Этапы работы над рефератом




И.Л. Парахненко

 

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Задание на контрольную работус методическими указаниями для студентов I, II курсовспециальности«Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

 

 

Екатеринбург

Издательство УрГУПС


 

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Путь и железнодорожное строительство»

 

 

И.Л. Парахненко

 

 

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Методические указания к выполнениюконтрольной работы

специальности 271501 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» всех форм обучения

 

Екатеринбург

Издательство УрГУПС

 

УДК 69

И871

 

Парахненко И.Л.

И871 История строительства транспортных сооружений. Методические указания к выполнению контрольной работы/ И. Л. Парахненко. – Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2013. – 24 с.

 

Методические указания составлены для студентов очного и института заочного образования, изучающих дисциплину «История строительства транспортных сооружений».

Изложены основные требования и методика написания реферата, приведены примеры оформления.

Предназначены для студентов специальности 271501 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» очной и заочной формы обучения.

 

УДК 69

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.

Автор: И. Л. Парахненко, старший преподаватель кафедры «Путь и железнодорожное строительство», УрГУПС

Рецензент: О.Л. Скутина, доценткафедры «Путь и железнодорожное строительство»

©Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 4

Виды рефератов. Ошибка! Закладка не определена. 6

Этапы работы над рефератом.. 6

1Подготовка и написание реферата. Ошибка! Закладка не определена.

1.1 Подборка литературы и работа с ней. Ошибка! Закладка не определена.

1.2 Сосотавление плана написания реферата. Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Структера реферата. Ошибка! Закладка не определена.

2. Общие требования к оформлению реферата. Ошибка! Закладка не определена.

3. Критерии оценки реферата. Ошибка! Закладка не определена.

Исходные данные для написания реферата. Ошибка! Закладка не определена.

Список рекомендуемой литературы......................................................................................... 17

Список использованных источников. Ошибка! Закладка не определена.

Приложение. 20

 


 

Введение

В новых социально-экономических условиях актуальной темой становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить и реализовать цели, объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие последовательным, логическим мышлением, умеющие рационально приобретать знания по избранной специальности.

Несомненно, что в основе подготовки специалистов должен лежать самостоятельный труд студентов. Самостоятельная работа по своей сути предполагает максимальную активность каждого студента. Она проявляется в организации его работы, в сознательном стремлении превратить осваиваемые знания в личные убеждения, чтобы руководствоваться ими в своей повседневной деятельности. Каждый студент должен понять, что развитие его интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления возможно только путем приобщения к самостоятельной работе. Самостоятельная работа студента, включающая самые разнообразные формы и методы, предполагает, кроме всего прочего, и работу над рефератом.

В учебном процесс реферат понимается как краткое изложение в письменном виде или в форме устного сообщения содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научных исследований, а также документа или его части, включающие основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.

Цель написания реферата – научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическим данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы. Таким образом, слово «реферат» имеет 2 значения:

1. Краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи;

2. Сообщение на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других источников.

Основные требования, предъявляемые к реферату:

- информативность изложения

- объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста

- точность в передачи информации

- полнота отображения основных элементов содержания

- доступность восприятия теста реферата как по содержанию, так и по форме

- соблюдение единого стиля

- изложение в логической последовательности

- использование точного, литературного языка.

Защита реферата – одна из форм проведения устной аттестации студентов. Она предполагает значительную предварительную работу: выбор проблемы (темы), ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. Реферативная работа по социально-гуманитарным дисциплинам является одним из существенных моментов в выработке у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой, способности решать различные ситуации.


 

Виды рефератов

Существует классификация видов рефератов по различным критериям:

- по полноте изложения – информативные (рефераты-конспекты) и индикативные (рефераты-резюме);

- по количеству реферируемых источников – монографические и обзорные;

- по читательскому назначению – общие (характеристика содержания в целом, ориентация на широкую аудиторию), специализированные и авторефераты.

Единым требованием ко всем видам работ является то, что реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос, а также давать оценку тексту.

Этапы работы над рефератом

В организованном плане написания реферата есть процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы могут быть сгруппированы в три основных: подготовительный, исполнительный, заключительный.внутри трех основных имеются следующее этапы работы над рефератом:

 

1. Выбор темы, ее обоснование и формулирование темы.

2. Изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Конспектирование или тезирование необходимого материала

5. Систематизация зафиксированной и отобранной информации

6. Определение основных понятий темы.

7. Корректировка темы и основных вопросов анализа.

8. Разработка логики исследования проблемы, составление плана.

9. Реализация плана, написание реферата

10. Самоанализ, предполагающий оценку новизны, степени раскрытия сущности проблемы, обоснованности выбора источников и оценку объема реферата.

11. Проверка оформления списка литературы.

12. Редакторская правка текста

13. Оформление реферата и проверка текста с точки зрения грамотности и стилистики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: