Издательство САТТВА приглашает к сотрудничеству опытных переводчиков и редакторов. 117602 Москва, а/я 380, САТТВА Телефон: (095) 430-34-92 4 глава




Некоторые фрагменты применения облачных движений есть и в фильмах, посвящённых УНИБОС, универсальной боевой системе, разрабатываемой мною во многом на основе руко­пашного боя Шоу-Дао в сотрудничестве с некоторыми моими учениками и соратниками из вооружённых сил и правоохра­нительных органов России, а ранее—Советского Союза, и вне­дряемой в подготовку российской армии, флота, правоохрани­тельных органов и частных охранных структур.

В случае боя с несколькими противниками облачные дви­жения изменяли свой рисунок на очень замысловатое сочета­ние циркуляционных движений и перемещений по нескольким направлениям. Такая усложнённая форма облачных движений могла быть использована для поиска противника в полной тем­ноте. В этом случае подключалась заранее наработанная в тре­нировках сверхвосприимчивость, резко обострённая чувстви­тельность всех органов чувств, когда на уровне подсознания пространство вокруг бойца воспринималось им как своеобраз­ное чувственное продолжение его тела, он чётко мог ощущать в этом пространстве все действия и перемещения противника, и блокировать даже быстрые и неожиданные его удары.

Сейчас я выполнял бой с тенью при достаточной освещён­ности, и вдруг, неожиданно, я поймал себя на мысли, что за счёт внутренней собранности и обострённости восприятия при бое вслепую, в темноте или с завязанными глазами я работаю лучше, чем при свете дня.

Ли подскочил ко мне и нанёс сильный удар в грудь, кото­рый я, увлечённый своими мыслями, не успел отпарировать. Мы снова приступили к спаррингу, но на этот раз Учитель не был вооружён.

Спарринг был направлен на отработку облачных движе­ний. Наши конечности следовали друг за другом, почти не те­ряя контакта, и я автоматически выполнил технику “наблюде­ние за серединой”—интуитивное действие, когда сталкиваю­щиеся и сплетающиеся верхние и нижние конечности, взаим­но блокируются, пытаясь занять наиболее выгодную позицию для атаки.

Одновременно с этим выполнялись серии различных спо­собов освобождений от захватов, осуществлялись попытки вый­ти на бросок или болевой приём. Пытаясь выполнить какой-либо технический элемент, я, хотя обычно мне не удавалось довести его до конца из-за хитроумных контрприемов Учите­ля, на долю секунды как бы чувствовал его развитие и продол­жение, как если бы мне удалось завершить приём. Но в самый решающий момент Ли разрушал все мои планы, и всё начина­лась сначала, но ощущение словно бы доведённой до конца техники закладывалась у меня в подсознание.

Я чувствовал, когда Учитель подстраивает мне ловушку, и в свою очередь делал вид, что попадался в неё. Ли, меняя так­тику, снова поддавался мне, и я пытался выполнить новый приём, сопровождая его эмоциональным взрывом, наполнен­ным жгучей, но контролируемой яростью бойца. В своём вооб­ражении я даже слышал хруст ломающейся конечности, видел внутренним зрением, как лопаются и крошатся кости, но в последний момент я ослаблял хватку, ни на секунду не забы­вая, что это—учебный бой.

Постепенно меня захватил процесс расширения сознания. Перенасыщенные восприятием эмоциональные каналы заря­жали меня восторженным удовольствием воина, ощущающего в бою с сильным и жестоким противником свою собственную силу, технику и мощь.

Не изменяя ритма и темпа поединка. Учитель заговорил тихим монотонным голосом без малейших признаков сбивше­гося дыхания.

— Ещё много раз я буду рассказывать тебе о пути пищи, о работе с кругом пищи, —сказал он. — Эта тема почти неисчер­паема, так как потребность в пище—это самая насущная по­требность человека, без удовлетворения которой он не сможет существовать и продолжать свой род. Поэтому, хотя слова “те­ория правильного питания” звучат гораздо менее завлекатель­но, чем, например “управление сексуальной энергией”, упраж­нения в круге пищи дают не менее впечатляющий эффект, чем потрясения, испытанные тобой при долинном оргазме.

Теория питания в Шоу-Дао включает в себя удовлетворе­ние всех потребностей организма, в том числе потребностей эмоциональных, интеллектуальных, социальных, сексуальных.


удовлетворение потребностей в самовыражении, активности фи­зической и духовной, потребности в личной свободе или, на­оборот, в личной зависимости, и множестве других потребно­стей, присущих человеческим существам.

Большинство восточных эзотерических учений призывают к ограничению и обузданию личных потребностей, к отказу от желаний и побуждений, которые в данных системах рассмат­риваются как неправедные, вредные или греховные. Возника­ющий в результате подобных самоограничений мощный воле­вой контроль “сознания над телом” они рассматривают, как этап продвижения к познанию истины и к совершенству. “Спо­койные”, следуя теории питания, подходят к этому вопросу с другой стороны. В притче “Чьё искусство лучше” говорится как раз о таком различии в подходе к обучению, хотя на первый взгляд может показаться, что речь там идёт совсем о другом. Вот эта притча.

Однажды встретились ученики великих мастеров рукопаш­ного боя и заспорили, чьё искусство лучше, а рассудить свой спор попросили мудрого старца, живущего неподалёку от мес­та их встречи.

Старец, недолго думая, назначил им несколько испытаний, в результате которых выяснилось, что трое бойцов превосхо­дят в своих умениях остальных, но, как ни пытаются, а друг друга победить они не могут.

Тогда мудрец подозвал их к себе и велел каждому расска­зать о своей жизни.

—День и ночь я оттачиваю своё искусство,—начал свой рассказ самый свирепый на вид боец. —Утренние лучи солнца не успевают ещё коснуться верхушек гор, а я уже выбегаю из своей хижины и сокрушаю ударами всё, что встречается на моём пути. Вокруг моего жилья на расстоянии трёх полётов стрелы все камни обращены в пыль, а все деревья изрублены в щепки. Теперь я решил голыми руками выдолбить в скале пещеру, и не пройдёт и года, как я поселюсь в ней.

Настал черёд другого бойца рассказать о себе. Был он се­рьезным и суровым и имел вид аскета.

—Долгие часы я провожу в размышлениях и медитации, — заговорил он. — С их помощью я научил дух управлять телом, и оно, слушаясь моей мысли, может стать стремительнее стре­лы, летящей в цель, сильнее самого сильного зверя и податли­вее воды. Долгие годы я укрощал тело болью и лишениями, чтобы заставить его подчиняться духу. Этот тяжёлый бой я веду каждодневно, ибо знаю. что если дам передышку, то тело моё возьмёт верх над разумом...

Третий боец внешне ничем не отличался от обычных лю­дей, и, если бы мудрец собственными глазами не видел, сколь искусен он в бою, то по облику и поведению никогда не запо­дозрил бы в этом человеке великого воина.

—Стыдно мне перед своими соперниками,—начал свою речь третий боец, — волею судеб вот уже более пяти лет я не могу оттачивать своё мастерство так, как делают это они, по­тому что мне пришлось отправиться в путешествие по просьбе своего наставника, и лишь недавно я нашёл то, что искал для него. Всё это время, как только выпадал случай, я ел побольше и спал подольше, потому что не знал. что ожидает меня завт­ра. Прежде, чем отправиться странствовать, я несколько лет работал по дому у своего Учителя, лишь изредка получая его уроки. Я и сам не могу понять, как мне удалось научиться стольким вещам. Как-то само собой выходит, что я проникаю разумом в суть вещей.

Настал черёд мудреца сказать своё слово и решить, кто же из троих обладает наиболее ценным знанием.

Немного подумав, старец изрёк:

— Разумный предпочтёт достижение цели меньшим потом, так как труд нам дарован для созидания...

Ли выполнил новую серию приёмов, давая мне понять, что мы переходим к отработке “вязки рук”. В облачных движениях вязка рук была представлена двумя типами техник. Первая техника называлась “упавшее дерево” и заключалась в мани­пулировании конечностями противника, позволяющем полу­чить временное преимущество, перекрывая одной рукой или ногой две или три конечности противника.

Примером этой техники может служить следующая комби­нация: я наношу удар, противник проводит защиту рукой, я захватываю его блокирующую руку и притягиваю к себе, одно­временно с этим нанося следующий удар. Если этот удар дос­тигает цели, я получаю преимущество, если же противник ус­пеет защититься второй рукой, я перехватываю его вторую руку, перекрывая ею ранее захваченную конечность, и, освободив свою руку от первого захвата, провожу ею новую атаку, напри­мер в область лица.

Моя вторая рука в этот момент контролирует, как бы свя­зывая их, обе руки противника. Техника “упавшего дерева” могла быть применена как к верхним, так и к нижним конечностям,


и существовали приёмы, при которых одной рукой можно было одновременно контролировать три конечности противника, “свя­зывая” их особым образом. При этом траектория, по которой я осуществлял своей свободной конечностью удар была гораздо короче траектории, по которой должны были бы двигаться “свя­занные” конечности противника для осуществления защиты или атаки, что давало мне тактическое преимущество.

Вторая техника, относящаяся к “вязке рук” называлась “вход в узкое ущелье”. Её суть, наоборот, заключалась в том, чтобы разбросать руки противника в стороны и открыть вход в сере­дину его тела, то есть нарушить его систему защиты таким образом, чтобы сделать центр доступным для атаки.

“Вязку рук” мы дополнили вспомогательными выведения-ми из равновесия. Непрерывной чередой рывков, толчков раз­личными частями тела мы сбивали друг друга с устойчивой позиции, одновременно добиваясь кратковременного преиму­щества и удерживая свою систему защиты.

Возникала парадоксальная ситуация, когда в отсутствии устойчивого и постоянного равновесия мы чувствовали устой­чивость позиции, а отсутствие стабильных позиций рук закла­дывало основу полноценной защиты.

— Наставник последнего бойца направил его по пути “Спо­койных”, а два других воина были последователями иных пу­тей, ведущих к совершенству, — продолжил свой рассказ Ли. — Если рассматривать в абстрактном плане конечные цели по­давляющего большинства эзотерических учений, то они совпа­дают, различаясь лишь терминологией, которая их описывает. Цель последователей Шоу-Дао формально не отличается от них—это постижение Истины, стремление к совершенству, слияние с Дао и достижение бессмертия.

Только что я произнёс какие-то слова, описывающие цель, но эти слова не дают реального понятия о цели, потому что каждый человек вкладывает в них свой смысл, близкий и по­нятный его духу. Поэтому оставим в стороне цель учения, ведь она слишком далека и на самом деле пока неясна для тебя, и сосредоточимся на пути, которому ты следуешь, потому что твой путь—это то, что ты делаешь в данный момент, то, что ты делал вчера и то, что ты будешь делать завтра.

Вчера, сегодня и завтра ты ешь, спишь, тренируешься, всту­паешь в контакты с людьми и совершаешь массу более или менее целесообразных действий. По этой причине в данный момент путь для тебя становится важнее, чем цель. Это первое различие между последним бойцом и его соперниками. После­дний боец просто существовал. Он работал в доме Учителя, не особенно напрягаясь и не сжигая свою душу ненасытным ог­нём стремления к мастерству любой ценой, он путешествовал по заданию наставника, тоже не терзая себя мыслями о на­прасно потерянном для Учения времени. Когда мог, он наедался досыта, когда предоставлялась возможность, он отсыпался, сбе­регая силы для завтрашнего дня. И в то же время, затрачивая гораздо меньше усилий, он, сам не понимая почему, достиг того же уровня мастерства, что и другие бойцы, изнурявшие своё тело постоянными тренировками и медитациями, и не­способные уделить внимание обычным радостям бытия.

“Разумный предпочтёт достижение цели меньшим потом, так как труд нам дарован для созидания”, — сказал мудрец из притчи, и был совершенно прав. Но как же удалось последне­му бойцу, затратив гораздо меньше усилий, добиться того же самого результата?

Ли замолчал, и не прерывая спарринга, метнул на меня испытующий взгляд. Ответ уже вертелся у меня на языке, но, поскольку Учитель не подал мне знака, позволяющего гово­рить, я вовремя сдержался.

Ли усмехнулся и ответил сам.

— Разница заключается в том, что “Спокойные” придержи­ваются теории правильного питания, направленной на иско­ренение жажд, и достигают своих целей, вовремя питая свои основные потребности и не допуская перерастания потребно­сти в жажду. Тем самым они добиваются общей гармонии, спо­койствия, и уверенного следования по Пути.

Два других бойца, как и представители многих эзотеричес­ких течений, наоборот, вместо гармоничного удовлетворения своих потребностей, способствуют перерастанию некоторых по­требностей в жажды, и затем, безвольно отдаваясь на волю своих жажд, хотя и достигают целей, на которые направлены эти жажды, но при этом теряют гармонию и радость бытия, затрачивая избыточные усилия на достижение того, что мож­но было бы достичь, говоря словами мудреца, гораздо мень­шим потом, и, добавляю уже от себя, со значительно большим удовольствием.

Ли уже несколько раз вскользь упоминал о человеческих жаждах по разным поводам, но впервые он связал их с кругом пищи. Задумавшись об этой связи, я отвлёкся и тут же очу-


тился на земле, едва успев сгруппироваться для смягчения удара.

Презрительная гримаса Учителя подхлестнула меня. Од­ним движением я вскочил на ноги, ещё в прыжке выполняя облачные движения и осторожно входя в контакт с непрерыв­но перемещающимися руками Ли, выискивающими бреши в моей защите. Жажды и теория правильного питания на мгно­вение вылетели у меня из головы, но голос Учителя вернул меня к этой теме.

—Жажды—очень важное понятие в учении о питании че­ловека. Жажды возникают, когда организм или психика чело­века начинают неправильно питаться, получая патологичес­кое удовольствие от тех или иных переживаний. Естественные потребности человека при своём правильном удовлетворении не дают о себе знать до тех пор, пока не наступит время вновь их удовлетворить и забыть о них. Они похожи на нормальное чувство голода, напоминающее человеку, что для поддержа­ния сил ему необходима пища. Насытившись, человек забыва­ет о пище до следующего момента, когда его желудок напом­нит о себе.

Есть люди, у которых из-за семейных традиций или по ка­ким-то другим причинам процесс нормального удовлетворения естественно возникающего голода нарушен. Их одолевает же­лание поглощать пищу по причинам, никак не связанным с нормальным чувством голода и потребностью обеспечить орга­низм нужным количеством питательных веществ. Они едят по расписанию в предназначенное для еды время, едят от скуки или просто потому, что вдруг захотелось чего-нибудь вкуснень­кого. Естественная потребность в пище переросла в жажду. приносящую ущерб гармоничному развитию личности и фи­зическому здоровью.

Каждая человеческая потребность может перерасти в жажду, но если “Спокойные” рассматривали жажды, как болезненные отклонения психики, и. следуя теории правильного питания, искореняли их, приводя в норму удовлетворение потребнос­тей, то в обычных сообществах людей жажды, даже во многих крайних формах своего проявления, рассматривались как до­бродетель и всячески культивировались.

Люди, поражённые жаждой и умеющие внушать эту или другую жажду другим, становились лидерами. Так, революции возглавляли люди. обуреваемые жаждой власти, жаждой мес­ти, жаждой славы, жаждой справедливости, жаждой господи­на или взрывной смесью этих или других подобных жажд. Вожди заражали толпу жаждой справедливости, равенства и братства, и, ставшая гипертрофированной потребность в справедливос­ти не давала людям возможности остановиться и задуматься о том, что же такое справедливость. Удовлетворяя жажду спра­ведливости, толпа убивала справедливость.

Каждого человека определяет набор его жажд. Умея рас­познавать жажды, можно управлять человеком. Жажда твоего врага—это слабый пункт твоего врага. Удовлетворяя его жаж­ду или мешая её удовлетворению, ты можешь управлять его чувствами и поведением в нужном тебе направлении.

Если ты хочешь завоевать женщину, тебе достаточно лишь распознать её жажды и удовлетворить их, и тогда ты тоже можешь стать её жаждой.

Человек, лишённый жажд гораздо менее уязвим для мани­пуляций окружающих. Жажда заставляет человека терять кон­троль над своей потребностью. Только человек, не теряющий контроля за своими потребностями, способен к принятию осоз­нанных решений.

Я перечислю тебе несколько разновидностей жажд, а ос­тальные ты будешь открывать и изучать сам, общаясь с окру­жающими тебя людьми.

Жажда жизни развивается из одного из самых сильных инстинктов—инстинкта самосохранения. Нормально развитая потребность в самосохранении заставляет индивидуума беспо­коиться о собственной безопасности и поддерживать нормаль­ное функционирование организма. Гипертрофированный ин­стинкт самосохранения делает человека пугливым и мнитель­ным, превращая его в ипохондрика, зацикленного на процес­сах, происходящих в его теле, чувствующим себя смертельно больным при малейшем недомогании, боящегося напрячься или совершить какое-нибудь значительное усилие, чтобы оконча­тельно не погубить своё драгоценное здоровье. В социальной жизни такой человек обычно тоже проявляет повышенную ос­торожность во всём, соблюдая сверхосторожность как в денеж­ных делах, так и в личных контактах.

Жажды слуги и господина с одной стороны могут быть за­ложены в человеке генетически, а, с другой стороны, являться результатом воспитания и воздействия окружающих. Генети­ческая составляющая этих жажд наблюдается у животных в процессе спаривания, борьбы за самку, территорию и место в иерархии стаи.


Самец, овладевающий самкой и побеждающий противни­ков, закладывает в память поколений, что доминировать над другими—это хорошо. В то же время более слабые особи уни­жающим себя поведением, получая меньшую трёпку от доми­нирующего самца или какие-то иные привилегии, например, в получении пищи, передают своим потомкам информацию о том, что подобные действия также приносят пользу.

В отношениях между людьми жажда господина заставляет человека навязывать свою волю или пытаться доминировать каким-то другим способом во всём—в споре, в драке, в интел­лектуальной дискуссии или в соперничестве из-за женщины. “Слуга”, наоборот, будет всячески подстраиваться под собесед­ника или человека, входящего с ним в контакт, навязывая своё подчинение или желание отдаться в его власть даже в тех слу­чаях, когда этого не требуют обстоятельства.

Жажда усложнения жизни возникает, когда человек на под­сознательном уровне стремится усложнять себе жизнь. Людям такого типа нравится фраза “не ищите лёгкой жизни”. Им до­ставляет удовольствие если не сам мучительный процесс пре­одоления трудностей, то активное сосредоточение на процессе преодоления сопротивления, ударов судьбы и всевозможных препятствий, которые человек ищет сам, если они, по какой-то причине, не возникают на его пути.

Не путай трудолюбие, настойчивость и целеустремлённость с жаждой усложнения жизни. Трудолюбие, настойчивость и целеустремлённость—это нормальные способы достижения на­меченной цели. Целеустремлённый человек шаг за шагом дви­жется к поставленной цели, но он не будет подсознательно усложнять жизнь себе и окружающим.

Люди, обуреваемые жаждой усложнения жизни, отравля­ют существование собственным детям, ссылаясь на то, что в молодости они добились всего своим собственным потом и кровью, и поэтому нечего молодому поколению рассчитывать на лёгкую жизнь, пусть пробивают себе дорогу тем же потом и кровью.

Все жажды являются следствием нарушения циркуляции сексуальной энергии. В некоторых жаждах их сексуальная при­рода более выражена, например в жажде ощущений или чув­ственности. Эта жажда присуща наркоманам или людям, име­ющим пристрастие к извращённым типам ласк. Их чувствен­ность настолько гипертрофирована, что обычными способами её уже невозможно удовлетворить, и действия, необходимые для её удовлетворения начинают наносить вред нормальной жизнедеятельности.

Жажда опасности присуща людям, получающим наслаж­дение от опасности, от близости смерти. К ним относятся не­которые альпинисты, гонщики, преступники и наёмные солда­ты. Выбросы адреналина в кровь возбуждают их сильнее, чем секс, и со временем они привыкают к чувству опасности, как к наркотику, потому что постепенно оно притупляется, и для получения наслаждения требуются всё большие дозы риска.

Потребность в общении естественна для человека, но жаж­да общения, жажда общества — это её патологическая форма, проявляющаяся в том, что человек начинает на улице загова­ривать с незнакомыми людьми или подсознательно искать ка­кие-то иные формы общения. Жажду общения можно часто наблюдать у одиноких старушек, заговаривающих с каждым встречным и поперечным, дающих советы и пространно пове­ствующих о происшествиях с родственниками и знакомыми, а также о подробностях личной жизни. Жажда общения часто свойственна актёрам, чувствующими себя не с своей тарелке без толпы поклонников и рукоплесканий публики. Особенно это характерно для актёров с истерическим складом личности.

Естественная потребность в справедливости перерастает в жажду справедливости, или, как её ещё называют, жажду за­ступника. В этом случае человек пытается изменить мир и окружающих людей, подсознательно стремясь к разрешению конфликта из-за несоответствия окружающего мира его лич­ным представлениям о правильном устройстве этого мира. Внут­ренний конфликт находит своё разрешение в эмоциональных взрывах и в действиях, которые с точки зрения человека, обу­реваемого жаждой заступника, позволяют навести порядок и восстановить справедливость. Такие люди часто наносят боль­шой вред обществу и окружающим людям, несмотря на то, что их поступки могут быть вполне оправданы и иметь под собой почву.

Жажда заступника свойственна террористам, чьё желание исправить мир и восстановить справедливость настолько гипертрофировано, что заставляет их игнорировать любые гу­манные побуждения и законы общества.

Жажда упорядоченности—это жажда чиновника. Она про­буждает в человеке страсть упорядочивать и систематизиро­вать всё, что встречается на его пути. Его день расписан по минутам, а на его кухне каждая кастрюлька, тарелка или нож


всегда находится на своём месте. Такой человек педантично раскладывает всё по полочкам, его раздражает даже неровно задёрнутая занавеска, едва заметный слой пыли на комоде или не очень аккуратно застеленная постель.

Не путай людей, просто привыкших к порядку с теми, кто одержим жаждой упорядоченности. Всё зависит от способов удовлетворения потребности к упорядочиванию мира вокруг себя. Нормальное удовлетворение этой потребности выража­ется в том, что человек без излишнего напряжения планирует свой распорядок и аккуратно обращается с личными вещами. Если же его начинает раздражать отсутствие порядка в жизни или действиях других людей, если он испытывает страдание или отвращение при виде чужой неубранной комнаты, от того. что вещи не лежат на своих местах, это уже признак проявле­ния жажды.

Жажда самолюбования достаточно широко распростране­на, и в одном из своих проявлений она получила название “нарциссизм". В этом случае человек, совершая какие-либо дей­ствия, как бы оценивает себя со стороны, наслаждаясь своей мудростью, своим бескорыстием, своим благородством, или, наоборот, своей агрессией, жестокостью и беспощадностью. Жажда самолюбования часто свойственна людям, любящим давать подаяние нищим, заботиться о бездомных или созда­вать благотворительные фонды.

Отличить эту жажду от естественной потребности очень легко—человек с такой формой жажды резко отрицательно и агрессивно воспринимает безразличие общества и отдельных личностей к своей персоне и к своим действиям, которые он считает достойными уважения, восхищения или благоговей­ного ужаса. В отношениях с людьми такой человек не спосо­бен на нормальное общение, а лишь старается произвести впе­чатление своей внешностью, богатством или эрудицией, и, как паразит, питается эмоциями окружающих, немедленно остав­ляя тех, кто своими словами или действиями препятствует про­цессу наслаждения собственной неповторимостью и уникаль­ностью.

Жажда жалости к себе—ещё одна форма жажды, выража­ющаяся в получении обострённого удовольствия от щемящих переживаний, возникающих в результате перемещения пато­логических форм сексуальной энергии. Эта жажда выражает­ся в том, что человек, более-менее обеспеченный всем, что не­обходимо для выживания, человек, имеющий крышу над голо­вой, сытый, обутый и одетый, живущий в относительно ста­бильном сообществе, а не в зоне военных действий, тратит своё время и силы на переживание собственных воображае­мых несчастий. Он страдает от того. что живёт в двухкомнат­ной, а не в трёхкомнатной квартире, от того, что у него зар­плата 120 рублей в месяц, а не 250, от того, что окружающие не понимают и не ценят его. от того. что автобусы приходят с опозданием, что хлеб, купленный в магазине оказался чёрст­вым, а хорошее мясо он и вовсе не смог купить и все эти не­счастья сваливаются одно за другим на его хрупкие плечи, и некому пожалеть его и разделить с ним эту невыносимую боль...

Худшее оскорбление, которое можно нанести такому чело­веку—это сказать, что он сегодня прекрасно выглядит или ему в чём-то повезло. Он тут же возразит, что просто не может прекрасно выглядеть, поскольку его сердце терзают невыноси­мые страдания, а то, что со стороны может показаться везени­ем, на самом деле подлинное проклятие, что вся его жизнь была ужасной цепью несправедливостей и горя и т.д.

Жажда сочувствия—ещё одна разновидность жажд. пред­ставленная двумя составляющими. Первая составляющая, жаж­да сочувствия со стороны—острая потребность в сочувствии окружающих людей, и вторая, жажда выражения сочувствия, присутствует когда человек навязывает сочувствие другим. наслаждаясь ощущением собственной причастности к их жиз­ни, представляя себе их переживания по тем или иным пово­дам, и без зазрения совести влезает в их дела, сострадая им по поводу и без повода.

Такое извращённое проявление сексуальной энергии часто бывает выражено у религиозных проповедников, или у людей. отказавшихся от личной жизни ради духовной помощи окру­жающим, по их мнению, грешникам, живущим в страдании и не обретающим счастья по причине собственных заблуждений и неверия.

Жажда укрытия—одна из гипертрофированных форм зас­тенчивости, когда человек наслаждается ощущением внутрен­ней безопасности, забиваясь в свою духовную скорлупу и ук­рываясь там от превратностей реального мира. Естественная потребность в осознании своей личности и получении удоволь­ствия от ухода в свой внутренний мир свойственна интровертам. Они, хотя и общаются с окружающими, но при этом не вступают с ними в активный эмоциональной контакт, уделяя внешнему миру лишь часть своего внимания.


Крайние формы жажды укрытия наблюдаются у некото­рых больных шизофренией, которые настолько глубоко погру­жаются в мир внутренних образов, что полностью утрачивают способность общаться с внешним миром. Человека с жаждой укрытия, ещё не развившейся до уровня сумасшествия, можно легко заметить в компании или в толпе. Имея некоторый опыт, ты сможешь почувствовать замкнутость его мира и его внут­реннее одиночество, которое только подчёркивается среди ре­агирующих друг на друга и общающихся между собою людей.

Жажда эмоций в большей степени свойственна женщинам, хотя встречается и среди мужчин. Люди такого типа получают удовольствие не столько от общения с себе подобными, сколь­ко от сильных эмоций, возникающих в процессе такого обще­ния и возбуждающих переживаний сексуальной природы. Так, женщина может устроить бурю в стакане воды по самому не­значительному поводу, подзаводя и накручивая себя вплоть до истерики, когда выбросы сексуальной энергии начинают не­контролируемо перемещаться по телу, вызывая щемящие, воз­буждающие ощущения.

С жаждой эмоций связаны яростные ссоры молодых влюб­лённых, чья сексуальная энергия не расходуется до конца в половых сношениях, и её избыток выплёскивается в бурных, близких к оргазму переживаниях драматических ссор, закан­чивающихся не менее бурным примирением и обычно сопро­вождающихся половым актом. Поскольку подобные способы обращения с сексуальной энергией приводят к истощению орга­низма, ссоры, которые вначале приводят к дополнительному сексуальному удовлетворению, перестают его приносить и об­ращаются в дурную привычку, уничтожающую любовь и ду­ховную близость.

Жёны, которые целыми днями “пилят” и упрекают своих мужей, насильно втягивая их в конфликты, а потом рыдают и хлопают дверями, тоже гасят свою сексуальную неудовлетво­рённость избыточной жаждой эмоций.

Жажда значимости свойственна камню, считающему себя скалой. Человек, обуреваемый жаждой значимости всячески стремится подчеркнуть свою важность и получать соответству­ющее ей уважение и одобрение со стороны других людей.

Существует ещё множество разновидностей жажд, и тебе предстоит научиться их различать и использовать, потому что воин жизни должен уметь использовать себе на благо каждую крупицу знания.

Теперь, когда ты имеешь представление о жаждах, мы мо­жем рассмотреть притчу “Чьё искусство лучше” с этой точки зрения.

Первые два бойца демонстрируют ярко выраженные жаж­ды. Не зная подробностей их жизни, трудно судить, какая жажда или какой набор жажд направлял их действия. Может быть, это была жажда господина, или жажда совершенства, жажда следования авторитету или жажда усложнения жизни. Тут мо­жет быть замешана жажда самолюбования или самоутвержде­ния или что-то совсем другое.

Не важно, какая жажда ими двигала, главное, что эта жажда искажала их картину мира и нарушала их внутреннюю гармо­нию, заставляя их маниакально фиксироваться на одной фор­ме деятельности, усиливая и питая изначальное нарушение циркуляции сексуальной энергии. И хотя эти бойцы достигли того же самого уровня воинского искусства, что и третий уче­ник, они фактически выбросили потраченные на учение годы из своей жизни, ибо “вкус жизни”, наслаждение жизнью, обу­чение жизнью прошли мимо них, не дав их телам и душам полноценного набора впечатлений, которым питается и на ко­тором растёт и совершенствуется человеческая душа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: