Организационный момент
Слайд 1.
Психолог: сегодня мы отправимся на “Поле знаний”, чтобы узнать без чего вам, ребята, будет трудно учиться, играть и выполнять любую работу.
У каждого из вас на столе лежит “Поле знаний” (Приложение №1).
Выполняя задания, вы найдёте нужный шифр и, расшифровав его, узнаете, что же нам так необходимо во всех делах. Вам будет интереснее, если это будет сказка?
Дети: Конечно!
Психолог: Ну тогда слушайте. Как обычно сказка начинается?
Дети: В некотором царстве, в некотором государстве…
Психолог: Хорошо. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был братец Иванушка.
Слайд 2.
И ещё была у него сестрица…
Дети:- Алёнушка!
Слайд 3.
Психолог: Пусть будет Алёнушка. Отправилась как-то Алёнушка в лес по грибы, по ягоды.
Слайд 4.
А злая Баба-Яга схватила её и утащила в свою избушку на курьих ножках, в чёрную дремучую чащу, в самую глухомань. Ждал Алёнушку братец - не дождался и пошёл на поиски. Мы тоже с вами пойдём на поиски Алёнушки, но каждый будет идти своей дорогой.
Слайд 5,6.
Задание №1. “Составь слово” (Приложение №2, для каждого варианта своё)
Инструкция: под каждую цифру нужно вставить букву. А букву найти нужно проследив глазами от цифры по дорожке к букве. И эту букву вписать в клетку под данной цифрой.
У каждого получается слово, которое укажет направление движения по “Полю знаний”.
Какие слова у вас получились? Найдите эти слова на поле знаний, проведите к ним дорожку от человечка цветным карандашом.
Слайд 7.
Выходит Иванушка на полянку и видит: на пеньке заяц сидит. Хотел было за лук схватиться. Посмотрел внимательно на зайца: “Заяц-то оранжевый. Не простой это заяц, заколдованный. Авось поможет он мою сестрицу сыскать”.
Заяц прыг с пенька - в лес, а Иванушка за ним. Быстро скачет косой, но и братец не лыком шит - бегать умеет. Устал Ваня и умчался от него заяц. Отдохнул немного Иванушка, стал следы длинноухого искать. Не простая оказалась это задача. “ Ничего не получается. Не видно заячьих следов!” - “Стал Иванушка внимательно присматриваться - тут травка примята, здесь веточка у куста обломана, а там и отпечаток на сырой земле - вот они, заячьи следы”. Нам тоже надо найти следы зайца, чтобы знать куда идти по полю знаний.
Слайд 8.
Задание №2. “Найди слово” (Приложение №3)
Каждому ребёнку дается приложение.
Инструкция: среди буквенного текста вставлено слово «заяц». Найдите его, подчеркните. Вот и мы нашли заячьи следы. Слушаем сказку дальше.
Пошёл Иванушка по следам и скоро нашёл зайца с оранжевыми глазами. Опять бросился в погоню. Почувствовала Баба-Яга, что кто-то преследует её волшебного зайца, и начала колдовать. На пути Иванушки вдруг появились чьи-то ножки. Поможем отгадать загадки Бабы-Яги? Мы сначала покажем отгадку, а потом проверим, правильно ли вы отгадали?
Презентация. (дети выходят из-за парт и изображают животных с картинки)
– На какие группы можно разделить этих животных (домашние и дикие)?
– Назовите домашних животных (курица, кошка, собака, гусь, корова).
– Назовите диких животных (лягушка, журавль, сова).
Справились мы с колдовством Бабы-Яги, а она не унимается. Запутала все дорожки. Куда идти Иванушке? Направо, налево или прямо?
Приложение Лабиринт.
К какой геометрической фигуре вы вышли из лабиринта? (квадрат). Отметьте на поле знаний дорожку до квадрата.
Смотрит Иванушка: вместо одного зайца из-за куста три зайца выпрыгнули и кинулись в разные стороны.
“Хитришь, не выйдет! - кричит Иванушка. - За двумя зайцами погонишься…
Дети: - ни одного не поймаешь.
Психолог: А уж за тремя - и подавно. Один только из них настоящий. Глядите внимательно, ребята! Тот, что направо побежал почти весь белый, - не наш, тот, что налево, слишком тёмный, - тоже не тот, а наш-то - вот он, на север убегает!” И снова устремился за зайцем. Видит Баба-Яга, не сумела обмануть Иванушку, и снова колдовство затеяла.
Налетела гроза ужасная. Гром загрохотал, молнии засверкали, ливень обрушился. "Всё внимание - на зайца!" - говорит себе Иванушка. Неспроста эта непогода. Отвлечь меня хотят!" Показала Баба-Яга картинку, захотела проверить внимание и память Иванушки. Мы тоже проверим.
Презентация. Посмотрите внимательно на экран. (По истечении 15 секунд картинка убирается.)
– А теперь ответьте на вопросы:
– Сколько предметов было на экране?
– Сколько лепестков у цветка?
– Какой предмет изображён под номером три?
– Сколько в домике окон?
– Есть ли в чашке вода?
– Теперь проверим, насколько вы были внимательны и правильно отвечали на вопросы. На экране снова появляется слайд с этой картинкой. Учитель совместно с детьми анализирует ответы, выявляет ошибки.
Психолог: Наконец, упал заяц, обессиленный, тут его Иванушка и схватил. В ту же минуту очутился он перед избушкой Бабы-Яги. Огляделся внимательно вокруг и заметил у крыльца ленточку красную - узнал он Алёнушкину ленточку, из косы оброненную. “Ага! - думает Иванушка. - Вот где сестрица моя!” Ребята, а какие слова надо сказать избушке?
Дети: Избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.
Психолог:
Кряхтя, переваливаясь с боку на бок, повернулась избушка на курьих ножках. Взобрался Иван на крыльцо и взошел в избу. Вскинул лук с каленой стрелой и говорит Бабе-Яге: «А ну, старая ведьма, освобождай мою сестрицу Аленушку, а не то конец тебе настанет!»
Да что ты, голубок, не видала я твоей сестрицы, - отвечает старуха.
Оглядел Иван внимательно избу и видит: стоит в углу большущий сундук, запертый на замок.
«слайд». Чтобы открыть его нужно взять пять счётных палочек и составить из них два треугольника. А теперь возьмите 7 счётных палочек и составьте из них два квадрата. Сколько нам понадобилось палочек? (12) найдите эту цифру на поле знаний. Проведите путь к этой цифре.
Подошел Иванушка к сундуку, открыл замок, отбросил крышку, и выбралась из сундука сестрица его Аленушка.
Видит Баба-Яга: дело ее плохо. Испугалась ведьма, прыгнула в ступу и вылетела в печную трубу. Иванушка с Аленушкой на лужайку перед избушкой выбежали. Смотрят они в небо: летит Баба-Яга в ступе, виляет из стороны в сторону, потом зацепилась за верхушку сосны и прямо в колючие кусты свалилась.
- Она метлу с собой не взяла, - сказал Иванушка. - Полетела без рулевого управления. Это все из-за невнимательности.
Ребята, сказка закончилась, но осталось одно задание.
Задание №5 “Расшифруй слово” (Приложение №1)
У вас на поле знаний зашифровано слово.
Инструкция: Нужно расставить буквы в соответствии с рядом цифр, который находится в конце пути на “Поле знаний”, используя предлагаемый ключ.
А | И | Е | В | М | Н |
Что мы развивали на протяжении всего занятия? (внимание)
Рефлексия.
Что понравилось сегодня на занятии?
Что оказалось трудным?
Что нового узнали и научились делать?
Скачать презентацию к уроку
Приложение № 1
«Поле знаний»
Приложение № 2
Вариант № 1
Задание 2. «Найди слово»
К П Н Р Т Г Ш А З А Г Н К В П Р Т Б Д Р Т О Е У А ЫЯ Ю О З А Я Ц П Р Т Б Л Д
Задание лабиринт
Вариант № 2
Задание 2. «Найди слово»
К П Н Р Т Г Ш А З А Г Н К В П Р Т Б Д Р Т О Е У А ЫЯ Ю О З А Я Ц П Р Т Б Л Д
Задание лабиринт
Задание 4.
а | и | е | в | м | н |