Запрет отказываться от обращения к Аллаху с мольбами в благополучные времена.





Всевышний Аллах сказал: "Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лёжа на боку, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от напасти, он проходит, словно никогда не взывал к Нам по поводу постигшего его несчастья" (10:12)


Похожие аяты есть в сурах "Ночное путешествие" (аят 67), "Лукман" (аят 32), "Толпы" (аяты 8 и 49), и "Разъяснены" (аят 51). Это действие противоречит действиям пророков (мир им всем).


Всевышний Аллах сказал о них: "Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами" (21:90)


То есть: они поклонялись Нам с надеждой на милость Аллаха и страхом перед Его наказанием.

 

Запрет отказываться от обращения к Аллаху с мольбами из-за лени.


Несчастен тот, кто отказывается от обращения к Аллаху с мольбами из-за лени. Поистине, он лишает себя великого блага.


Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самый слабый из людей - тот, кто не находит в себе силы обращаться к Аллаху с мольбами, а самый скупой - тот, кто скупится на приветствия". Абу Йа'ля; ат-Табарани; Ибн Хиббан; 'Абду-ль-Гани аль-Макдиси.


А в другой версии хадиса говорится: "Самый скупой из людей - тот, кто скупится на приветствия, а самый слабый - тот, кто не находит в себе силы обращаться к Аллаху с мольбами".

 

 

Запрет выходить за пределы, установленные Шариатом, при обращении к Аллаху с мольбами.


Всевышний Аллах сказал: "Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих" (7:55).


Запрет распространяется на любое нововведение, связанное с обращением к Аллаху с мольбами и касающееся времени, места, количества и способа его совершения.
'Абдуллах ибн Мугаффаль однажды услышал, как его сын говорит, обращаясь к Всевышнему с мольбой: "О Аллах, поистине, я прошу Тебя даровать мне белый дворец в правой части Рая, когда я войду туда!". Он сказал сыну: "Сынок, проси у Аллаха Рая и защиты от Огня, ибо, поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, в моей общине появятся люди, которые будут выходить за установленные пределы в очищении и обращении к Аллаху с мольбами!"". Этот хадис приводят имам Ахмад, Абу Дауд. Ибн Маджа и Ибн Касир в своём "Тафсире". Хадис с хорошим иснадом.


Сын Са'да (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт: "Однажды отец услышал, как я говорю: "О Аллах, поистине, я прошу у Тебя Рая, его наслаждений, его великолепия, и того-то, и того-то. И я прошу у Тебя защиты от Огня и его цепей и Его оков и того-то и того-то". Он сказал: "Сынок, поистине я слышал, как Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В моей общине появятся люди, излишествующие в обращении к Аллаху с мольбами. Поэтому опасайся оказаться в их числе. Поистине, если тебе будет дарован Рай, то будут тебе дарованы и блага, которые в нём, и если ты будешь убережён от Огня, то ты будешь убережён и от зла, которое в нём"". Этот хадис приводят Абу Дауд и Ахмад.

 

 

Запрет на обращение с мольбами не к Аллаху.


Это касается и ду'а-поклонения, и ду'а- просьбы. Обращение с мольбами не к Аллаху - самый отвратительный вид выхода за установленные Шариатом пределы в обращении с мольбой, и это явное неверие, выводящее человека из религии, и придавание Аллаху сотоварищей (ширк), и совершающий данное действие является неверующим и многобожником.


Всевышний Аллах сказал: "Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. А в День воскресения они отвергнут ваше поклонение" (35:14)


Всевышний также сказал: "Скажи: "Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему"" (72:20)


Всевышний также сказал: "У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счёт хранится у его Господа.
Воистину, неверующие не преуспеют"
(23:117)


Всевышний сказал: "Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?!" (46:5).

 

Мусульманские учёные единодушны в том, что обращение с мольбами не к Аллаху запрещено и что это великий ширк (ширк акбар).

Многословие и излишние подробности в мольбах - выход за установленные Шариатом пределы в обращении к Аллаху с мольбами


'Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предпочитал обращаться к Аллаху с короткими, но содержательными мольбами, и оставлял другие".
Мы также приводили выше хадисы Абдуллаха ибн Мугаффаля и Са'да ибн Абу Уаккаса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: