Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения




Оксана Михайличенко
музыкальный руководитель МАДОУ «Росинка» г. Ноябрьска
Людмила Мурзина
музыкальный руководитель МАДОУ «Росинка» г. Ноябрьска

Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель расскажут воспитанникам, что дождь – это не повод грустить, а осень – прекрасная пора для творчества. В сценарии вы найдете загадки, стихотворения, подвижные игры и описание коллективной творческой деятельности для детей и родителей.

 


Для детей старшего дошкольного возраста

 

Действующие лица: Взрослые: ведущий, Осень Дети: Кленовые листики, Гриб, Девочка, мальчик с корзинками, Овощи: капуста, картошка, морковка, репка, свекла Комбайнеры, Бабушка

 

Задачи:

· закрепить и расширить представление детей об осени как времени года (название осенних месяцев, приметы осени и явления природы);

· учить отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;

· продолжать развивать двигательную активность, физические качества;

· формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хорового пения, игры на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках), эмоционально-образного исполнения танцев, хороводов, умения слушать характер музыки;

· развивать художественный вкус, фантазию;

· приобщать к совместной с родителями деятельности;

· формировать желание выполнять коллективные трудовые поручения, понимание значения своего труда;

· закрепить умение играть в подвижные игры;

· воспитывать внимательное отношение к окружающим;

· создать радостную атмосферу.

Оборудование: диапроектор; экран; осенние букеты для танца; бутафорские грибы из поролона; обруч; 2 зонта; «лужи» из картона, обклеенные голубой самоклеящейся пленкой; 4 пары калош; маски овощей из поролона (для хороводной игры «Урожай собирай»; осенние веночки; колокольчики; 2 мольберта; 2 журнальных столика; наборы для «натюрмортов» (фрукты, овощи, веточки рябины, кленовые листья, листья осины, вазы, тарелочки из картона и цветной бумаги; двойной скотч; альбомные листы; рушник для каравая; готовый каравай.

Предварительная работа:

· закрепить представление дошкольников о натюрморте как жанре живописи;

· разучить с детьми стихи, пословицы, песни, хороводы, танцы;

· сделать поролоновые грибы, осенние букеты, веночки (совместно с родителями);

· сделать из цветного картона овощи, фрукты, вазы, тарелочки (совместно с детьми);

· подготовить презентации.

Под музыку В. Косма из к/ф «Игрушка» дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!

Дети (хором):
Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.

Ведущий: Да, ребята, осень – прекрасная пора! И я вам предлагаю совершить путешествие по ее волшебным дорожкам. А отправимся мы на старинном транспорте.

Музыкальный руководитель играет вступление к песне «Телега»
(муз. М. Минкова, сл. М. Пляцковского). Дети исполняют песню.

Ведущий: А вот и первая станция – «Красавица осень».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором
демонстрируется слайд «Осенние пейзажи».

Ведущий: Осень разукрасила всю землю. А художники запечатлели для нас эту красоту в картинах.

На экране демонстрируется картина И. Левитана «Золотая осень».

Ведущий: Вы знаете, кто написал эту картину? (Дети отвечают.) Ее написал художник-пейзажист Исаак Левитан. Вы можете увидеть ее в Третьяковской галерее.

Дети рассматривают картину и описывают, что на ней изображено,
делятся впечатлениями. Появляется Осень и приветствует детей.

Осень:
Вновь осенняя пора ветром закружила,
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль,
Но мы не будем унывать, мы будем петь и танцевать!

Выбегают дети в костюмах кленовых листков и читают стихи.

1-й листок:
Наша осень хороша, запестрели улицы,
Мы гуляем не спеша, красотой любуемся!

2-й листок:
Вот березки у дорог с желтыми листочками,
Клен фонарики зажег – машет огонечками!

3-й листок:
Листья – красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике!

4-й листок:
Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей,
И тебя мы провожаем под музыку дождей.

Дети исполняют песню «Осень золотую провожаем» (муз. и сл. М. Сидоровой).
На проигрыш играют на колокольчиках. Затем садятся на стулья.

Ведущий: А вы знаете название осенних месяцев?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.

Выходят девочки с осенними букетами и читают стихи.

1-й ребенок:
С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.

2-й ребенок:
Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад. (З. Роот)

Под музыку П. Мориа «Менуэт» девочки исполняют
«Танец с осенними букетами».

Ведущий: А теперь станция – «Лесные тропинки».

Ведущий обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируется слайд «Лесная тропинка». Под музыку И. Штрауса «Полька» появляются Гриб, девочка и мальчик с корзинками.

Гриб:
Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!

Мальчик:
Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И березки, и дубы,
И, конечно, есть грибы!

Девочка:
Гриб, грибок,
Полезай в кузовок!
Только, детки, не спешите,
Мухоморы не берите!

Осень:
Урожай в лесу поспел – все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придется угадать!

Ведущий читает загадки. Дети отгадывают их.

Загадки о грибах

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я… (Ответ: подосиновик.)

Я в лесу один стоял, и никто меня не брал,
В красной шапке модной! Никуда не годный! (Ответ: мухомор.)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу! (Ответ:опята.)

Ну, а этот гриб командовать привык –
Стоит на толстой ножке недалеко от дорожки. (Ответ:боровик.)

Под музыку (по выбору музыкального руководителя)
дети исполняют «Танец грибов», затем участвуют в игре.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: