Выделяется три этапа формирования компетенции:
- начальный – на этом этапе формируются знаниевые и инструментальные основы компетенции, осваиваются основные категории, формируются базовые умения. В целом знания и умения носят репродуктивный характер. Студент воспроизводит термины, факты, методы, понятия, принципы и правила; решает учебные задачи по образцу. Если студент отвечает этим требования можно говорить об освоении им базового уровня компетенции;
- основной этап – знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции, значительно возрастают, но еще не достигают итоговых значений. На этом этапе студент осваивает аналитические действия с предметными знаниями по конкретной дисциплине, способен самостоятельно решать учебные задачи, внося коррективы в алгоритм действий, осуществляя саморегуляцию в ходе работы, переносить знания и умения на новые условия. Успешное прохождение этого этапа позволяет достичь среднего уровня сформированности компетенции;
- завершающий этап – на этом этапе студент достигает итоговых показателей по заявленной компетенции, то есть осваивает весь необходимый объем знаний, овладевает всеми умениями и навыками в сфере заявленной компетенции. Он способен использовать эти знания, умения, навыки при решении задач повышенной сложности и в нестандартных условиях. По результатам этого этапа студент демонстрирует итоговый уровень сформированности компетенции.
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части) | В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен: | ||
знать | уметь | владеть | ||||
ОК 5 | Обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе | 1,2 | приемы и методы использования на практике приобретенных знаний и умений, основы культуры поведения и работы в коллективе | применять на практике приобретенные умения и навыки,работать в коллективе при кооперации с коллегами по работе | навыками использования на практике приобретенных знаний и умений, навыками культуры поведения и работы в коллективе | |
ОК 6 | Иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | основы профилактики коррупционного поведения, уважительного отношения к праву и закону | осуществлять профилактику коррупционного поведения | навыками профилактики коррупционного поведения, уважительного отношения к праву и закону | ||
ОК 9 | Обладать способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы | 2,3 | сущность поставленных перед ним социально значимых проблем и процессов | анализировать социально значимые проблемы и процессы | навыками анализа социально значимых проблем и процессов | |
ОК 10 | Обладать способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | значение информации в развитии современного информационного общества | сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе | навыками соблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | ||
ОК 11 | Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией | основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации | получать, сохранять и перерабатывать информацию | навыками работы с компьютером как средством управления информацией | ||
ОК 12 | Обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | правила безопасности работы с информацией в глобальных компьютерных сетях | работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | навыками работы с компьютером по поиску информации в глобальных компьютерных сетях | ||
ОК 13 | Владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | основы профессионального общения, иностранный язык | применять иностранный язык в профессиональном общении | навыками профессионального общения на иностранном языке | ||
ПК 1 | Обладать способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | основы правосознания и правовой культуры | осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | ||
ПК 3 | Обладать способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | основы законодательства Российской Федерации и практики его применения, основные требования законодательства, предъявляемые к субъектам прав, основные обязанности субъектов права по соблюдению действующего законодательства | обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права, стимулировать субъектов права к соблюдению действующего законодательства, обеспечивать соблюдение субъектами права требований действующего законодательств | способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права, опытом в обеспечении соблюдения законодательства субъектами права навыками обеспечения соблюдения законодательства субъектами права | ||
ПК 7 | Владеть навыками подготовки юридических документов | виды и формы юридических документов, законодательство и тенденции правовой практики, регламентирующие содержание юридических документов | определить необходимую разновидность юридического документа для конкретной ситуации, применять законодательство в процессе подготовки документа | навыками оформления юридических документов, использования технических средств и информационных ресурсов при подготовке юридических документов | ||
ПК 8 | Обладать готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | знать должностные обязанности специалистов по месту прохождения практики | осуществлять должностные обязанности | навыками осуществления должностных обязанностей | ||
ПК 10 | Обладать способностью принимать оптимальные управленческие решения | процедуру выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иные правонарушения | выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений | ||
ПК 11 | Обладать способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | правила предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующие их совершению | осуществлять предупреждение правонаруше-ний, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | навыками предупреждения правонаруше-ний, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению | ||
ПК 12 | Обладать способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права | 1,3 | основные признаки коррупционного поведения, а также полномочия прокурора по выявлению и пресечению коррупционного поведения | выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению при осуществлении прокурорской деятельности | навыками выявления, оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению при осуществлении прокурорской деятельности | |
ПК 13 | Обладатьспособностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне | основные правила отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации | отражать результаты профессиональной деятельности в юридической документации | навыками отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации | ||
ПК 14 | Обладать готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | правила проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | проводить экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | ||
ПК 15 | Обладать способностью организовывать и проводить педагогические исследования | способы толкования нормативных правовых актов | толковать правовые акты | навыками толкования нормативных правовых актов | ||
ПК 16 | Обладать способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | правила составления квалифицированных юридических заключений и дачи консультаций в конкретных видах юридической деятельности | уметь составлять квалифицированные юридические заключения и давать консультации в конкретных видах юридической деятельности | навыками составления квалифицированных юридических заключений и дачи консультаций в конкретных видах юридической деятельности | ||
ПК 17 | Обладать способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | методику преподавания правовых дисциплины на необходимом теоретическом уровне | преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | навыками преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом уровне | ||
ПК 18 | Обладать способностью управлять самостоятельной работой обучающихся | методику управления самостоятельной работой обучающихся | управлять самостоятельной работой обучающихся | навыками управления самостоятельной работой обучающихся | ||
ПК 19 | Обладать способностью эффективно осуществлять правовое воспитание | закономерности и принципы правового воспитания, критерии оценки эффективности правового воспитания | применять знания основ правового воспитания в профессиональной деятельности | навыками эффективного осуществления правового воспитания в профессиональной деятельности |