Заключительный этап (см. Занятие 14)




 

Занятие 24

Задачи:

v развитие внимания и самоконтроля;

v тренировка слуховой памяти и пространственной ориентации;

v развитие речи и мышления.

Материалы:

два стула, две эстафетные палочки, колокольчик, знаки «Говорит один» и «Говорим хором», тетради, простые ка­рандаши, наборы из четырех предметных картинок, разло­женных по нескольким понятийным группам.

Ход занятия

(5-7мин.) Игра «Кто быстрее?»

Психолог делит детей на две команды, которые выстраива­ются в две колонны. Участники команд, стоящие во главе ко­лонны, получают по эстафетной палочке. На расстоянии при­мерно 20 метров от каждого из них стоит стул.

По команде психолога они должны быстрым шагом (но не бегом!) дойти до стула, обогнуть его, вернуться к команде и пе­редать палочку следующему участнику. Эстафета продолжает­ся.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

 

(4 – 5 мин.) Упражнение «Кто так говорит?»

Психолог, используя знаки «Говорит один» и «Говорим хо­ром», задает вопросы:

- Скажите пожалуйста, кто так говорит: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция...». «Открой рот и скажи а-а-а...». «С вас сто двадцать рублей, пятьдесят копеек».

«А сейчас новости на первом канале...». «Сели все прямо, открыли тетради, взяли ручки...». «Убираем игрушки и одеваемся на прогулку». «Хорошо, я тебе почитаю, если ты быстро разденешься и ляжешь в постель». И т.д.

(5 – 7 мин.) Упражнение «Слушаем и выполняем»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради. Детям предлагается выполнить следующие задания:

нарисовать большой круг над маленьким;

нарисовать маленькую палочку слева от большой;

нарисовать елку между двумя домами;

нарисовать двухэтажный дом справа от одноэтажного;

нарисовать треугольник под квадратом;

нарисовать квадрат под треугольником и т.п.

(2 мин.) Физкультминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы скакали, мы скакали

И немножечко устали.

Все, пора нам отдохнуть,

Впереди далекий путь.

(10 мин.) Упражнение «Мое - не мое»

На столе психолога - наборы из трех предметных картинок, разложенных по нескольким понятийным группам.

На столе каждого ребенка - картинка, принадлежащая од­ной из понятийных групп.

Психолог поочередно показывает свои картинки и спраши­вает:

- Кому отдать эту картинку? К чему она подходит?

Ребенок, чья картинка составляет одну группу с показы­ваемой психологом, поднимает руку и называет обобщающее слово ко всей группе предметов.

По окончании игры можно разрешить детям встать и пос­мотреть, какие группы собрали другие участники.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

Занятие 25



Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие эмоционально-выразительных движений;

v развитие восприятия и мышления;

v тренировка тонкой моторики.

Материалы:

колокольчик, доска, мел, тетради, простые карандаши.

(5 мин.) Психогимнастическое упражнение «Незнайка»

С помощью считалки выбирается водящий - Незнайка. Он становится в центр круга, образуемого остальными участника­ми.

Дети поочередно задают Незнайке простые вопросы (напри­мер: «Как тебя зовут?»}, на которые он должен отвечать: «Не знаю!», сопровождая свои ответы соответствующей мимикой и жестами - делать удивленные глаза, пожимать плечами и т.п.

Затем водящий меняется, упражнение повторяется.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

(2 мин.) «Пальчиковая гимнастика»

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью,

Колотушки колочу,

Колотушки колочу,

Приколачиваю,

Заколачиваю.

(5 мин.) У п р а ж н е н и е «Какое слово лишнее?»

Психолог говорит:

- Сейчас я произнесу три слова. Одно из них не подходит к двум другим. Подумайте и решите, какое. Отвечать будет кто первым поднимет руку.

Ряды слов могут быть следующими:

колбаса, сыр, стол;

чай, компот, чашка;

кошка, собака, волк и т.п.

Следует помнить об уровне словесно-логического мышле­ния детей данной группы, так как даже старшие дошкольники еще с трудом делают обобщения на вербальном уровне.

 

(7 мин.) Задание «Дорисуем, чтобы стали одинаковыми»

Дежурные раздают карандаши, психолог - тетради. На доске - пара рисунков, отличающихся друг от друга не­сколькими деталями:

Детям предлагается перерисовать их, а затем дорисовать так, чтобы они стали одинаковыми.

Руки в стороны, вперед. И направо поворот. Руки в стороны и вниз. И налево повернись.

(3 мин.) Физкультминутка

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

 

(5-7 мин.) Упражнение «Угадай букву»

Психолог пишет на доске элементы каких-нибудь букв. На­пример:

Детям предлагается угадать буквы и написать их у себя в тетрадях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: