоуменье.

 

Я - открытая всем ветрам,

 

Раскаленная до озноба.

 

Он - ест сырники по утрам,

 

Ни о чем не скорбя особо.

 

Я -

 

Измеряю слова

 

Навес,

 

Переплавляя их тут же в пули,

 

Он - сидит у окна на стуле

 

И не сводит очей с небес.

 

Мы-

 

Не знаем друг друга.

 

Нас -

 

Нет еще как местоименья.

 

Только -

 

Капелька умиленья.

 

Любования. Сожаленья.

 

Он - миндальная форма глаз,

 

Руки, слепленные точёно...

 

В общем - в тысячу первый раз,

 

Лоб сжимая разгорячённо,

 

Быть веселой - чуть напоказ -

 

И, хватая обрывки фраз,

 

Остроумствовать обречённо,

 

Боже, как это все никчёмно -

 

Никогда не случится "нас"

 

Как единства местоимений,

 

Только горсточка сожалений. -

 

Все закончилось. Свет погас.

 

Я.

 

Все та же.

 

И даже

 

Ночь

 

Мне тихонько целует веки.

 

Не сломать меня.

 

Не помочь.

 

Я - Юпитера дочь.

 

Вовеки.

 

Меня трудно любить

 

Земным.

 

В вихре ожесточённых весён

 

Я порой задохнусь иным,

 

Что лучист, вознесён, несносен...

 

Но ему не построят храм,

 

Что пребудет велик и вечен -

 

Он ест сырники по утрам

 

И влюбляется в смертных женщин.

 

Я же

 

Все-таки лишь струна.

 

Только

 

Голос.

 

Без слов.

 

Без плоти.

 

Муза.

 

Дух.

 

Только не жена. -

 

Ветер,

 

Пойманный

 

На излёте.

 

Ночь с 22 на 23 апреля 2003 года.

 

@@@

 

Не окрыляет. Не властвует. Не влечёт.

 

Выброшено. Развеяно у обочин.

 

Взгляд отрешен или попросту обесточен.

 

Официант, принесите мне гамбургский счёт.

 

Все эпилоги - ложь. Все дороги - прах.

 

Бог одинок и, похоже, серьезно болен.

 

Город отчаялся, и со своих колоколен

 

Он распевает гимн об иных мирах.

 

Воинам грехи отпущены наперёд.

 

Им не увидеть больше родимой Спарты.

 

Я отдала долги. Я открыла карты.

 

И потому меня больше никто не ждет.

 

5 мая 2003 года.

 

@@@

 

Обыкновенна с каждой из сторон

 

И заурядна, как трава у дома:

 

Не записала модного альбома

 

И не похожа на Шарлиз Терон.

 

Не лесбиянка. Не брала Берлин.

 

Не вундеркинд. Не дочь миллиардера.

 

Не чемпонка мира, не Венера

 

И никогда не пела с группой "Сплин".

 

Не Мать Тереза, не Мари Кюри.

 

И "Оскар" вряд ли светит, что обидно.

 

Зато мне из окна весь Кремль видно

 

И рост мой метр восемьдесят три.

 

И, если интуиция не врёт,

 

Назло всем ураганам и лавинам

 

Моим стихам, как драгоценным винам,

 

Настанет свой черед.*

 

Ночь 14-15 мая 2003 года.

 

@@@

 

Да, дерзость солнца бьет из наших глаз.

 

Мы избраны. В нас закипают соки.

 

Мы молоды, сильны и... одиноки.

 

Увы, все горы свернуты до нас.

 

Мы реактивны. Мы идем на взлет.

 

Мы верим, что в бою несокрушимы.

 

Но неприступны горные вершины,

 

И на Олимпе нас никто не ждет.

 

Там стража грозно смотрит свысока.

 

Там блещет все. Там все решают деньги.

 

Покрыты красным бархатом ступеньки,

 

И поступь небожителей легка.

 

А в нас кипит честолюбивый яд.

 

И мучает, и не дает покоя,

 

И снится нам сиянье золотое,

 

Овации в ушах у нас гремят,

 

И, поправляя свой алмазный нимб,

 

Богини улыбаются лукаво...

 

Когда-нибудь и нас настигнет слава.

 

Когда-нибудь мы покорим Олимп.

 

Ночь с 9 на 10 июня 2003 года.

 

@@@

 

Думала - сами ищем

 

Звезд себе и дорог.

 

Дети пусть верят в притчи

 

Про всемогущий Рок.

 

Фатума план утрачен.

 

Люди богов сильней...

 

Только ты предназначен,

 

Небом завещан мне.

 

Огненною десницей

 

(Чую ведь - на беду!)

 

Ты на роду написан,

 

Высечен на роду,

 

Ласковоокой смертью,

 

Болью к родной стране -

 

Милый, ты предначертан,

 

Ты предзагадан мне...

 

Гордые оба - знаю.

 

Вместе - как на войне.

 

Только - усмешка злая -

 

Выбора просто нет:

 

С новыми - не забыться,

 

Новых - не полюбить.

 

Мне без тебя не сбыться.

 

Мне без тебя не быть.

 

Сколько ни будь с другими

 

Да ни дразни судьбу -

 

Вот оно - твое имя,

 

Словно клеймо на лбу.

 

15 июня 2003 года.

 

@@@

 

Стиснув до белизны кулаки,

 

Я не чувствую боли.

 

Я играю лишь главные роли -

 

Пусть они не всегда велики,

 

Но зато в них всегда больше соли,

 

Больше желчи в них или тоски,

 

Прямоты или истинной воли -

 

Они страшно подчас нелегки,

 

Но за них и награды поболе.

 

Ты же хочешь заставить меня

 

Стать одним из твоих эпизодов.

 

Кадром фильма. Мгновением дня.

 

Камнем гулких готических сводов

 

Твоих замков. Ключами звеня,

 

Запереть меня в дальней из комнат

 

Своей памяти и, не браня,

 

Не виня, позабыть и не вспомнить.

 

Только я не из тех, что сидят по углам

 

В ожидании тщетном великого часа,

 

Когда ты соизволишь вернуться к ним - там,

 

Где оставил. Темна и безлика их масса, -

 

Ни одной не приблизиться к главным ролям.

 

Я не этой породы. В моих волосах

 

Беспокойный и свежий, безумствует ветер,

 

Ты узнаешь мой голос в других голосах -

 

Он свободен и дерзок, он звучен и светел,

 

У меня в жилах пламя течет, а не кровь,

 

Закипая в зрачках обжигающим соком.

 

Я остра, так и знай - быть не надо пророком,

 

Чтоб понять, что стреляю я в глаз, а не в бровь.

 

Ты мне нравишься, Мастер: с тобой хоть на край,

 

Хоть за край: мы единым сияньем облиты.

 

Эта пьеса - судьба твоя; что ж, выбирай -

 

Если хочешь, я буду твоей Маргаритой...

 

Ночь с 5 на 6 июля 2003 года.

 

@@@

 

Препарирую сердце, вскрывая тугие мембраны.

 

Вынимаю комки ощущений и иглы эмоций.

 

Прежних швов не найти - но я вижу и свежие раны,

 

Ножевые и рваные - Господи, как оно бьется?..

 

Беспристрастно исследую сгустки сомнений и страхов,

 

Язвы злобы глухой на себя, поразившие ткани.

 

Яд неверия губит ученых, царей и монахов -

 

Мое племя в отважных сердцах его копит веками.

 

В моих клетках разлита бессилия злая отрава,

 

Хоть на дне их лучатся осколочки Божьего дара.

 

Слишком горьки разочарованья. Но мыслю я здраво:

 

Я больна. Мое сердце страшнее ночного кошмара.

 

Что мне может помочь? Только самые сильные средства.

 

Кардиохирургия не терпит неточных расчетов.

 

Я достану беспечность - лазурно-босую, из детства,

 

Небо южных ночей - рай художников и звездочетов,

 

Строки - сочно, янтарно-густые, как капельки меда,

 

Иль извилисто-страстные, словно арабские песни,

 

И далекое море, что грозно и белобородо,

 

И восточные очи, и сказки, да чтоб почудесней...

 

Запах теплого хлеба (со специями, если можно),

 

Воздух улиц парижских и кукольных домиков дверцы...

 

Я врачую себя, вынув чувственный сор осторожно.

 

Я с волненьем творю себе подлинно новое сердце.

 

Оно будет свободно от старого злого недуга.

 

Оно будет бесстрашно... Но я ведь о чем-то забыла...

 

Ах, ну да, чтобы биться ему горячо и упруго,

 

Нужно, чтобы оно - пощади нас, Господь! - полюбило...

 

Эй, мальчишка с глазами синее небесной лазури!

 

Ты, конечно, безбожник, и нужно задать тебе перцу,

 

Но в тебе кипит жизнь и поет настоящая буря...

 

Я, пожалуй, тебе подарю свое новорожденное сердце.

 

Ночь с 21 на 22 июля 2003 года.

 

@@@

 

Усталая серость разлита по свежим холстам.

 

Я верила в солнце, гулявшее по небу гордо,

 

Но город пронизан дыханьем сурового норда,

 

И, кажется, осень крадется за мной по пятам.

 

Я знаю, что будет - сценарий твержу наизусть.

 

Я помню эмоции всех своих прожитых жизней.

 

Я лишь узнаю их - по импульсам. Безукоризнен

 

Порядок в архивах моих состояний и чувств.

 

Я знала, что будет, когда я тебя отыщу.

 

Как знала и то, когда именно это случится.

 

И мир рассмеется и бликами будет лучиться,

 

И ты будешь дерзок, и я тебе это прощу,

 

И ты будешь грезить не мной и любить не меня

 

И, вряд ли нарочно, но будешь со мной бессердечен,

 

И что наш мирок будет хрупок и недолговечен,

 

Как жаркое пламя волшебного летнего дня.

 

Я знала, что это закончится серой тоской.

 

Да, даже печаль я задолго себе предсказала.

 

Тебя не терзала - сама же себя наказала.

 

Исчезла. Ушла. Обрела долгожданный покой.

 

Кассандра-провидица властвует сердцем моим.

 

Не знаю, каких еще слез я себе напророчу.

 

Но ты был мне подлинно дорог - беспечен, порочен,

 

Испорчен, утрачен - но истинно мною любим.

 

Пустынно в хранилище страхов и снов моих. Там

 

Душа моя копит веками свои ощущенья.

 

Там есть одно - как боялась его возвращенья! -

 

Как будто бы осень идет за тобой по пятам...

 

Ночь с 4 на 5 августа 2003 года.

 

@@@

 

Пусто. Ни противостоянья,

 

Ни истерик,ни кастаньет.

 

Послевкусие расставанья.

 

Состояние

 

Расстоянья -

 

Было, билось - и больше нет.

 

Скучно. Мрачно. Без приключений.

 

Ни печали, ни палачей.

 

Случай. Встреча морских течений.

 

Помолчали - и стал ничей.

 

Жаль. Безжизненно, безнадежно.

 

Сжато, сожрано рыжей ржой.

 

Жутко женско и односложно:

 

Был так нужен,

 

А стал

 

Чужой.

 

6 августа 2003

 

@@@

 

Слушать, не поднимая взгляда.

 

В голове - грозный вой сирен.

 

Зарекалась же - все. Не надо.

 

Пусть все будет без перемен.

 

Ждать. Смеяться. Слегка лукавить.

 

(Что я, черт подери, творю?..)

 

И не верить себе - не я ведь! -

 

Вторя юному сентябрю,

 

Небо ткать из дырявых рубищ,

 

Гулким ливнем гремя в трубе...

 

Бог, за что ты меня так любишь? -

 

Я совсем не молюсь тебе!

 

Грезить, гладя витые кудри,

 

Имя кукольное шепча...

 

Созерцая, как в сером утре

 

Око солнечного луча

 

Век небесных пронзает просинь...

 

На запястьях же - в унисон -

 

Бой часов отмеряет осень,

 

Что похожа на давний сон...

 

1-2 сентября 2003 года.

 

@@@

 

Строки стынут кроподтеками

 

На губах, что огнем иссушены.

 

Люди, пряча глаза за стеклами,

 

Напряженно меня не слушают.

 

Злое, честное безразличие -

 

На черта им мои истерики?..

 

Им машину бы поприличнее

 

Без метафор и эзотерики,

 

Им, влюбленным в пельмени с кетчупом,

 

Что мои словеса воздушные?

 

Мне понятно ведь это вечное

 

Ироничное равнодушие!

 

Они дышат дымком и сплетнями,

 

В их бутылочках пиво пенится,

 

Что им я, семнадцатилетняя

 

Многоумная проповедница?..

 

Они смотрят, слегка злорадствуя,

 

По-отцовски кривясь ухмылками:

 

"Подрасти сперва, моя страстная,

 

Чай, и мы были шибко пылкими!"

 

Я ломаю им представления -

 

Их дочурки дебильнолицые

 

Не над новым дрожат Пелевиным,

 

А флиртуют с ночной милицией.

 

Я же бьюсь, чтобы стали лучшими

 

Краски образов, чтоб - не блеклыми,

 

Но...Ты тоже меня не слушаешь,

 

Флегматично бликуя стеклами...

 

Ночь с 22 на 23 сентября 2003 года.

 

@@@

 

Взгляд - прочь. Голоса за сценой.

 

Свет льет из открытой двери.

 

Я лгу тебе, драгоценный.

 

Пора перестать мне верить.

 

Все стихнет, когда ты выйдешь,

 

Все смолкнет - как бы случайно,-

 

Ведь алый закат всевидящ,

 

И он мою вызнал тайну;

 

Он дерзок. Он торжествует.

 

Он пурпуром догорает.

 

Пусть Бога не существует, -

 

Но Он меня покарает.

 

Сожжет - вероломной страстью,

 

Погубит в ее неволе...

 

Я лгу тебе, мое счастье,

 

Пытаясь спасти от боли,

 

От горечи... Тяжесть пауз.

 

- Эй, ветер! Куда несешься?...

 

Я лгу тебе, милый Фауст,

 

Но ты уже

 

не спасешься...

 

Ночь с 25 на 26 сентября 2003 года.

 

@@@

 

Я - так хищно, так самозвански...

 

Боги сеют дожди как просо

 

В зонт, похожий на знак вопроса,

 

Оброненного по-испански:

 

?Que? - И в школьницыны тетради -

 

Мысли, сбитые, как прицелы...

 

- Влюблена в него? - Нет. Но целый

 

Космос спит у него во взгляде.

 

Я - молящая у Морфея

 

Горсть забвения - до рассвета...

 

- Он не любит тебя. - И это

 

Только к лучшему, моя фея.

 

Души холодом зашивая,

 

Город бледен и мутно-бежев. -

 

Счастье. - Слушай, но ведь тебе же

 

Больно! - Этим и выживаю.

 

Ночь с 13 на 14 октября 2003 года.

 

@@@

 

Губы плавя в такой ухмылке,

 

Что на зависть и королю,

 

Он наколет на кончик вилки

 

Мое трепетное "люблю".

 

И с лукавством в медовом взоре

 

Вкус божественным наречет.

 

И графу о моем позоре

 

Ему тоже запишут в счет.

 

24 октября 2003 года

 

@@@

 

Они все равно уйдут, даже если ты обрушишься на пол и будешь рыдать, хватая их за полы пальто. Сядут на корточки, погладят по затылку, а потом все равно уйдут. И ты опять останешься одна и будешь строить свои игрушечные вавилоны, прокладывать железные дороги и рыть каналы - ты прекрасно знаешь, что все всегда могла и без них, и именно это, кажется, и губит тебя.

 

Они уйдут, и никогда не узнают, что каждый раз, когда они кладут трубку, ты продолжаешь разговаривать с ними - убеждать, спорить, шутить, мучительно подбирать слова. Что каждый раз когда они исчезают в метро, бликуя стеклянной дверью на прощанье, ты уносишь с собой в кармане тепло их ладони - и быстро бежишь, чтобы донести, не растерять. И не говоришь ни с кем, чтобы продлить вкус поцелуя на губах - если тебя удостоили поцелуем. Если не удостоили - унести бы в волосах хотя бы запах. Звук голоса. Снежинку, уснувшую на ресницах. Больше и не нужно ничего.

 

Они все равно уйдут.

 

А ты будешь мечтать поставить счетчик себе в голову - чтобы считать, сколько раз за день ты вспоминаешь о них, приходя в ужас от мысли, что уж никак не меньше тысячи. И плакать перестанешь - а от имени все равно будешь вздрагивать. И еще долго первым, рефлекторным импульсом при прочтении/просмотре чего-нибудь стоящего, будет: “Надо ему показать.”

 

Они уйдут.

 

А если не захотят уйти сами - ты от них уйдешь. Чтобы не длить ощущение страха. Чтобы не копить воспоминаний, от которых перестанешь спать, когда они уйдут. Ведь самое страшное - это помнить хорошее: оно прошло, и никогда не вернется.

 

А чего ты хотела. Ты все знала заранее.

 

Чтобы не ждать. Чтобы не вырабатывать привычку.

 

Они же все равно уйдут, и единственным, что будет напоминать о мужчинах в твоей жизни, останется любимая мужская рубаха, длинная, до середины бедра - можно ходить по дому без шортов, в одних носках.

 

И на том спасибо.

 

Да, да, это можно даже не повторять себе перед зеркалом, все реплики заучены наизусть еще пару лет назад - без них лучше, спокойнее, тише, яснее думается, работается, спится и пишется. Без них непринужденно сдаются сессии на отлично, быстро читаются хорошие книги и экономно тратятся деньги - не для кого строить планы, рвать нервы и выщипывать брови.

 

И потом - они все равно уйдут.

 

Ты даже не сможешь на них за это разозлиться.

 

Ты же всех их, ушедших, по-прежнему целуешь в щечку при встрече и очень радуешься, если узнаешь их в случайных прохожих - и непринужденно так: здравствуй, солнце, как ты. И черта с два им хоть на сотую долю ведомо, сколько тебе стоила эта непринужденность.

 

Но ты им правда рада. Ибо они ушли - но ты-то осталась, и они остались в тебе.

 

И такой большой, кажется, сложный механизм жизни - вот моя учеба, в ней столько всего страшно интересного, за день не расскажешь; вот моя работа - ее все больше, я расту, совершенствуюсь, умею то, чему еще месяц назад училась с нуля, участвую в больших и настоящих проектах, пишу все сочнее и отточеннее; вот мои друзья, и все они гениальны, честное слово; вот... Кажется, такая громадина, такая суперсистема - отчего же это все не приносит ни малейшего удовлетворения? Отчего будто отключены вкусовые рецепторы, и все пресно, словно белесая похлебка из “Матрицы”? Где разъединился контактик, который ко всему этому тебя по-настоящему подключал?

 

И когда кто-то из них появляется - да катись оно все к черту, кому оно сдалось, когда я... когда мы...

 

Деточка, послушай, они же все равно уйдут.

 

И уйдут навсегда, а это дольше, чем неделя, месяц и даже год, представляешь?

 

Будда учил: не привязывайся.

 

“Вали в монастырь, бэйба” - хихикает твой собственный бог, чеканя ковбойские шаги у тебя в душе. И ты жалеешь, что не можешь запустить в него тапком, не раскроив себе грудной клетки.

 

Как будто тебе все время показывают кадры новых сногсшибательных фильмов с тобой в главной роли - но в первые десять минут тебя выгоняют из зала, и ты никогда не узнаешь, чем все могло бы закончиться.

 

Или выходишь из зала сама. В последнее время фильмы стали мучительно повторяться, как навязчивые кошмары.

 

И герои так неуловимо похожи - какой-то недоуменно-дружелюбной улыбкой при попытке приблизиться к ним. Как будто разговариваешь с человеком сквозь пуленепробиваемое стекло - он внимательно смотрит тебе в глаза, но не слышит ни единого твоего слова.

 

Что-то, видать, во мне.

 

Чего-то, видать, не хватает - или слишком много дано.

 

И ты даже не удивляешься больше, когда они правда уходят - и отрешенно так, кивая - да, я так и знала.

 

И опять не ошиблась.

 

30/10/2003

 

@@@

 

Так беспомощно,

 

Так лелейно

 

В шею выдохнуть визави:

 

- Не губите! Так ставят клейма

 

Как Вы шутите о любви!

 

Мне бы тоже кричали браво

 

Под пропетую за гроши

 

Серенаду седьмому справа

 

Властелину мой души,

 

Или - двадцать второму в списке...

 

Вам так чуждо и далеко

 

Быть влюбленной по-акмеистски,

 

В стиле тонкого арт-деко:

 

Как в немых черно-белых фильмах -

 

На изломе ресниц и рук,

 

Быть влюбленной - любовью сильных:

 

Ясновидцев - и их подруг;

 

Чтоб иконные прятать очи

 

В мрак фонарной шальной весны,

 

Чтоб чернилами пачкать ночи,

 

Что в столице и так черны,

 

В Петербурге же - как бумага,

 

Будто выстираны в реке...

 

Потому там заметна влага,

 

Что ложится строка к строке -

 

В ней, струившейся исступленно,

 

Век Серебряный щурит взгляд...

 

- Сударь... Можно мне быть влюбленной,

 

Как сто бешеных лет назад?..

 

Ночь с 12 на 13 ноября 2003 года.

 

@@@

 

Свой лик запрятавши в истуканий,

 

Я буду биться и побеждать,

 

Вытравливая из мягких тканей

 

Свою плебейскую слабость ждать,

 

Свою постыдную трусость плакать,

 

Когда - ни паруса, ни весла...

 

Я буду миловать - вплавив в слякоть,

 

Или расстреливать - если зла.

 

Я буду, взорами нежа райски,

 

В рабов противников обращать.

 

И буду драться по-самурайски.

 

И не прощаться. И не прощать.

 

И не просчитываться - бесслезно,

 

Узлами нервы в кулак скрутив...

 

И вот тогда уже будет поздно,

 

Разулыбавшись, как в объектив,

 

Поцеловать меня, как в награду, -

 

Внезапно радостно снизойдя

 

Составить жизни моей отраду, -

 

Немного выгоды в том найдя -

 

От скуки. Разнообразья ради.

 

Я терпелива, но не глупа.

 

Тогда же сталь заблестит во взгляде

 

В моем - из лунного из серпа!

 

И письма - те, что святынь дороже, -

 

Все будут сожжены - до строки.

 

Мой милый, больше не будет дрожи

 

В бесстрастном воске моей руки.

 

В ней лишь презрение - так, пустое.

 

Да, я злопамятна - но горда:

 

Я даже местью не удостою

 

Твоей надменности никогда.

 

Но... Солнце светит еще, мой милый,

 

Чтоб щедрость Божию утверждать.

 

Пока еще не взята могилой

 

Моя плебейская слабость ждать.

 

Ночь с 5 на 6 декабря 2003 года.

 

@@@

 

Исписанными блокнотами,

 

Слезами, шагами, сквотами,

 

Монетами - не банкнотами,

 

Да пряником и кнутом -

 

Отрыдано, оттанцовано,

 

Отпето, перелицовано,

 

Отписано - зарубцовано

 

И заперто - на потом,

 

До лучших, чтоб - отбродившего

 

Откупорить - и хлебнуть.

 

Как лиха. Как смысла высшего -

 

Хмельную - шальную! - муть,

 

Когда уже будет сцежено,

 

Осозанано, прощено -

 

И боль отольется свежая

 

В рубиновое вино.

 

Мужчины, зачеты, трудности,

 

Балконы в цветном белье -

 

Я буду судить о юности,

 

Как опытный сомелье.

 

Пока же еще - так солоно,

 

Так горько еще губам

 

Все то, что уже рассовано

 

По складам и погребам -

 

Трепещущее, щемящее,

 

Упрятанное на дно...

 

- Игристое - настоящее,

 

Божественное вино!

 

Ночь с 30 на 31 декабря 2003 года.

 

@@@

 

ЛЮБОЛЬ

 

История болезни

 

Голос – патокой жирной… Солоно…

 

Снова снилось его лицо.

 

Символ адова круга нового –

 

Утро. Дьявола колесо.

 

«Нет, он может – он просто ленится!»

 

«Ну, не мучает голова?»

 

Отчитаться. Удостовериться –

 

Да, действительно,

 

Ты жива.

 

Держит в пластиковом стаканчике

 

Кофе – приторна как всегда.

 

– А в ночную? – Сегодня Танечке

 

– Подежурить придется – да?

 

Таня – добрая, сверхурочная –

 

Кротость – нету и двадцати…

 

Попросить бы бинтов намоченных

 

К изголовью мне принести.

 

Я больная. Я прокаженная.

 

Мой диагноз – уже пароль:

 

«Безнадежная? Зараженная?

 

Не дотрагиваться – Люболь.»

 

Солнце в тесной палате бесится

 

И Голгофою на полу –

 

Крест окна. Я четыре месяца

 

Свою смерть по утрам стелю

 

Вместо коврика прикроватного, –

 

Ядом солнечного луча.

 

Таня? Тихая, аккуратная…

 

И далекой грозой набатною –

 

Поступь мерная главврача.

 

***

 

Сухо в жилах. Не кровь – мазутная

 

Жижа лужами разлита

 

По постели. Ежеминутное

 

Перевязыванье бинта

 

Обнажает не ткань багровую –

 

Черный радужный перелив

 

Нефти – пленкой миллиметровою –

 

Будто берег – меня накрыв.

 

Слито. Выпарено. Откачано

 

Все внутри – только жар и сушь.

 

Сушь и жар. И жгутами схвачены

 

Соконосные токи душ.

 

Слезы выжаты все. Сукровицу

 

Гонит слезная железа

 

По щекам – отчего лиловятся

 

И не видят мои глаза.

 

***

 

День как крик. И зубцами гнутыми –

 

Лихорадочность забытья.

 

День как дыба: на ней распнуты мы –

 

Моя память – и рядом я.

 

Хрип,

 

Стон, –

 

Он.

 

Он.

 

День как вихрь в пустыне – солоно,

 

А песок забивает рот.

 

Днем – спрессовано, колесовано –

 

И разбросано у ворот.

 

Лязг.

 

Звон.

 

Он.

 

</i>Он</i>.

 

***

 

Свет засаленный. Тишь пещерная.

 

Мерный шаг – пустота идет.

 

Обходительность предвечерняя –

 

А совсем не ночной обход.

 

Лицемерное удивленьице:

 

«Нынче день у Вас был хорош!» –

 

Отчитаться. Удостовериться –

 

Да, действительно,

 

Ты умрешь.

 

Просиявши своей спасенностью,

 

«Миновала-чаша-сия» –

 

Не у ней же мы все на совести –

 

Совесть

 

Есть

 

И у нас

 

Своя.

 

…Утешения упоительного

 

Выдох – выхода брат точь-в-точь, –

 

Упаковкой успокоительного:

 

После вечера

 

Будет ночь.

 

***

 

Растравляющее,

 

Бездолящее

 

Око дня – световой капкан.

 

Боже, смилостивись! – обезболивающего –

 

Ложку тьмы

 

На один стакан.

 

Неба льдистого литр –

 

В капельницу

 

Через стекла налить позволь…

 

Влагой ночи чуть-чуть отплакивается

 

Моя проклятая

 

Люболь.

 

Отпивается – как колодезной

 

Животворной святой водой.

 

Отливается – робкой, боязной

 

Горной речкою молодой –

 

Заговаривается…

 

Жалится!..

 

Привкус пластиковый во рту.

 

Ангел должен сегодня сжалиться

 

И помочь перейти черту.

 

***

 

Пуще славы велеречивыя,

 

Громче бегства из всех неволь –

 

Слава, слава, Неизлечимая

 

Безысходность Твоя, Люболь!

 

Звонче! – в белом своем халатике

 

Перепуганная сестра –

 

Воспеваю – Хвала, Хвала Тебе,

 

Будь же лезвием преостра!

 

Пулей – злою, иглою – жадною!

 

Смерти Смертью и Мукой Мук!

 

Я пою тебя, Беспощадная

 

Гибель, Преданный мой Недуг!..

 

Сто «виват» тебе, о Великая…

 

Богом… посланная… чума…

 

Ах, как солоно… Эта дикая

 

Боль заставит сойти с ума…

 

Как же я… ненавижу поздние

 

Предрассветные роды дня…

 

Таня! Танечка! Нету воздуха!

 

Дверь балконную для меня

 

Отворите…Зачем, зачем она

 

Выжигает мне горло – соль…

 

Аллилуйя тебе, Священная

 

Искупительная Люболь.

 

Ночь с 12 на 13 января 2004 года.

 

@@@

 

Так бесполезно – хвалы возносить,

 

Мрамор объяв твоего пьедестала…

 

Отче, я правда ужасно устала.

 

Мне тебя не о чем даже просить.

 

Город, задумав себя растерзать,

 

Смотрит всклокоченной старой кликушей…

 

Отче, тебе всё равно, но послушай –

 

Больше мне некому это сказать.

 

Очи пустынны – до самого дна.

 

Холодно. Жизнь – это по существу лишь…

 

Отче! А если. Ты. Не существуешь… –

 

Значит, я правда осталась одна.

 

Ночь с 27 на 28 января 2004 года.

 

@@@

 

Примерять степенность взглядом через плечо –

 

А в итоге жаться, ёрзая и дерзя.

 

В себя жутко верится – яро так, горячо –

 

С резолюцией вечной: «Девочка, так нельзя».

 

Фильм готов, и его осталось вот только снять:

 

Кадровать триумф буквально до запятых.

 

И, запахивая сценарий, глаза поднять –

 

И узреть впереди себя миллион таких,

 

С кратким «Я – Демиург» на бэйдже;

 

что ни юнец –

 

Все с потенциалом хлеще седых столпов.

 

И у каждого в рюкзаке про запас венец

 

Из пакета листа лаврового для супов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: