Защита отчета о прохождении практики




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Зареченский технологический институт – филиал ПензГТУ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Для студентов 2 курса заочной формы обучения

 

 

Специальность: 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»

 

 

Заречный 2015

 

СОСТАВИТЕЛЬ: О.А. Зябликова

ОБСУЖДЕНО:

На заседании кафедры

«» ________ 20___ г. протокол №

ОДОБРЕНО:

Ученым советом филиала

«» _________20___ г. протокол №

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ……………………………………………………………..4

2. Цели и задачи практики….………………………………………………….…4

3. Руководство и условия прохождения практики……………….......................5

4. Программа практики…………………………………………………………...7

5. Содержание практики… ………………………………………………………8

6. Оформление отчета по практике..…..…………………………………….…11

7. Требования к оформлению отчета по практике….……………....................13

8. Оценка итогов практики ……………………………………………………..15

Приложение 1 Форма титульного листа отчета о прохождении практики.....16

Приложение 2 Форма отзыва организации…..….……………………………..17

Приложение 3 Дневник прохождения практики…..………………..................18

Список использованных источников….……………………………………….26


Общие положения

Производственная практика студентов по менеджменту проводится в соответствии с учебным планом на 2 курсе и является составной частью основной образовательной программы высшего образования по направлению «Производственный менеджмент» и специальности 38.03.02 «Менеджмент».

Продолжительность практики составляет 3 недели и определяется графиком учебного процесса университета на очередной учебный год.

Практика закрепляет знания и практические навыки в сфере управления организацией, полученные студентами в процессе изучения дисциплин учебного плана, и дает возможность совершенствования навыков при выполнении студентами функций менеджмента в конкретных функциональных или линейных подразделениях организации.

Подробное рассмотрение особенностей функционирования конкретной организации и участие в процессе управления позволяют студенту самостоятельно оценить уровень приобретенных им за время обучения в вузе знаний и сопоставить их с тем уровнем, который сегодня и в дальнейшей перспективе будет необходим для управления современными организациями и предприятиями различных форм собственности.

Цели и задачи практики

Цeлью практики является изучение функций управления, а также освоение методов и приемов менеджмента в различных функциональных областях профессиональной деятельности менеджера.

Задачами практики являются:

− Закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации;

− Освоение профессиональной деятельности менеджеров различных уровней управления на основе изучения их функциональных обязанностей, прав и ответственности;

− Приобретение самостоятельного опыта управленческой деятельности на конкретном рабочем месте;

− Приобретение навыков взаимодействия с руководством и коллегами по работе;

− Выработка умения обобщать и обрабатывать информацию, полученную в функциональных и линейных службах организации.

− Формирование профессиональной позиции, мировоззрения и стиля поведения менеджера, освоение профессиональной этики;

− Самооценка и осмысление студентом личных интересов с целью углубления своей специализации и выбора областей будущей профессиональной деятельности;

− Сбор и обобщение необходимых данных для курсовых проектов по специальным дисциплинам;

− Подготовка к преддипломной практике и сбор данных для дипломного проектирования.

Руководство и условия прохождения практики

Каждый студент, как правило, самостоятельно находит организацию для прохождения практики.

Подготовка к практике

Перед направлением на практику студент должен получить программу практики, дневник прохождения практики.

С руководителем практики от университета необходимо уточнить особенности прохождения практики в данной организации, порядок заполнения дневника, оформления отчета. Уточнить перечень литературы, необходимой для качественного прохождения практики.

Для эффективного выполнения программы практики необходимо просмотреть материалы специальных дисциплин и дисциплин специализации, а также самостоятельно изучить соответствующую литературу по организации менеджмента.

Прохождение практики

В процессе прохождения практики студент обязан:

- изучить программу практики и порядок ее проведения;

- ознакомиться с содержанием деятельности организации;

- изучить внутреннюю и внешнюю нормативную документацию, регламентирующую деятельность организации;

- осуществить сбор и анализ необходимого статистического материала об организации;

- подготовить материалы для выполнения отчета по прохождению практики, т. е. обобщить собранный материал и подготовить аналитические формы – графики, схемы, сводные таблицы и т. п.;

- осуществить сбор необходимой информации, касающейся управления предприятием, для ее дальнейшего использования в рамках дипломного проектирования.

- заполнять дневник практики и представлять руководителю практики от организации на подпись;

- соблюдать правила и меры безопасности на рабочем месте;

- руководствоваться графиком работы и распорядком дня профильного подразделения;

- соблюдать производственную дисциплину;

- своевременно оформить отчет по практике;

- по возвращении в вуз доложить руководителю об окончании практики и сдать на проверку дневник;

- защитить отчет в установленный срок.

Руководитель практики от организации дает студенту характеристику о приобретенных им навыках, об участии студента в общественной жизни организации, о его дисциплине, исполнительности. Подпись руководителя практики должна заверяться печатью.

Защита отчета о прохождении практики

Оформленный отчет представляется руководителю практики от университета на рецензию. К отчету прилагаются дневник практики с отзывом руководителя от организации, заверенным печатью организации.

Защита отчета проходит в установленный день. На основании защиты отчета, отзыва руководителя практики от организации и замечаний руководителя практики от университета делается вывод о выставлении «зачета».

Программа практики

Общая продолжительность практики составляет 3 недели. Общее время прохождения практики подразделяется на восемь этапов.

Программа практики, представлена в таблице 1, она отражает последовательность этапов изучения деятельности предприятия, профильного подразделения с указанием ориентировочных сроков начала и завершения этих этапов.

Таблица 1

Программа практики

Содержание работы Сроки
1.Сбор данных и общее знакомство с деятельностью организации 3 дня
2.Описание организационной структуры управления организацией 3 дня
3. Изучение подсистемы управления персоналом организации. 3 дня
4.Изучение подсистемы управления экономикой и финансами организации. 3 дня
5.Изучение подсистемы управления маркетингом организации. 3 дня
6.Изучение информационной системы управления организацией 3 дня
7.Изучение литературы по менеджменту и его соответствующим отраслям, а также публикаций в сборниках научных трудов, в специальных газетах и журналах, а также нормативно-справочной и правовой документации   1 день
8.Подготовка отчета по результатам практики 2 дня
ИТОГО 3 недели

 

Содержание практики

В период прохождения производственной практики объектом исследования студентов являются:

§ организация в целом;

§ подсистема менеджмента (например, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом, реализация инновационных проектов, логистика и т.д.), к которой относится выбранное студентом для прохождения практики профильное организационное подразделение (например, отдел кадров, планово-экономический отдел, отдел маркетинга, отдел сбыта, коммерческий отдел и т.д.)

В течение практики каждый студент выполняет задание, ориентированное на профильное организационное подразделение, в котором он непосредственно будет проходить практику.

Для выполнения задания студент должен получить следующие сведения, характеризующие особенности деятельности организации в целом:

1. Характеристика организации:

- наименование, адрес, организационно-правовая форма, учредители;

- месторасположение организации и ее юридический адрес;

- профиль организации, отрасль;

- производимая и реализуемая продукция (товары, работы, услуги); и их краткая характеристика;

- год создания, история развития.

- основные показатели объемов продаж, себестоимости реализованной продукции, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, численности работающих, средней заработной платы на одного работающего, стоимости основных производственных фондов, стоимости оборотных средств, производительности на одного работающего, рентабельности и т.д.

- основные финансовые показатели (финансовой устойчивости, ликвидности, деловой активности).

2. Организационная структура управления:

- миссия организации;

- сведения об имидже организации и ее деловой репутации;

- долгосрочные цели организации;

- графическая схема управления организацией;

- описание основных организационных подразделений, их функций и полномочий;

- описание действующей системы управления, включая ее достоинства и недостатки;

- характеристики системы управления, включая количество управленческих работников, норму управляемости;

- оценка эффективности управления.

3. Подсистема управления персоналом организации:

- организационная структура службы управления персоналом, включая перечень должностей специалистов службы;

- кадровая политика организации;

- планирование потребности в персонале;

- порядок отбора и найма персонала;

- основные элементы системы мотивация труда;

- процедуры адаптации персонала;

- организация повышения квалификации;

- работа с резервом на выдвижение;

- аттестация персонала;

- стиль и методы управления.

4. Подсистема управления экономикой и финансами организации:

- организационная структура финансово-экономической службы, включая перечень должностей специалистов службы;

- описание функций, выполняемых в подразделениях финансово-экономической службы;

- сведения о компьютерных программах, используемых в подразделениях для автоматизации бухгалтерского, налогового и управленческого учета;

- сведения о применяемых методах финансового и производственного планирования, управленческого учета, финансового и управленческого анализа; контроля за выполнением производственных и финансовых планов.

5. Подсистема управления маркетингом:

- организационная структура службы маркетинга, включая перечень должностей специалистов службы;

- описание функций, выполняемых в подразделениях маркетинговой службы;

- сведения об основных потребителях продукции (товаров, работ, услуг);

- сведения об основных поставщиках организации;

- сведения об основных конкурентах организации;

- сведения о ценах на основную продукцию (товары, работы, услуги);

- применяемых методы рекламы и продвижения продукции (товаров, работ, услуг).

6. Информационная система управления:

- структура IT – службы и выполняемые ею функции;

- уровень технического оснащения рабочих мест специалистов (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты, Интернет, Баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.);

- основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений (бухгалтерия, маркетинг, кадры и т.д.) и их назначение;

- вид технологии обработки данных (автоматизированная, неавтоматизированная), преобладающей в работе специалистов и менеджеров организации;

- степень интеграции пакетов прикладных программ в единую информационную систему управления;

Для выполнения задания студент изучает нормативную документацию, регламентирующую деятельность организации, включая законы, а также инструкции и методические указания отраслевых министерств, действующие в настоящее время, знакомится с внутренними регламентами работы организации, регулирующими в организации процессы планирования, учета, контроля, анализа, мотивации, контроля, а также положениями о подразделениях, должностными инструкциями и т.д. Студент осуществляет также сбор статистических данных, характеризующих показатели деятельности предприятия за три года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: