УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие:

- лаборатории «учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления)

- мест стажировки в организации, имеющей службу документационного обеспечения управления, архиве.

Оборудование лаборатории, учебного класса и мест стажировки в организации:

- рабочее место преподавателя (наставника, специалиста);

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект бланков документации организации;

- комплект образцов оформленных документов;

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийное оборудование;

- принтер

- факсимильный аппарат или многофункциональное устройство

 

4.2. Информационное обеспечение обучения:

Нормативно-правовые документы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации с изменениями. Ч. I, II.
  2. ФЗ от 37 июля 3006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  3. ФЗ от 03 мая 3006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
  4. ФЗ от 33 октября 3004 г. № 135-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
  5. ГОСТ Р. 6.30-3003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению документов: - М.: Изд-во стандартов, 2003
  6. ГОСТ Р. 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.; Изд-во стандартов, 2003
  7. Основные правила работы архивов организаций. Росархив, ВНИИДАД. – М., 2003
  8. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утверждена приказом РОССРХИВА от 37.11. 2000 г. № 68
  9. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  10. Справочно-правовая система «Гарант».

Основные источники:

1. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. – М.; ООО «Управление персоналом», 2014.

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления); Учебное пособие, 4-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К», 2011.

3. Справочник секретаря-референта. Практическое пособие. – 3-е издание, испр., И доп. /Авт-сост. М.И. Басаков, - Ростов и /Д. Феникс, 2014.

4. Чувенков А.Ю. и др., Правила оформления документов. Комментарий в ГОСТ Р. 6.30-2003. – М..; «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2012.

Интернет источники:

1.Делопроизводство. Информационный портал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.dist-cons.ru.

2.Делопроизводство. Информационный портал. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.funnycong.ru/

3.Правовой портал по делопроизводству. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://delpro.narod.ru/

 

Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения или наставниками, специалистами служб документационного обеспечения управления. Реализация программы учебной практики предполагает прохождение учебной практики рассредоточено. Учебная практика должна проводиться в лаборатории «Учебный банк», в учебном классе и на местах стажировки.

4.4. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- наличие высшего или среднего специального профессионального образования по специальности экономического направления, соответствующей профилю программы учебной практики,

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,

- преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастерами производственного обучения, наставниками, специалистами служб ДОУ в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися практических проверочных работ, производственных заданий. В результате освоения учебной практики обучающийся представляет дневник, в котором указаны виды работ выполненные обучающимся, с указанием даты и оценки, полученной от наставника, специалиста.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. Правильность составления расписания приема посетителей в приемной офиса руководителем в соответствии с инструкцией по делопроизводству. оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Грамотность и вежливость секретаря при приеме посетителей в офисе. оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. Обоснованность организации рабочего места секретаря и руководителя в соответствии с инструкцией по делопроизводству. оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. Правильность оформления организационно-распорядительных документов в соответствии с ГОСТ Р. 6.30-2003.; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Правильность подготовки проектов управленческих документов в соответствии с ГОСТ Р. 6.30-2003.; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Правильность регистрации организационно-распорядительных документов журнале регистрации ф.2 в соответствии с инструкцией по делопроизводству; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Правильность осуществления контроля за исполнением документов в соответствии в соответствии с инструкцией по делопроизводству; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. Правильность обработки входящих, исходящих документов их систематизация в соответствии с инструкцией по делопроизводству; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.  
Правильность составления номенклатуры дел в соответствии с инструкцией по делопроизводству; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.  
Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.     Грамотность и вежливость ведения служебных телефонных переговоров с собеседником; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Правильность приема и передачи факсов в соответствии с инструкцией по делопроизводству. оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. Правильность подготовки дел к передаче на архивное хранение в соответствии с ГОСТ Р. 51141-98.   оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. Правильность составления описи дел в соответствии с ГОСТ Р. 51141-98.;     оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Правильность подготовки дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. В соответствии ГОСТ Р. 51141-98. оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы.     Правильность приема заявлений от заявителей о выдаче личных документов в соответствии ГОСТ Р. 51141-98.; оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.
Правильность оформления архивных копий и документов в соответствии ГОСТ Р. 51141-98. оценка результатов выполнения практических заданий; оценка в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик оценка в процессе защиты курсовой работы;

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; активность, инициативность в процессе освоения видов профессиональной деятельности; участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и в процессе учебной практики.
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; личная оценка результативности своей работы; личная оценка качества выполненной работы.  
оценка решения ситуационных задач;

наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, в процессе учебной практики;

личная оценка результативности;

личная оценка качества выполненной работы.

анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в собственной деятельности; самоанализ и коррекция результатов собственной работы. наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических заданий во время учебной практики.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач результативность поиска информации; адекватность выбранной информации решаемым профессиональным задачам; скорость и самостоятельность поиска информации в стандартной и нестандартной ситуации. оценка результатов поиска информации при выполнении работ по учебной практике.
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности результативность использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; использование информационно-коммуникационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы; эффективность решения нетиповых профессиональных задач с использованием информационно-коммуникационных технологий. наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике.
работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. результативность выполнения группового задания и ответственность за работу каждого члена команды; эффективность взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, трудового коллектива; активное участие в общественной жизни коллектива наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике
работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия. использование приёмов межличностного общения в процессе обучения наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике
эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности. использование оргтехники и средств защиты от опасных и вредных факторов; соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: