К 2 годам активный словарь составляет 300 слов, к концу 3-го года жизни - 1000-1500 слов.




К 3 годам усваиваются основные грамматиче­ские формы и синтаксические конструкции родного языка. В речи ре­бенка встречаются почти все части речи. Появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослому.

Предложения первоначально, примерно в 1,5года, состоят из 2-3 слов. ПРИМЕР («Дай конфетку», «Мама идет», «Книга там»)

К 3 годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений.

Пример «Помнишь, как мы на речку ходили, папа и Нюра купались, а мама где была?», «ВовКА обижал Нюру. Когда Я буду большой, я ВовКу побью лопатой»

ИТОГ Речевая активность ребенка обычно резко возрастает между 2-3 годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Диалог присутствует в основном в совместной деятельности со взрослым. (Если взрослые создают ситуацию диалога) со сверстникам диалогической речи еще нет. Так как дети мало вникают в реплики сверстников.

Интенсивное развитие речи активизирует развитие восприятия, па­мяти и мышления ребенка.

Восприятие.

Особенностью восприятия в этом возрасте является его зависимость от наличной ситуации, ребенок не способен воспри­нимать то, что он непосредственно не наблюдает. Восп р иятие нахо­дится в зависимости от «полевого поведения» (термин К.Левина).

«Полевое» поведение исследовалось К.Левиным сначала в экспериментах со взрослыми. Взрослым предлагалось подождать в пустой комнате, когда их позовут, за ними велось скрытое наблюдение за их поведением. Ожидание длилось в среднем 10-15 минут, а затем прово­дилась беседа об впечатлениях и желаниях, которые возникали у лю лей в ходе ожидания. В комнате на столе (или в открытых полках) лежали 2-3 предмета. Большинство взрослых начинали рассматривать и трогать предметы (когда человек видел часы на столе, о насмотрел ■-,'-.. сколько времени; читал лежащую на столе записку; рассматривал бумажные фигурки и т.д.). Такое поведение, когда человек испытывает притягательную силу вещей, К.Левин назвал «полевым».

В.В.Зейгарник, продолжая эксперименты К.Левина, изучала поведе­ние детей и установила, что всё поведение детей является полевым, импульсивным; ребенок не может действовать без опоры на непосред­ственное восприятие. Например, чтобы сесть на валун (стул) ребенок должен его видеть, отворачиваясь от него, он как бы теряет его из виду и не может сориентироваться.

Память. Основной процесс памяти в этом возрасте - это узнава­ние. Наиболее характерно это для эмоционально окрашенных объектов, т.к. в этом возрасте еще не существует опоры на прошлый опыт и. прочного запоминания и сохранения (т.е. все события этого возраста забываются человеком).

Мышление. Основной вид - предметно-действенное мышление. Развитие мышления в этом возрасте тесно связано с предметно-манипулятивной деятельностью (ведущая д-ть) и впервые проявляется: именно в этой деятельности. В экспериментах П.Я.Гальперина детям предлагалось выполнить действие, которому в обыденной жизни взрослый не обучает ребенка, - достать из большого ящика игрушку лопат­кой; у которой ручка находится под прямым углом к лопасти. Сначала ребенок пробует поднимать какую-либо игрушку по-разному, захватывая ручку лопатки, или гоняя игрушки по дну ящика. Затем в его движениях наблюдается замедление, ребенок как бы подстерегает удобное расположение игрушек, чтобы подцепить их лопаткой. В этом проявляются проблески мышления ребенка: он отказывается от перво­начального способа действия и ищет наиболее эффективный.

Т.о., для развития мышления имеет значение как самостоятельная предметно-манипулятивная деятельность, так и те способы действия с предметами, которые ребенок усваивает в совместной деятельности со взрослыми (при постоянном контроле со стороны взрослого и неодно­кратном повторении действия).

В это время в совместной деятельности со взрослыми ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами. Взрослый учит его тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш и как – совочек, что нужно делать с игрушками – возить машину, укачивать куклу, дуть в дудочку. Действия с предметами зависят от их функциональных особенностей и условий их использования. Происходит перенос освоенных действий в другие условия. Вслед за отделением действий от предметов, с которыми они были связаны, и их обобщением у ребенка проявляется способность соотносить свои действия с действиями взрослых, воспринимать действия взрослых как образцы

ПРЯМОХОЖДЕНИЕ.

Дети начинают ходить примерно в 9-10-месячном возрасте, сначала робко и неуверенно, а затем более свободно. К началу 1-го года жизни все дети осваивают навыки ходьбы.

Овладение прямой походкой расширяет границы доступного для ре­бенка мира, даёт ему возможность познакомиться с новыми предмета­ми, расширяет его самостоятельность.

Самое главное - руки ребенка освобождаются для манипулирования с предметами, начинает активно развиваться предметно-манипулятивная деятельность.

Действие с предметом у ребенка раннего возраста проходит 3 этапа развития:

1) выполняет с предметом любые действия (без учёта его назначения) - от 1 года до 2-х лет;

2) употребляет предмет только по назначению - 2 лет до 2,5 лет;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: