Сущность административно-правовой организации государственного управления.




Понятие и система государственного управления. Под государственным управлением понимается практическое, организующее и регулирующее воздействие государства в лице органов исполнительной власти, органов государственного управления на общественную жизнедеятельность людей (экономическую, социально-культурную, административно-политическую, межотраслевую сферы) в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Система государственного управления состоит из субъекта управления, объекта управления, управленческих связей (прямых связей, обратных связей). Выделяются три свойства управляющего воздействия: практическое (целеполагающее), организующее (структура, функции органов), регулирующее (административно-правовые нормы).

Административно-правовая организация государственного управления – это закрепленная нормами административного права система субъектов (органов исполнительной власти, государственного управления), призванных осуществлять государственное управление в экономической, социально-культурной, административно-политической, межотраслевой сферах, их статус, включая управленческие связи этих субъектов, их правовую ответственность.

Элементы административно-правовой организации государственного управления:

- система органов исполнительной власти. Другие органы государственного управления;

- четыре блока, объединяющие различного рода управленческие системы по признаку однородности сфер управления, конкретных объектов управления: управление экономикой, управление в социально-культурной сфере, управление в административно-политической сфере, межотраслевое управление. Отрасль управления есть система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению (например, управление промышленностью, сельским хозяйством, образованием, здравоохранением и т.д.). Понятие сферы управления – более широкое, чем отрасль управления. Выделяются экономическая, социально-культурная, административно-политическая, межотраслевая сферы управления. Каждая из указанных сфер управления состоит из отдельных отраслей управления. Отрасль управления в свою очередь является непосредственным объектом управления и состоит из ряда предприятий, учреждений, организаций.

- управленческие связи, административно-правовые отношения субъектов управления. Система управления предполагает различные формы связей: общее подчинение, прямое подчинение, непосредственное подчинение, оперативное подчинение, двойное подчинение, соподчинение;

- административно-правовые нормы, действующее законодательство. Положения об отдельных органах исполнительной власти, их примерная структура;

- правовая ответственность субъектов управления;

Правовые основы организации управления. Различаются отраслевые, межотраслевые и региональные начала в управлении. С учетом федеративного устройства разграничивается компетенция в области управления между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Система и структура исполнительной власти в Российской Федерации.

 

2. Функции государственного управления.

Функции государственного управления характеризуют содержание (направления, виды) деятельности органов исполнительной власти, органов государственного управления с учетом действующего законодательства.

Основные функции государственного управления: информация, прогнозирование, планирование, организация, координация, регулирование, контроль (надзор).

1. Специальные

2. Обеспечивающие

3.Общие

А) прогнозирование

 

Государственное прогнозирование - это система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйствования (ст.1 п.1).

 

Результаты государственного прогнозирования используются при принятии органами государственной власти решений в области социально экономической политики государства.

Б) планирование

В) Информация

Г) Организация

Д) Координация

 

Реализуется следующими методами: принятие совместных решений органами исполнительной власти, в частности по согласованию или с участием других органов исполнительной власти; взаимодействие федерального органа исполнительной власти с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями (данные пункты содержатся в положениях); созыв совещаний, проведение коллегий по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций; создание иных координационных и совещательных органов; разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного государственного органа.

 

Е) Регулирование

Ж) Контроль

 

3. МЕТОДЫГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей.выделяют административные и экономические методы управления.

Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели.

Характерные черты методов:

1.Выражают связь субъекта или объекта.

2.Обеспечивает достижение целей определённым способом воздействия.

3.Обладает определённой организационной формой (приказ, правило поведения)

4.Обладает временной характеристикой (краткие и долгосрочные)

Виды методов:

Наиболее распространённые методы гос управления:1 установление общеобязательных правил2 предписание об обязательном совершении определённых действий3утверждние конкретных заданий4 разрешение определённых действий5регистрация,установление стандартов,цен и тд6 програмно целевой метод7 применения принуждения и адм ответственности 8материальное и моральное поощрение

Убеждение – представляет собой законопослушное поведение всех субъектов, способствует профилактики правонарушений.

Меры:

Разъяснение

Обоснование

Обсуждение

Поощрение

По характеру воздействия:

1.Прямое воздействие – административные методы управления.

Одностороннее властное воздействие субъекта управления на поведение управляемых.

Обязательность исполнения управленческой стороной решений стороны управляющей.

Возможность наступления правовой ответственности за невыполнение управляемой стороной законно – отданных распоряжений.

2.Косвенное воздействие. Цели достигаются по средствам воздействия на интересы управляемой стороны, т.е создаются такие условия, когда управляемая сторона сама без властного воздействия выбирает вариант поведения.

Социально психологические методы управляющего воздействия:

Все методы тесно взаимосвязаны, и применяются косвенно.

Принуждение – разновидности государственного принуждения и являются средствами обеспечения правопорядка.

•Вне судебное применение предусмотренных законными либо подзаконными административно - правовыми нормами принудительных мер административно – властного органа.

•Направленность на выполнение общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления.

Виды административного принуждения:

1.Административное предупреждение

2.Меры административного пресечения

3.Меры административной ответственности.

1-Профилактический характер, принудительный порядок в виде ограничений и запретов.

2-Пресечение правонарушений и наступления вредных последствий.

 

4. Органы управления в сфере промышленности и энергетики.

1Министерство промышленности и торговли– выработка гос.политики и Н-П регулированию в данной сфере+ оборонно –промышленного комплексов,а также в области развития авиационной техники,технического регулирования и обеспечения единства измерений,науки и техники в интересах обороны и в частности гос-ва,внешней и внутренней торговли.В его ведении находится федер агенство по техническому регулированию и метрологии.Может вполнять некоторые ф-ии агенств-оказывать гос услуги и управлять гос имуществом

2Федераьная служба по экологическому,технологическому и атомному надзору.Ф-ии по контролю и надзору в сферах безопасного ведении работ,связанных с пользованиями недрами,безопасностью по использованию атомной энергетики,испытанию ядерного оружия.специально уполномоченный орган в области промышленной безопасности.Подведомствена министерству природных ресурсов и экологии

3 Министерство энергетики-явл федер органом исп власти,осущ ф-ии по выработке и реализации гос-ой политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса,в том числе и по вопросам электроэнергетики,нефтедобывающей,перерабатывающей,угольной и др промышленности.

Может вполнять некоторые ф-ии агенств-оказывать гос услуги и управлять гос имуществом

4 Государственая корпорация по атомной энергии.Создана и действует в целях провеения гос политики,осуществления нормативно-правового реулирования,оказания гос услуг и управлении гос имуществом в области использования атомной энергии,развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов РФ и тдКак видно крпорация выполн некоторые ф-ии агенств.между тем корпорация не относится к федеральным органам исполнительной власти,корпорация явл юрлицом,созданным Р Федерацией

5Министерство экономического развития и федеральная антимономольная служба

 

 

5. Объекты управления промышленностью. Административно-правовой статус государственных предприятий.

К объектам управления промышленностью относятся:

- отрасли промышленности (металлургическая, химическая и др.);

- предприятия и объединения в промышленности: государственные унитарные предприятия, казенные предприятия, акционерные общества, субъекты естественных монополий, субъекты малого предпринимательства.

Каждый из указанных объектов обладает административно-правовым статусом, который проявляется во взаимодействии с органами исполнительной власти.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.11.2002 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ"

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

1. Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:

1) принимает решение о создании унитарного предприятия;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

4) утверждает устав 5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;

7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

 

 

6. Государственный контроль и надзор в промышленности.

Государственный контроль и надзор в промышленности, реализует, прежде всего, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Полномочия Службы связаны с осуществлением внешнего (надведомственного) контроля (надзора), осуществляемого в отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Различается также внутриведомственный контроль, осуществляемый в пределах системы того или иного органа исполнительной власти, в рамках организационной подчиненности. Тем самым внутриведомственный контроль осуществляют не только федеральные службы, но и федеральные министерства, федеральные агентства, государственные комитеты при решении кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности органа и его структурных подразделений.

 

7. Органы государственного управления государственным имуществом.

Управление государственным сектором экономики – совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями, государственной казны РФ, а также имущественных прав РФ, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях (за исключением государственного имущества, вовлекаемого в соответствии с законодательством РФ в бюджетный процесс).

Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, оценочной деятельности, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, включая использование средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, разработки и реализации ведомственных целевых программ, подготовки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006-2008 годы, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Минэкономразвития в установленном порядке принимает нормативно-правовые акты, определяющие перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных ГУП и ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности; порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий (п.п.1; 5.21 Положения о Министерстве экономического развития и торговли).

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Минэконразвития России, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Росимущество является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера в сфере управления имуществом РФ (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральными законами «Об акционерных обществах» и «О несостоятельности (банкротстве)», а также полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства (п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом).

Росимущество осуществляет в установленном порядке полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну РФ, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества; осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра (п.п. 5.3; 5.4 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом).

Федеральные агентства согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральные агентства при реализации своих полномочий взаимодействуют с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

Российский фонд федерального имущества является федеральным государственным учреждением, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ продажу приватизируемого федерального имущества, реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Координация деятельности Российского фонда федерального имущества возложена на Министерство экономического развития и торговли РФ (п.19 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314).

Комитеты по управлению государственным имуществом действуют в субъектах РФ и входят в систему исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

 

8. Субъекты государственного управления сельским хозяйством.

 

1. Отрасли, составляющие сельское хозяйство: собственно сельскохозяйственное производство (полеводство, животноводство, плодоовощное производство, заготовка хлебопродуктов); специальные отрасли (водное хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, охотничье дело). Агропромышленный комплекс как комбинация собственно сельскохозяйственного производства, промышленных отраслей (пищевой, перерабатывающей, мясо- молочной промышленности); отраслей, связанных с материально-техническим обеспечением сельского хозяйства.

2. Субъекты управления сельским хозяйством, их полномочия.

Министерство сельского хозяйства РФ как федеральной орган исполнительной власти, находящийся ведении Правительства РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий нормативно- правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, использование земель сельскохозяйственного назначения, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и не пищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыболовства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания; а также по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях (Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 № 164, п.1).

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ, осуществляющий функции по контролю и надзору. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (Положение о Федеральной службе, п.1).

Государственный комитет по рыболовству, как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Правительства РФ. Он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции: по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рационального использования, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания итд.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства юстиции РФ, осуществляющий функции по ведению градостроительного кадастра и инвентаризации объектов недвижимости.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю

Органы исполнительной власти (государственного управления) сельским хозяйством субъектов РФ (Кемеровской области), их полномочия:

- департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

- управление ветеринарии;

- департамент лесного комплекса как исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции.

 

 

9. Объекты управления сельским хозяйством. Административно-правовой статус сельскохозяйственных кооперативов (ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8.12.1995г.).

Объекты управления сельским хозяйством: отрасли народного хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовку (закупку), переработку, а также сельскохозяйственные предприятия и организации различных организационно-правовых форм:

государственные унитарные предприятия;

акционерные общества;

сельскохозяйственные кооперативы;

товарищества (полные и на вере);

садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан;

крестьянские (фермерские) хозяйства.

Предприятия и организации в сельском хозяйстве.

Административно-правовой статус сельскохозяйственных кооперативов. Формы сельскохозяйственных кооперативов. Производственные кооперативы. Потребительские кооперативы: перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие; снабженческие, садоводческие, огороднические и животноводческие, кредитные, страховые. Взаимоотношения государства и кооперативов.

с/х кооперация - система с/х производственных и с/х потребительских кооперативов и их союзов.

с/х кооператив - организация, созданная с/х товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хоз. деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. С/х кооператив может быть создан в форме с/х производственного кооператива или с/х потребительского кооператива.

С/х производственным кооперативом признается с/х кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

С/х потребительским кооперативом признается с/х кооператив, созданный с/х товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.

принципы:

добровольности членства в кооперативе;

взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для членов кооператива, участвующих в его производственной и иной хозяйственной деятельности;

распределения прибыли и убытков кооператива между его членами с учетом их личного трудового участия или участия в хозяйственной деятельности кооператива;

ограничения участия в хозяйственной деятельности кооператива лиц, не являющихся его членами;

ограничения дивидендов по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов кооператива;

управления деятельностью кооператива на демократических началах (один член кооператива - один голос);

доступности информации о деятельности кооператива для всех его членов.

 

10. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.

Методы государственного регулирования агропромышленного производства:

- финансирование;

- программно-целевой метод (Федеральные целевые программы: «Социальное развитие села до 2010 года»; «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы»; «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)». Региональные (Кемеровской области) целевые программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса»;

«Государственная поддержка социального развития села с 2004 по 2010 годы»;

- закупочные и товарные интервенции;

- залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- ценообразование (договорные (рыночные) цены, гарантированные цены, целевые цены (нормативные индикаторы); антимонопольное регулирование цен в агропромышленном производстве);

- кредитование;

- страхование (Федеральный сельскохозяйственный страховой резерв);

- уcтановление системы расчетов в агропромышленном производстве;

- экспорт.

ФЗ «О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД»

Закупка - форма организованного приобретения государством с/х продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей для последующей переработки или реализации потребителю на взаимовыгодных договорных условиях. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем и потребителем готовой для использования с/х продукции и продовольствия.

Правительство Российской Федерации устанавливает на с/х продукцию гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком), достаточного для расширенного воспроизводства.

В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться: льготы по налогообложению; целевые дотации и субсидии; кредиты на льготных условиях; валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт; ассигнования из федерального бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.

Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства

1. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве; 3) развитие племенного животноводства; 4) развитие элитного семеноводства; 5) обеспечение производства продукции животноводства; 6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними; 7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей; 8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв; 9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог; 10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства; 11) информационное обеспечение при р

еализации государственной аграрной политики.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ЗАКОН О ПРИОРИТЕТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

 

 

11. Органы управления связью и информацией. Компетенция Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, подведомственных ему органов в области связи.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных. +Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации

Оно осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства по информационным технологиям, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных Министерству организаций. Оно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства ит.д.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное агентство по информационным технологиям как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства информационных технологий и связи РФ. оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государс<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: