Инструкция к проведению.




Воспитатель прячет в двух руках 10 предметов. Предлагает детям угадать, как спрятаны предметы (сколько в какой руке), взяв для этого две карточки с цифрами. Детям, выбравшим числа, которые могут составить число 10, даются фишки – награда. Кто-то из детей, угадавших сочетание фишек, получает возможность предложить число, в которое будут играть дальше. Игра повторяется 5 раз.

Оценка.

Показатель – уровень развития представлений о составе чисел от 3-х до 10-ти из 2-х меньших.

Высокий уровень – дети, набравшие 5 фишек.

Средний уровень – дети, набравшие 3-4 фишки.

Низкий уровень – дети, набравшие 1-2 фишки.

 

Задание № 2

1 часть. Цель. Выявление уровня развития представлений детей о закономерностях образования чисел числового ряда.

Материал.

Демонстрационный: бубен, флажок, фишки для поощрения детей, правильно выполнивших задание.

Раздаточный: карточки с цифрами до десяти.

Инструкция к проведению.

Детям, правильно выполнившим следующие задания, даются фишки.

1. Поднять карточку с цифрой, соответствующей восьми ударам воспитателя в бубен.

2. Поднять карточку с цифрой, соответствующей семи взмахам воспитателя флажком.

3. Поднять карточку с цифрой, обозначающей число, на один больше, чем количество пальцев на одной руке.

4. Поднять карточку с цифрой, обозначающей число, на один меньше, чем количество на обеих руках.

5. Задумать число, меньшее семи, но больше четырех, поднять карточку с цифрой.

6. Задумать два числа, больше чем пять, поднять карточки.

7. Поднять карточки с цифрами для чисел на один больше и меньше шести.

8. Угадать, сколько сейчас лет мальчику, если год назад ему было девять. (назови число на ухо воспитателю.)

9. Угадать, сколько лет сестре, если она на год младше семилетнего брата. Карточку с цифрой показать только воспитателю.

10. Угадать, какое было задумано число, если после того, как к нему прибавили один, стало десять.

Оценка.

Показатель – уровень развития представлений о закономерностях образования чисел в числовом ряду.

Высокий уровень – дети, набравшие 9-10 фишек.

Средний уровень – дети, набравшие 5-8 фишек.

Низкий уровень – дети, набравшие меньше 5 фишек.

 

Задание № 3 «Придумай и реши задачу»

2 часть Цель. Выявление умений составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Материал «Математический набор».

Инструкция к проведению. Воспитатель предлагает детям придумать задачу, «записать» её с помощью цифр и знаков. После выполнения задания каждому из детей предоставляется возможность рассказать свою задачу и объяснить, как он ее решил. Фиксируется 1) правильная формулировка задачи: наличие условий, вопроса, 2) правильная «запись» условия и решения задачи.

Оценка.

Показатель - умение придумывать и решать задачи на сложение и вычитание.

Высокий уровень – дети самостоятельно и правильно придумывают задачи, формулируют условия, правильно «записывают» условие и решение в цифровом варианте, могут объяснить, как решалась задача (от… отняли (прибавили)…)

Средний уровень – дети придумывают задачи, допускают ошибки (в формулировке отсутствует вопрос, в «записи» пропущены числа или знаки), однако исправляют их после замечаний воспитателя: «Все ли ты сказал?», «У тебя в записи есть ошибка» и т.д.

Низкий уровень – дети придумывают задачи, в формулировке отсутствует вопрос, в «записи» пропущены числа или знаки. Не могут исправить ошибки после указания на них.

 

Задание № 4

Цель. Выявление умений ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Материал: готовый графический план групповой комнаты.

Инструкция к проведению. План располагается на столе в том помещении, которое на нем изображено.

1. Перед действием каждого ребенка воспитатель поворачивает план на столе, а ребенок должен суметь правильно его сориентировать, соотнести с пространством комнаты.

2. Воспитатель предлагает два типа задач:

а) отгадать, где на плане нарисован какой-либо предмет данного помещения (например кровать ребенка, стол);

б) найти в комнате тот предмет, который воспитатель укажет на плане (обратная задача).

Детям говорится: а) «Поверни план так, чтобы было удобнее сравнивать его с нашей комнатой». б) «Покажи где на этом плане нарисована твоя кровать». А затем: «Найди в спальне ту кровать, которую я покажу на плане» (указывается изображение на плане кровати, расположенной в другой части комнаты). Если занятие проводится в группе, ребенку предлагается указать на плане любой из предмет, находящийся в группе, а затем – любой реальный предмет, указанный воспитателем на плане.

Оценка.

Показатель – умение ориентироваться с помощью плана.

Высокий уровень – дети выполняют все задания самостоятельно, безошибочно (четко ориентируют план, точно соотносят предметы в комнате с их изображениями на плане). Быстрота выполнения не учитывается.

Средний уровень – дети, в основном с помощью дополнительных объяснений взрослого, могут выполнить все задания. иногда они выполняют их не совсем точно (например, не очень четко ориентируют план, или указывают не тот предмет, который надо, а расположенный по соседству).

Низкий уровень – дети не узнают в изображении на плане отраженное на нем реальное помещение.

 

Задание № 5

Цель. Выявление знаний о днях недели, о месяцах, о временах года.

Материал: мяч.

Инструкция к проведению. Дети встают в круг.

1) Воспитатель предлагает детям назвать дни недели по порядку, передавая мяч по кругу (воспитатель передает мяч рядом стоящему ребенку говорит: «Понедельник», ребенок берет мяч, продолжает – вторник и передает мяч следующему и т.д.).

2) У воспитателя мяч, он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает. Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой день недели следует после понедельника? Назови выходные дни? Назови день недели, стоящий между четвергом и субботой. Какое сейчас время года? Какое время года наступит после зимы? (весны, лета, осени). Как называется первый месяц весны? (осени, зимы, лета) и т.д.

Оценка.

Показатель – количество правильных ответов.

Высокий уровень – дети легко ориентируются во времени, дают правильные ответы на все вопросы.

Средний уровень – дети отвечают не на все вопросы, допускают ошибки в ответах, на указание ошибки воспитателем, сами исправляют их.

Низкий уровень – дети не отвечают ни на один вопрос.

 

Задание № 6

Цель. Выявление знаний о геометрических фигурах.

Материал: набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Инструкция к проведению. Воспитатель предлагает детям отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).

Оценка.

Показатель – уровень знаний о геометрических фигурах.

Высокий уровень – дети имеют четкие представления о геометрических фигурах, делают обобщение.

Средний уровень – дети имеют представления о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делают обобщение.

Низкий уровень – дети путаются в назывании геометрических фигур, не могут обобщить.

 

Задание № 7 «Найди сосуд с живой водой»

Цель. Выявление умений измерять пользоваться меркой.

Материал. На каждого ребенка один широкий сосуд в нем 5 стаканов воды (5 мерок) и один узкий сосуд в нем 4 стакана воды (4 мерки), счетный материал, мерка-стакан (из набора кукольной посуды), баночка.

Инструкция к проведению. Воспитатель предлагает детям найти сосуд с живой водой.

Сосуд с живой водой тот, в котором её больше. Определи где этот сосуд (ребенок пользуется мерным стаканчиком, счетным материалом).

Оценка.

Высокий уровень – дети самостоятельно справляются с заданием.

Средний уровень – при измерении дети нуждаются в помощи взрослого, однако точно могут определить по количеству фишек (модели), в каком сосуде мерок больше.

Низкий уровень - дети не верно измеряют (получается большее количество мерок или меньшее), не могут определить в каком сосуде больше мерок.

 

Задание № 8

Цель. Выявление знаний о монетах их набором и разменом.

Материал: набор монет (1,2,5,10 рублей, 1,5,10 копеек), фишки.

Инструкция к проведению. Воспитатель предлагает детям выполнить задания, показать с помощью монет, правильно выполнившим даются фишки.

1) Один набор цветной бумаги стоит 10 рублей. Подумайте, какими двумя монетами можно заплатить за набор цветной бумаги?

2) Школьная ручка стоит 3 рубля. Какими монетами можно за нее заплатить?

3) Открытка стоит 6 рублей. Какими монетами можно за нее заплатить?

4) Как можно разменять 5 рублей? (2 рубля; 5,10 копеек)

Оценка.

Показатель – умение оперировать с монетами.

Высокий уровень – дети, набравшие 6-7 фишек.

Средний уровень – дети, набравшие 4-5 фишек.

Низкий уровень – дети, набравшие меньше 3 фишек.

 

 

Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл

 

 

 

Список литературы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: