Учебно-методический комплекс




Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными и актуальными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цели изучения обществознания:

 

· создание условий для социализации личности;

· содействие воспитанию гражданственности, ориентации обучающихся на гуманистические и демократические ценности;

· формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

· развитие умений ориентироваться в потоке информации и типичных жизненных ситуациях.

 

 

Задачи обучения обществознания:

 

· развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления,

· развитие способностей к самоопределению и самореализации,

· освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

 

 

Рабочая программа предусматривает на изучение обществознания в 8 классе 34 учебных часов, 1 час в неделю.

 

№ п/п Раздел Кол-во часов
  Введение  
  Что такое человек  
  Человек и природа  
  Человек среди людей  
  Человек в обществе  
  ИТОГО  

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

 

обучающийся должен:

знать/понимать:

 

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества:

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа: социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

носители (СМИ, учебный текст и т.д.): различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использованиясоциальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

В данном классе обучается 10 человек. Ученики 8 класса уже обладают достаточным багажом знаний по курсу «Обществознание», а именно: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

В связи с вышесказанным, ученикам можно приступать к дальнейшему изучению этого курса.

 

Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011

Для учителя:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2011
  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание», 8 – 9 класс / под ред Боголюбова Л.Н. - М: Просвещение, 2004
  4. Обществознание 8 кл.: Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Степанько- Волгоград: Учитель, 2007


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: