Метроритмическая организация.




В композиции суперграфического произведения чередование элементов определяется словом метр. В качестве элементов метроритмической организации могут выступать любые составляющие интерьера: конструктивные элементы, определенные материалы, цвет, свет, декоративные элементы.

Изменяя порядок нарастания или убывания ритмического ряда, объем элементов, их площадь, насыщенность можно усиливать или ослаблять динамичность форм.

Масштабность.

 

Масштабность – это взаимосвязь членений архитектурной формы с габаритами человека. Наиболее действенными средствами выявления масштабности сооружения являются элементы и детали, соразмерные человеку (ступень, окно). Крупный масштаб членений придает монументальность композиции и позволяет при небольших размерах помещения придать ему значимость.

Колористическое решение.

 

Яркие, насыщенные краски чередуются с более спокойными, почти пастельными цветами.

 

Фактура.

 

«Применение материала в дизайн - форме обусловлено, прежде всего, решение функциональных (утилитарных, конструктивных и др.) задач. Но подчиняется оно и закономерностям художественного формообразования. Это подчинение предполагает четкое и яркое раскрытие в форме композиционно-художественных свойств используемого материала. К основным таким свойствам можно отнести натуральность, декоративность и однородность.

Наиболее ярко композиционно художественные свойства проявляются в текстуре материала».

Пластик и дерево являются универсальными материалами в отделки помещения. При выборе данных материалов автор проекта руководствовался универсальностью и практичностью.

 

Освещение.

Без света нет цвета. Свет оказывает влияние на восприятие цвета. В разном свете один и тот же тон воспринимается по-разному — становится теплее или холоднее. Самый большой контраст ощущается между естественным и искусственным освещением.

Никакая мебель, никакой предмет - будь-то шкаф или просто книга - не являются нам в равномерном цвете или форме. Свет задает каждому предмету контуры, сообщает им пластичность и живость. Он выдает нам структурное строение материала, позволяет нам воспринимать его цвет в многообразных нюансах.

Он влияет на яркость цвета (например, стены вечером при искусственном освещении кажутся темнее, нежели днем при не зашторенных окнах), на его интенсивность (насыщенность) (например, цвет кажется более насыщенным при естественном свете в южной комнате).

Наконец, свет влияет и на тональность самого цвета. Часто, покупая одежду, мы дома обнаруживаем, что ее цвет уже не такой насыщенно синий, каким был под люминесцентными лампами в магазине, а приобрел зеленоватые оттенки.

Свет — это один из элементов позволяющих внести своеобразие в любое помещение. Его надо рассматривать как отдельную тему, такую, как полы, как цвет стен, как мебель. Это элемент, позволяющий не только подчеркнуть отделку помещения, но и создать неповторимый колорит. Освещение — один из решающих факторов правильного функционирования помещений.

 

Литература:

 

· Андреева В. Энциклопедия символов, знаков, эмблем

· Бартенев И.А. Батажкова В.Н. Русский интерьер XVIII-XVX в.

· Вольфган Бауэр, Ирмтрауд Дюмотц, Сергиус Головин, Энциклопедия символов.

· Джилл М., Гармония цвета в дизайне интерьера.

· Иоханнес Иттен, Искусство цвета.

· Малевич К.С. Форма, цвет, ощущение.

· Новосельский Я. Полный курс фэн-Шуй: классика и современность.

· https://rospis-sten.livejournal.com/

· https://www.5ballov.ru/referats/

· www.interior.com.

· https://2photo.ru/ru/post/24988

·

 

Приложения.

Славянские руны:

Метрическая таблица:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: