Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными и актуальными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Цели изучения обществознания:
· создание условий для социализации личности;
· содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;
· формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
· развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.
Задачи обучения обществознания:
· развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,
· развитие способностей к самоопределению и самореализации,
· освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 8 классе 34 учебных часов, 1 час в неделю.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
Введение | ||
Что такое человек | ||
Человек и природа | ||
Человек среди людей | ||
Человек в обществе | ||
ИТОГО |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающийся должен:
знать/понимать:
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
носители (СМИ, учебный текст и т.д.): различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использованиясоциальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
В данном классе обучается 10 человек. Ученики 8 класса уже обладают достаточным багажом знаний по курсу «Обществознание», а именно: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
В связи с вышесказанным, ученикам можно приступать к дальнейшему изучению этого курса.
Учебно-методический комплекс
Для учащихся:
1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
Для учителя:
- Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
- Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
- Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
- Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007