История педагогики и образования




Примерная тематика курсовых (проектов) работ

Введение в педагогическую деятельность

1. Возникновение и развитие педагогической профессии.

2. Профессиональная культура современного педагога.

3. Особенности и структура педагогической деятельности.

4. Профессиональное саморазвитие педагога.

5. Непрерывное образование: поиски новых моделей.

6. Система образования России: актуальное состояние и перспективы развития.

7. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога.

8. Социально-педагогические проблемы труда современного учителя.

9. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

10. Ценностные ориентации учителя как компонент педагогической культуры.

11. Этика педагогического труда.

12. Социально-педагогические проблемы учительского труда: история и современность.

13. Педагогический университет в Российском образовательном пространстве.

14. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса.

Общие основы педагогики

15. Исследовательская деятельность современного учителя.

16. Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе школы.

17. Новые отрасли педагогической науки.

18. Аксиологический подход к пониманию педагогической действительности.

19. Антропологический подход к пониманию педагогической действительности.

20. Использование в педагогике достижений современной психологической науки.

21. Современные модели образования: теории и концепции.

22. Педагогическое целеполагание как основа целостного педагогического процесса.

23. Педагогическое сопровождение в целостном учебно-воспитательном процессе.

24. Учитель и учащийся как субъекты целостного учебно-воспитательного процесса.

25. Передовой педагогический опыт, его значение в развитии педагогической практики.

26. Система образования в современной России: тенденции развития.

27. Инновации в образовательном процессе школы и вуза.

28. Проблемы модернизации российского образования.

29. Диагностико-проектировочная деятельность педагога в современной школе.

Теория воспитания

30. Социальная сущность воспитания.

31. Гуманистические принципы современного воспитания.

32. Субъектность ребенка как цель современного воспитания.

33. Воспитание как гуманитарная практика.

34. Воспитательное взаимодействие.

35. Антропологический подход в воспитании.

36. Педагогическая диагностика в воспитательном процессе.

37. Диалог как метод воспитания.

38. Понимание как метод воспитания.

39. Инновационные модели воспитания.

40. Современные формы воспитательной работы.

41. Реализация принципа народности в воспитании.

42. Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей.

Теория обучения

43. Сущность процесса обучения в трудах отечественных ученых.

44. Объяснительно-иллюстративное обучение.

45. Проблемное обучение.

46. Методы и приемы обучения как научная проблема.

47. Формы обучения.

48. Урок – основная организационная форма обучения.

49. Дидактическая игра как метод обучения.

50. Нетрадиционные виды уроков.

51. Групповая работа учащихся на уроках.

52. Контроль и оценка знаний и умений.

53. Контроль как средство повышения качества знаний.

54. Содержание образования как дидактическая категория.

55. Современное представление об учебных планах и программах.

56. Принципы обучения: общая характеристика.

57. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

58. Особенности организации проблемного обучения в школе.

59. Коллективная учебно-познавательная деятельность в школе.

60. Развитие познавательной самостоятельности у школьников.

61. Функции процесса обучения.

62. Выбор методов обучения как психолого-педагогическая проблема.

63. Развивающая функция методов обучения.

64. Всестороннее развитие личности в обучении.

65. Современные концепции образования.

66. Современные стратегии обучения.

История педагогики и образования

67. История педагогики как средство познания.

68. Современные подходы к изучению историко-педагогического процесса.

69. Современные дискуссии о предмете истории педагогики.

70. Роль истории педагогики в подготовке современного учителя.

71. Истоки гуманистической педагогики.

72. Противостояние схоластики и гуманизма в эпоху Средневековья.

73. Принципы гуманистической педагогики М. Монтессори.

74. Д.И. Тихомиров о принципе народности в воспитании.

75. П.Ф. Лесгафт о гуманистической школе.

76. Современность «Великой дидактики» Я.А. Коменского.

77. Просветительская деятельность Д. Локка.

78. Жизненный путь и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци.

79. Литературная и педагогическая деятельность А.С. Макаренко.

80. Педагогическая концепция Н.К. Крупской.

81. В.А. Сухомлинский о «всемогущей радости познания».

82. Авторские педагогические системы педагогов-новаторов.

83. Педагогика сотрудничества Ш. Амонашвили.

84. Философы Античности об идеалах воспитания и образования.

85. Становление и развитие школьного образования в России.

86. Открытие первого Профессорского института в России.

87. Концепция «научного образования» Н.И. Пирогова.

88. Высшее образование в России в зеркале Болонского процесса.

89. Педагогический подвиг Я. Корчака.

90. Разработка теоретических основ новой педагогики представителями движения «нового воспитания» (А. Ферьер, О. Декроли, Э. Демолен, Г. Кершенштейнер, Дж. Дьюи).

91. Инновации в экспериментальных школа России на рубеже XIX – XX в.в.

92. Реформы и контрреформы образования в России.

93. Общественно-педагогическое движение в России в конце ХХ в.

94. Реформы высшего образования в Российской Федерации.

95. Исторические аспекты развития контроля и оценки в образовании.

96. Поиск национального образовательного идеала в педагогической науке и практике дореволюционной России.

97. Становление и развитие идей свободного воспитания в Западной Европе.

98. Гимназическое образование в дореволюционной и современной России.

99. Отражение в периодической печати основных проблем воспитания и обучения в Царицыне начала XX века.

Практическая педагогика

100.Проектирование программы внеурочной деятельности подростков (в одном из направлений деятельности: познавательной, ценностной, досугово-развлекательной, трудовой, спортивно-оздоровительно и др.)

101.Влияние средств массовой информации на взаимоотношения подростков в классе.

102.Формирование дружеских отношений подростков в классе.

103.Развитие творческих способностей младших подростков во внеклассной работе.

104.Ситуация успеха как фактор развития познавательных интересов младших подростков.

105.Моделирование ситуаций принятия решения подростками в системе внеклассной работы

106.Возможности деловых игр в профессиональной ориентации учащихся.

107.Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей.

108.Формирование образа образовательного учреждения в школьном коллективе.

109.Портфолио как технология оценки учебных достижений подростка

110.Формы работы классного руководителя в предпрофильном классе.

111.Развитие дружеских отношений младших подростков во внеклассной работе.

112.Педагогические условия воспитания альтруизма у подростков во внеклассной работе.

113.Технологии тьюторского сопровождения познавательных интересов подростков.

114.Технологии тьюторской деятельности в предпрофильных классах.

115.Тьюторская позиция классного руководителя/учителя-предметника.

116.Эффективность технологии педагогических мастерских в условиях современной российской школы.

117.Модель работы классного руководителя с семьей.

118.Модель взаимодействия педагога с родителями.

119.Эффективность современных технологий работы школы с семьей.

120.Модель взаимодействия педагога с одаренными детьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: