И.Л. Парахненко
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Задание на контрольную работус методическими указаниями для студентов I, II курсовспециальности«Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Екатеринбург
Издательство УрГУПС
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Путь и железнодорожное строительство»
И.Л. Парахненко
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Методические указания к выполнениюконтрольной работы
специальности 271501 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» всех форм обучения
Екатеринбург
Издательство УрГУПС
УДК 69
И871
Парахненко И.Л.
И871 История строительства транспортных сооружений. Методические указания к выполнению контрольной работы/ И. Л. Парахненко. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2013. – 24 с.
Методические указания составлены для студентов очного и института заочного образования, изучающих дисциплину «История строительства транспортных сооружений».
Изложены основные требования и методика написания реферата, приведены примеры оформления.
Предназначены для студентов специальности 271501 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» очной и заочной формы обучения.
УДК 69
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Автор: И. Л. Парахненко, старший преподаватель кафедры «Путь и железнодорожное строительство», УрГУПС
Рецензент: О.Л. Скутина, доценткафедры «Путь и железнодорожное строительство»
©Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 4
Виды рефератов. Ошибка! Закладка не определена. 6
Этапы работы над рефератом.. 6
1Подготовка и написание реферата. Ошибка! Закладка не определена.
1.1 Подборка литературы и работа с ней. Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Сосотавление плана написания реферата. Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Структера реферата. Ошибка! Закладка не определена.
2. Общие требования к оформлению реферата. Ошибка! Закладка не определена.
3. Критерии оценки реферата. Ошибка! Закладка не определена.
Исходные данные для написания реферата. Ошибка! Закладка не определена.
Список рекомендуемой литературы......................................................................................... 17
Список использованных источников. Ошибка! Закладка не определена.
Приложение. 20
Введение
В новых социально-экономических условиях актуальной темой становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить и реализовать цели, объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие последовательным, логическим мышлением, умеющие рационально приобретать знания по избранной специальности.
Несомненно, что в основе подготовки специалистов должен лежать самостоятельный труд студентов. Самостоятельная работа по своей сути предполагает максимальную активность каждого студента. Она проявляется в организации его работы, в сознательном стремлении превратить осваиваемые знания в личные убеждения, чтобы руководствоваться ими в своей повседневной деятельности. Каждый студент должен понять, что развитие его интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления возможно только путем приобщения к самостоятельной работе. Самостоятельная работа студента, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает, кроме всего прочего, и работу над рефератом.
В учебном процесс реферат понимается как краткое изложение в письменном виде или в форме устного сообщения содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научных исследований, а также документа или его части, включающие основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.
Цель написания реферата – научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическим данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы. Таким образом, слово «реферат» имеет 2 значения:
1. Краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи;
2. Сообщение на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других источников.
Основные требования, предъявляемые к реферату:
- информативность изложения
- объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста
- точность в передачи информации
- полнота отображения основных элементов содержания
- доступность восприятия теста реферата как по содержанию, так и по форме
- соблюдение единого стиля
- изложение в логической последовательности
- использование точного, литературного языка.
Защита реферата – одна из форм проведения устной аттестации студентов. Она предполагает значительную предварительную работу: выбор проблемы (темы), ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. Реферативная работа по социально-гуманитарным дисциплинам является одним из существенных моментов в выработке у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой, способности решать различные ситуации.
Виды рефератов
Существует классификация видов рефератов по различным критериям:
- по полноте изложения – информативные (рефераты-конспекты) и индикативные (рефераты-резюме);
- по количеству реферируемых источников – монографические и обзорные;
- по читательскому назначению – общие (характеристика содержания в целом, ориентация на широкую аудиторию), специализированные и авторефераты.
Единым требованием ко всем видам работ является то, что реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос, а также давать оценку тексту.
Этапы работы над рефератом
В организованном плане написания реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы могут быть сгруппированы в три основных: подготовительный, исполнительный, заключительный.внутри трех основных имеются следующее этапы работы над рефератом:
1. Выбор темы, ее обоснование и формулирование темы.
2. Изучение основных источников по теме.
3. Составление библиографии.
4. Конспектирование или тезирование необходимого материала
5. Систематизация зафиксированной и отобранной информации
6. Определение основных понятий темы.
7. Корректировка темы и основных вопросов анализа.
8. Разработка логики исследования проблемы, составление плана.
9. Реализация плана, написание реферата
10. Самоанализ, предполагающий оценку новизны, степени раскрытия сущности проблемы, обоснованности выбора источников и оценку объема реферата.
11. Проверка оформления списка литературы.
12. Редакторская правка текста
13. Оформление реферата и проверка текста с точки зрения грамотности и стилистики.