Изучение предметной области




Содержание

Введение

1. Инициация проекта

1.1. Изучение предметной области

1.2. Определение бизнес - выгод проекта

1.3. Определение требований проекта

2. Проектирование информационной системы

2.1. Проектирование логической схемы информационной системы

2.2. Разработка модели базы данных

2.3. Разработка структуры вычислительно – локальной сети

3. Управление ресурсами и рисками проекта

3.1. Планирование временных ресурсов

3.2. Анализ рисков

3.3. Индивидуальное задание

Заключение

Список источников

Приложение А

Приложение Б

 

Введение


В этой курсовой работе мы будем рассматривать проектирование и разработку ИС "Продовольственный магазин". Век Автоматизации и ведение новых электронных систем управления и внедрения последних научных достижений можно показать в примере данной работы. Введение новых систем, новых технологий в продовольственном магазине может привести к улучшению условий труда, созданию новых рабочих мест, грамотно управление персоналом, уменьшить потери на данном объекте и много другое.

Данная курсовая работа рассматривает пример создания информационной системы на базе частного предприятия «Продовольственный магазин». Целью написания данной курсовой работы является изучение методов и способов разработки информационных систем.

Для данной экономической ситуации в стране не взирая на экономический кризис, повсеместно проходит процесс компьютеризации, данная курсовая работа является важной. Все чаще требуются работы по внедрению информационных систем для различных предприятий России, а значит растет спрос на квалифицированных специалистов в области создания и внедрения информационных систем. При этом, ИС требуются не только для крупных промышленных предприятий, а и для мелких частных предприятий, на которых так же могут существовать проблемы с управлением и работой предприятия вообще в условиях компьютеризации регионов Украины. Это и показывает данная курсовая работа, которая показывает необходимость внедрения информационной системы для небольшого продовольственного магазина «», и возможный вариант данного внедрения.

Целью создания базы данных является автоматизация деятельности продовольственного магазина, в частности автоматизация должна обеспечивать хранение сведений о закупленных товарах и их продажах, а также сотрудниках отделов, оперативное отслеживание остатков товаров на местах хранения, консолидация информации о поставках и продажах, составление необходимых отчетов.

Задачами курсового проекта являются:

–все документы хранятся в электронном виде, в результате чего имеется возможность их быстрого нахождения, заполнения и передачи информации;

–полностью исключается дублирование одних и техже показателей в различных документах, а также наличие показателей, неиспользуемых в работе;

-значительно уменьшаются затраты времени на передачу дополнительной информации.

В информационной системе предполагается наличие следующих функций:

-вводиредактированиеинформацииопоставщикахипоставкахтоваров(поставки);

-вводи редактирование данных о товарах;

-формирование на основе данных о поставках и продажах следующих отчетов:

-перечень товаров, закупленных в отчетный месяц на базах (количество, наименование);

-перечень проданных товаров;


Инициация проекта

Изучение предметной области

Прежде чем проектировать и разрабатывать ИС для продовольственного магазина нужно изучить с научной стороны внешнее окружение и внутреннюю организацию предприятия. Для этого необходимо изучить расположение объекта в определенной местности; расположение подъездных автомобильных шоссейных дорог; штат персонала; уровень автоматизации предприятия, его техническое оснащение; внешнее взаимодействие.

Этот объект находится в центре города, в удобном расположении микрорайона, что позволяет проектировать грамотно ИС. Здесь удобные подходы к магазину, грамотный персонал, который владеет ЭВМ.

Предприятие «Продовольственный магазин» работает в сфере розничной торговли продуктами питания. Для ведения торговой деятельности хозяйствующий субъект в сфере розничной торговли имеет помещение магазина, складское помещение, в котором проходит комплектация и хранение продовольственных товаров.

Магазин – стационарный пункт розничной торговли, занимает отдельное помещение и имеет торговый зал для покупателей. В функции магазина входит:

- изучение спроса на товары и их рыночное предложение, поддержание баланса между предложением и спросом;

- формирование торгового ассортимента(Ассортимент – это перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам)), удовлетворение потребностей населения в товарах;

- организация товародвижения, доведение товаров до покупателей;

- формирование товарных запасов и поддержание их на необходимом уровне;

- рекламно- информационная работа;

- осуществление торгово-технологических операций с товаром таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.);

- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале;

- выбор наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);

- оказание покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.).

Склад – этоздания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступившихтоваров, где выполняются работы по приемке, подсортировке, хранению, фасовке, отпуску товаров. В функции склада входит:

- созданиенеобходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей;

- складированиеи хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров;

- предоставление услуг: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); придание продукции товарного вида.

Склад используется как промежуточное звено в цепочке производитель-покупатель.

Структура продовольственного магазина представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура продовольственного магазина

В магазине представлено товаров более 10000 видов, каждый из которых имеет свои условия хранения(Условия хранения - это совокупность внешних воздействий окружающей среды, связанных с режимом хранения и размещением товаров в хранилище), период годности. Каждый день на рынок поступает новый вид товаров. Чтобы оставаться конкурентоспособным, увеличивать прибыль за счет привлечения новых покупателей, уменьшения расходов на потерю товаров из-за неправильного хранения, из-за сотрудничества с невыгодными поставщиками, магазину необходима актуальная информация о спросе на определенный товар, оперативный анализ движения товаров поставщик-склад-прилавок, контроль за условиями хранения продукции на складе, объективный анализ поставщиков.

В деятельности магазина можно выделить множество информационных потоков представленных на рисунке 2.


Рисунок 2 Диаграмма информационных потоков (DFD) продовольственного магазина.

 

 


На сегодняшний момент:

продавцы-консультанты при обслуживании клиентов иногда не могут быстро представить всю информацию о каком либо товаре (производитель, дата производства, срок хранения, состав) и покупателю приходится ожидать некоторое время для получения необходимой информации, что может привести к потере покупателя;

обновление рукописных прайс-листов на товарытрудоемко, из-за чего возникают сбои в поставке той или иной продукции;

руководителю магазина, ввиду наличия в магазине весьма большого ассортимента продукции, приходится тратить много времени для определения необходимых размеров закупок той или иной продукции;

в магазине отсутствует автоматизированная система учета продаж продукции, что не позволяет проводить оперативный анализ спроса. Это в свою очередь не дает возможности предприятию оставаться конкурентоспособным;

руководителям подразделений приходится тратить много времени для анализа продаж, а также составления отчетности.

Исключить обнаруженные недостатки поможет внедрение автоматизированной информационной системы.

 

1.2. Определение бизнес - выгод проекта

 

После анализа ситуации с магазином на сегодняшний день был выявлен ряд недостатков, определенных в п.1.1. Для их исключения было принято решение о внедрении в деятельность магазина автоматизированной информационной системы (АИС). На АИС накладываются следующие требования.

Управление товародвижением. На АИС накладываются функции слежения за количеством и качеством товара на складе, на прилавке во избежание его залеживания, а также соответствия товара текущему спросу покупателей. Это позволит снизить расходы магазина на закупку и хранение неактуального товара.

Управление системой хранения товаров. Внедрение автоматизированной системы контроля хранения должно исключить расходы из-за порчи товаров по причине неправильных условий хранения.

Управление взаимодействием с поставщиками. Это позволит отслеживать появление новых поставщиков, анализировать условия, предлагаемыми разными поставщиками. В итоге магазин снизит издержки за счет выбора более выгодного поставщика.

Таким образом можно выделить следующие бизнес-выгоды:

- снижение расходов и как следствие увеличение прибыли магазина за счет внедрения автоматизированной системы поддержки оперативного принятия решения;

- укрепление позиции на конкурентном рынке в сфере розничной торговли за счет оперативной реакции на изменения покупательского спроса;

- расширение спектра взаимодействия с поставщиками за счет расширения географических территорий взаимодействия.

 

1.3. Определение требований проекта

Со стороны заказчика к АИС предъявляются следующие требования.

Удобный понятный интерфейс(a)

Интегрированная система взаимодействия магазин-склад-администрация-поставщики (b)

Мониторинг условий хранения на складе(c)

Мониторинг условий хранения на прилавке (d)

Контроль наличия ассортимента (e)

Контроль потребительского спроса (f)

Ведение документации (g)

Возможность получения оперативной информации по товару (h)

В таблице 1 представлена матрица отношений между требованиями заказчика и требованиями проекта.

Таблица 1 – Матрица отношений.

                     
a + + +              
b       + + + +   +  
c     + +   + + + +  
d     + +   + + + +  
e     +             +
f         +         +
g + + + +           +
h + + + +   + +     +

 

Примечание:

1. Использование ПО со встроенным графическим интерфейсом.

2.Использование визуальных компонентов для создания интерфейса пользователя.

3. Использование в интерфейсе языка понятного пользователю.

4. Локальная вычислительная сеть.

5. Выход в глобальную сеть.

6. Использование сетевых технологий на основе IP–протоколов.

7. Использование систем сетевого ПО.

8. Разветвленная сеть датчиков.

9. Система сигнализации.

10. База данных.

Перед началом реализации проекта составляется Устав. Устав разрабатываемого проекта представлен в приложении А.

 

2. Проектирование информационной системы

2.1. Проектирование логической схемы информационной системы

Для разрабатываемой информационной системы актуальной является информация о ассортименте товаров, поставщиках товаров, условиях хранения товаров, товародвижении. Эта информация представляется в виде следующих таблиц.

Таблица 2 – Ассортимент.

Наим. товара Поставщик Закупочная цена Розничная цена Дата прихода Условия хранения
           

 

Таблица 3 – Склад.

Наим. товара Место хранения Температура Датчик Влажность Датчик влажности Дата прихода Срок реализации Количество
                 

 

Таблица 4 – Зал.

Наим. товара Место хранения Температура Датчик Влажность Датчик влажности Дата прихода Срок реализации Количество
                 

 

Таблица 5 – Поставщики.

Наим. поставщика Наим. товара Условия сотрудничества Цена товара
       

 

Представленные таблицы являются основой базы данных разрабатываемой информационной системы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: