Взаимоотношения. Связи по должности




Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Устава учреждения дополнительного образования «Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи», Типового положения об учреждении дополнительного образования детей, Положения о деятельности очно-заочной школы «ДОНМАН», нормативно-правовых актов Донецкой Народной Республики, нормативных актов органов, осуществляющих управление в сфере образования.

1.2. Наименование должности: педагог дополнительного образования (руководитель секции) очно-заочной школы учреждения дополнительного образования «Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи» (далее по тексту – педагог дополнительного образования). Должность относится к категории педагогического персонала.

1.3. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю секции, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором «ДОНМАН» в порядке, предусмотренном Положением о деятельности очно-заочной школы «ДОНМАН», действующим законодательством о труде. Отношения педагога дополнительного образования и «ДОНМАН» регулируются трудовым договором, который оформляется путем издания приказа директора «ДОНМАН» о принятии на работу по совместительству с указанием срока действия трудовых отношений, объемом педагогической нагрузки, тарификацией по оплате труда согласно утвержденного учебного плана и действующего законодательства по почасовой оплате труда.

1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно директору «ДОНМАН».

1.6. Педагог дополнительного образования должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы ДНР;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки молодых талантов;
  • образовательные программы, соответствующие профилю секции;
  • методику и организацию дополнительного образования детей;
    методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка «ДОНМАН»;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

  • осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии со своей образовательной программой, развивает их творческую деятельность;
  • комплектует состав обучающихся детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
  • обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;
  • разрабатывает дополнительные образовательные программы по научным секциям;
  • составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;

· регулярно ведет и предоставляет для контроля следующую документацию:

­ календарно-тематическое планирование;

­ планирование индивидуальной и консультационно-групповой работы;

­ журнал планирования и учета работы секции (группы);

  • выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
  • организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
  • анализирует достижения обучающихся;
  • организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
  • оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии в своей деятельности;
  • оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, обучающимся, имеющим отклонение в развитии, а также находящимся в сложной жизненной ситуации;
  • организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
  • участвует в работе педагогических советов, методических объединениях, других формах методической работы;
  • оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) обучающихся;
  • организует и проводит с обучающимися оздоровительные, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой и учебным планом;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • обеспечивает соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности;
  • повышает свою профессиональную квалификацию.

Права

Педагог дополнительного образования при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

  • участвовать в управлении «ДОНМАН» в порядке, определенном его Уставом;
  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • знакомиться с проектами решений администрации, касающимися его деятельности;
  • самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы;
  • вносить руководству «ДОНМАН» и Министерству образования и науки Донецкой Народной Республики предложения по улучшению образовательного процесса;
  • представлять на рассмотрение руководства и педагогического совета «ДОНМАН» предложений о моральном и материальном поощрении, применении взысканий к обучающимся, которые нарушают Правила внутреннего распорядка очно-заочной школы;
  • получать от директора и методистов «ДОНМАН» информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от директора и методистов оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • повышать свою профессиональную квалификацию;
  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
  • рассчитывать на поощрение за достижение весомых результатов в выполнении возложенных на них задач.

Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
  • за причинение физического и психического вреда обучающимся, в соответствии с действующим законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется директору и заместителю директора по учебно-воспитательной работе «ДОНМАН».

5.2. В вопросах организации образовательного процесса, его научно-методическом обеспечении педагог дополнительного образования (руководитель секции) взаимодействует с методистами «ДОНМАН».

5.3. Педагог дополнительного образования в случае необходимости может взаимодействовать с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

5.4. По требованию администрации «ДОНМАН» педагог дополнительного образования (руководитель секции) обязан незамедлительно предоставить необходимую отчетную документацию (журналы, планы работы) для контроля и проверки.

5.5. Обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем обучающихся педагог должен незамедлительно проинформировать администрацию «ДОНМАН».

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а)______________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: