Оксана Михайличенко
музыкальный руководитель МАДОУ «Росинка» г. Ноябрьска
Людмила Мурзина
музыкальный руководитель МАДОУ «Росинка» г. Ноябрьска
Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель расскажут воспитанникам, что дождь – это не повод грустить, а осень – прекрасная пора для творчества. В сценарии вы найдете загадки, стихотворения, подвижные игры и описание коллективной творческой деятельности для детей и родителей.
Для детей старшего дошкольного возраста |
Действующие лица: Взрослые: ведущий, Осень Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками, Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла Комбайнеры, Бабушка |
Задачи:
· закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);
· учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;
· продолжать развивать двигательную активность, физические качества;
· формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;
· развивать художественный вкус, фантазию;
· приобщать к совместной с родителями деятельности;
· формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;
· закрепить умение играть в подвижные игры;
· воспитывать внимательное отношение к окружающим;
· создать радостную атмосферу.
Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай.
Предварительная работа:
· закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;
· разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;
· сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями);
· сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми);
· подготовить презентации.
Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!
Дети (хором):
Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.
Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Телега»
(муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского). Дети исполняют песню.
Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».
Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.
На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень».
Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.
Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено,
делятся впечатлениями. Появляется Осень и приветствует детей.
Осень:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,
Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!
Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи.
1-й листок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!
2-й листок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
Клен фонарики зажег – машет огонечками!
3-й листок:
Листья – красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике!
4-й листок:
Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
И тебя мы провожаем под музыку дождей.
Дети исполняют песню «Осень золотую провожаем» (муз. и сл. М. Сидоровой).
На проигрыш играют на колокольчиках. Затем садятся на стулья.
Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.
Выходят девочки с осенними букетами и читают стихи.
1-й ребенок:
С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.
2-й ребенок:
Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. Роот)
Под музыку П. Мориа «Менуэт» девочки исполняют
«Танец с осенними букетами».
Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки».
Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка». Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.
Гриб:
Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!
Мальчик:
Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И березки, и дубы,
И, конечно, есть грибы!
Девочка:
Гриб, грибок,
Полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите,
Мухоморы не берите!
Осень:
Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придется угадать!
Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.
Загадки о грибах
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.)
Я в лесу один стоял, и никто меня не брал,
В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ:опята.)
Ну, а этот гриб командовать привык –
Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ:боровик.)
Под музыку (по выбору музыкального руководителя)
дети исполняют «Танец грибов», затем участвуют в игре.