VII. Электронные материалы




Факультет «Экономики и управления»

 

Кафедра «Менеджмента»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

_______

 

"___"___________2011г.

 

 

«Маркетинг»

 

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения.

 

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

 

Рассмотрено на заседании

учебно-методической комиссии

Председатель___________

«_____» __________ 2011г.

 

Обсуждено на заседании кафедры

«Менеджмента»

«_30_марта______2011г.

Протокол №_________

Зав. кафедрой

«Менеджмента»

______Федорущенко А.А.

Разработал:

Доцент, к.э.н.

Байкалова Н.Д.

 

Красноярск – 2011

1. ЦЕЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом по бакалаврской программе для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» при изучении курса «Маркетинг» предусмотрено выполнение курсовой работы, которая способствует их адаптации к условиям будущей практической деятельности, связанной с принятием самостоятельных управленческих решений на различных уровнях.

Цель курсовой работы – приобретение навыков обобщения теоретических положений по определённой теме, практическое выполнение маркетинговых исследований, результаты которых могут быть использованы для разработки рекомендаций по решению выявленных в ходе исследования проблем и создадут базу для будущей дипломной работы. Выполнение курсовой работы может послужить для студента стимулом начала собственной научной деятельности, становления будущего учёного, так как маркетинг синтезирует знания и методы многих дисциплин: экономическая теория, экономика, история, философия, социология, статистика, квалиметрия, эконометрия, бихевиоризм и др.

Основные этапы выполнения курсовой работы:

1 - Выбор темы осуществляется из предложенного ниже перечня тематики курсовых работ, по номеру зачётной книжки, следующим образом: например, если последняя цифра зачетной книжки равна 7 – номер варианта можно выбрать из следующих тем: 7; 17; 27. (Номер зачетной книжки обязательно укажите в бланке для рецензии). Выполненная работа не по варианту не будет проверена. Студент может выполнять свою тему, по согласованию с преподавателем, учитывается при этом обоснованность выбора (тема будущей дипломной работы, или наличие интересного фактического материала). Изменение темы допускается в исключительных случаях, решение согласуется с заведующим кафедрой.

2 - Сбор теоретических и практических материалов, проведение маркетинговых исследований по выбранной теме. Прежде всего, необходимо изучить данную тему в нескольких (не менее 15-ти) источниках (учебная, монографическая литература и научные статьи в журналах: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России» и др.) за последние три года. Составить развёрнутый план по теме курсовой работы.

3 - Выполнение и оформление курсовой работы. На данном этапе особенно важны консультации преподавателя. График консультаций имеется на кафедре и в преподавательской института.

4. - Рецензирование и защита работы в соответствии с приведёнными ниже требованиями.

 

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

 

Курсовая работа состоит из ряда разделов.

Во введении необходимо показать актуальность темы, её значение и место в курсе маркетинга, степень разработанности её в литературе, определить предмет и дать краткую характеристику объектов исследования, перечислить источники информации и применяемые в ходе исследования методы (наблюдение, опрос и др.), поставить цель курсовой работы и для реализации этой цели сформулировать не менее 6-ти задач, отражающих содержание основных пунктов плана. Например, тема: «Маркетинговое исследование факторов внешней макросреды российских предприятий сферы услуг». Целью курсовой работы является: исследование факторов внешней макросреды туристских предприятий Красноярского края и их влияние на разработку маркетинговых стратегий на рынке туристских услуг. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие внешней макросреды туристских предприятий в условиях России;

- дать характеристику демографической ситуации в стране;

- показать влияние политико-правовых факторов на развитие туристского бизнеса в России;

- выявить основные экономические и социально-культурные факторы, оказывающие влияние на предложение туристских услуг;

- исследовать особенности природных и экологических факторов, сложившихся в Красноярском крае и показать их влияние на туристский бизнес;

- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятий сферы туризма с учётом факторов макросреды.

Далее приводится общая структура работы.

Все это следует разместить на 2–ух полных страницах текста, выполненного на компьютере.

В первых двух разделах курсовой работы, раскрывается теоретическое содержание вопросов плана со ссылками на источники с указанием страниц (3. С. 15).

Содержание этих разделов показывает степень овладения теоретическим материалом в области маркетинга вообще и рассматриваемой проблемы в частности, раскрываемой на 27-28-ми страницах. В первой части курсовой работы проводится обзор литературных источников по данной теме. К последним относятся нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия, публикации в периодической печати. Во второй части излагаются теоретические основы маркетинговых исследований. Необходимо провести анализ источников, в которых раскрывается содержание маркетинговых исследований и их информационное обеспечение. Выяснить предмет и объекты исследования по разным направлениям, определить цели, задачи маркетингового исследования, принципы, правила, методы и процедуру проведения.

В третьем разделе (примерно на 14- 15 страницах) осуществляется практическая реализация маркетингового исследования по выбранным направлениям, по всем правилам и процедуре, изложенной во второй части курсовой работы и на основе первичной и вторичной информации: данные наблюдений и опросов, статистические данные о развитии объекта исследования за последние три года в России, регионах или на международном уровне. Можно использовать бухгалтерскую и экономическую отчетность исследуемых предприятий.

В практической части разрабатываются рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.

В заключении кратко формулируются выводы по каждому пункту плана и рекомендации на 2–3–х страницах.

Объём курсовой работы составляет 40 - 45 стр. машинописного текста.

Работа выполняется на стандартной бумаге формата А4 с одной стороны листа. Поля: верхнее, нижнее – 2,5 см., левое – 3,0 см., правое – 1,5 см. Абзац – 1,25 см. Межстрочный интервал – 1,5. Шрифт – Times New Roman, кегль – 12. Текст, таблицы, рисунки – черные без выделений и подчеркиваний. Заголовки разделов работы – по центру с выделением жирным цветом. В конце заголовков точки не ставятся. Каждый раздел работы начинается с новой страницы. Пробелы, «пустые места» на листах – не допускаются. Выравнивание текста – по ширине. Нумерация страниц, начиная с введения – по центру в верху (титульный лист – 1-я стр., содержание – 2-я стр. – не проставляется и т.д.). Нумерация таблиц – сквозная по всей работе. Таблицы размешаются по ходу изложения с обязательным указанием на них в тексте работы. Нумерация рисунков – сквозная по всей работе. Рисунки размешаются по ходу изложения с обязательным указанием на них в тексте работы. Нумерация и размещение формул – аналогично таблицам и рисункам.

Работа оформляется в жесткую папку (скоросшиватель).

Выполненную курсовую работу необходимо сдать для рецензирования не позже, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

При оценке курсовой работы учитывается грамотность и логика изложения, полнота раскрытия теоретических вопросов в соответствии с планом работы, использование различных источников литературы и ссылки на них в тексте, оснащение работы рисунками, диаграммами, графиками и таблицами, а также статистическими данными, творческий подход к выполнению работы, выдержанный научный стиль изложения всех вопросов и заключения, правильное оформление курсовой работы. В итоге рецензирования работа допускается или не допускается к защите.

Не допущенная к защите работа возвращается на доработку в соответствии с замечаниями, а затем повторно рецензируется.

Студент защищает курсовую работу комиссии из двух преподавателей кафедры «Менеджмента». На защите студент в краткой форме (3-5 мин.) излагает содержание работы, используя при необходимости раздаточный материал, отвечает на вопросы членов комиссии.

Студенты, получившие положительные оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) на защите курсовой работы допускаются к сдаче экзамена.

Курсовая работа хранится в течении 3-х лет, а затем списывается.

 

IV ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ.

1. Комплексное исследование рынка (определённого товара или услуги) г. Красноярска.

2. Маркетинговое исследование товарной политики (определённого предприятия г. Красноярска или другого города).

3. Маркетинговое исследование ценовой политики предприятий сферы услуг (по – выбору) г. Красноярска.

4. Маркетинговое исследование системы стимулирования потребителей на предприятиях торговли г. Красноярска.

5. Маркетинговое исследование рекламы (отдельных видов – средств рекламы) на рынке г. Красноярска.

6. Маркетинговое исследование потребителей ТНП, ТПН или услуг (по выбору) на рынке г. Красноярска.

7. Маркетинговые исследования факторов внешней макросреды российских предприятий (предприятие по - выбору).

8. Маркетинговые исследования факторов внешней микросреды российских предприятий (предприятие по – выбору).

9. Маркетинговые исследования факторов внутренней среды российских предприятий (предприятие по – выбору).

10. Сегментация потребителей на туристском рынке.

11. Маркетинговое исследование спроса на услуги по монтажу пластиковых окон в г. Красноярске.

12. Маркетинговое исследование сбытовой политики предприятия сферы услуг г. Красноярска. (Предприятие по – выбору).

13. Маркетинговые исследования конкурентов на рынке хлеба и хлебобулочных изделий г. Красноярска.

14. Маркетинговые исследования конкурентов на рынке молока и молочных продуктов г. Красноярска.

15. Маркетинг торгового предприятия.

16. Товарная политика и разработка продуктовой стратегии предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности.

17. Процесс отбора целевых рынков предприятия.

18. Организация маркетинга на предприятии.

19. Маркетинговое исследование удовлетворённости потребителей услугами ЖКХ в одном из районов г. Красноярска или другого населённого пункта

20. Анализ конкурентной среды на рынке автозаправочных станций (АЗС) в разных районах г. Красноярска.

21. Оценка конкурентоспособности товара (на примере холодильника Бирюса)

22. Анализ конкурентоспособности предприятия (по – выбору).

23. Изучение спроса и его роль в формировании производственной программы предприятия.

24. Оценка конкурентоспособности услуг (по – выбору).

25. Анализ системы маркетинговых коммуникаций на предприятии.

26. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии.

27. Разработка плана маркетинга для предприятия.

28. Ситуационный анализ внутренней и внешней среды предприятия

29. Маркетинговое исследование ценового механизма на потребительском рынке.

30. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 

V. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЛАНЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РАСКРЫТЬ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Тема 1. «Комплексное исследование рынка (определённого товара или услуги) г. Красноярска.»

План:

Введение

Глава 1. Общая характеристика товарной структуры рынка.

1.1. Понятие и признаки классификации товарных рынков.

1.2. Рыночная конъюнктура: основные показатели, цели и методы её анализа.

1.3. Ёмкость рынка и факторы, влияющие на её уровень.

Глава 2. Обоснование рабочей концепции проведения исследования (определённого товара или услуги) на рынке г. Красноярска.

2.1. Краткая характеристика предприятия, выпускающая продукт, его номенклатура, главное назначение (инвестиционный, производственного назначения, длительного, краткосрочного потребления или услуга), система обеспечения качества, дизайн, цены и др..

2.2. Маркетинговое исследование потенциальных покупателей данного товара и выбор торговых посредников.

2.3. Изучение общей ситуации конкурентной среды на данном товарном рынке и определение своих преимуществ перед конкурентами.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия на данном товарном рынке.

3.1. Совершенствование потребительских свойств товара и повышение качества.

3.2. Улучшение системы сбыта и активное внедрение новых технологий производства, для расширения занимаемой доли рынка.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 2. «Маркетинговое исследование товарной политики (определённого предприятия г. Красноярска или другого города).»

План:

Введение

Глава 1. Теоретические основы товарной политики предприятия.

1.1. Понятие и содержание товарной политики предприятия.

1.2. Этапы разработки и принципы формирования товарной политики предприятия.

1.3. Виды управленческих решений при формировании товарной политики предприятия (стратегические: завоевание доли рынка, стабилизация положения на рынке, выход на рынок с новым товаром, формирование собственной сети продаж и т.д.; тактические: снятие с производства устаревших товаров, изменение технических параметров товара, изменение цены продажи, изменение условий скидок и формы расчёта, изменение объёма продаж и т.д.).

Глава 2. Основные направления маркетинговых исследований при формировании товарной политики предприятия (его полное название)

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности анализируемого предприятия.

2.2. Маркетинговое исследование спроса на товары предприятия.

2.3. Изучение рынка сбыта и анализ товарной политики конкурентов.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия (его название).

3.1. Рекомендации по созданию модели товара, отвечающей требованиям рынка.

3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности товаров предприятия и разработки стратегии в отношении каждого товара.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 3. «Маркетинговое исследование ценовой политики предприятия сферы услуг (по – выбору) г. Красноярска.»

План:

Введение

Глава 1. Теоретические основы рыночного ценообразования.

1.1. Понятие, сущность и функции рыночной цены.

1.2. Виды цен, цели и задачи ценообразования в условиях рынка.

1.3. Ценовые стратегии, методы и факторы ценообразования.

Глава 2. Анализ и оценка ценовой политики предприятия (его полное название).

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Маркетинговое исследование динамики оптовых и розничных цен, надбавок и скидок с учётом сезонности или географии поставок.

2.3. Сравнительный анализ цен и ценовых стратегий в разрезе конкурирующих предприятий.

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности ценовой политики предприятия.

3.1. Рекомендации по совершенствованию ассортимента продукции предприятия в зависимости от уровня розничных цен на рынке.

3.2. Рекомендации по совершенствованию системы ценовых скидок (надбавок) и применению ценовых стратегий относительно конкурентов.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 4. «Маркетинговое исследование системы стимулирования потребителей на предприятиях торговли г. Красноярска.»

План:

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы стимулирования потребителей.

1.1. Понятие, цели, задачи и роль стимулирования потребителей в системе «маркетинг – микс».

1.2. Принципы реализации и направления политики стимулирования потребителей.

1.3. Этапы, структура и содержание политики стимулирования потребителей на предприятиях торговли.

Глава 2. Маркетинговое исследование системы стимулирования потребителей (на примере торгового предприятия........)

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Исследование ценового стимулирования потребителей с учётом специализации торгового предприятия. (Виды ценовых скидок, их размер, частота применения.

2.3. Исследование мнений потребителей о проводимых мероприятиях компании по продвижению товара на премиальной основе. (Мониторинг PR – акций, рекламы, ярмарок, их характеристика: время проведения, массовость).

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности стимулирования потребителей на предприятии (его название).

3.1. Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности, мероприятий работы с общественностью.

3.2. Рекомендации по совершенствованию ценового стимулирования потребителей.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 5. «Маркетинговое исследование рекламы (отдельных видов – средств рекламы) на рынке определённого ТНП (услуг) г. Красноярска.»

План:

Введение

Глава 1. Сущность, содержание и характеристика основных видов рекламы на потребительском рынке.

1.1. Понятие, функции и краткая история становления рекламы в России и за рубежом.

1.2. Современные тенденции рекламы, её виды, средства и правовое регулирование.

1.3. Экономическая и психологическая эффективность рекламы, методология её определения.

Глава 2. Маркетинговое исследование рекламы определённого ТНП.

2.1. Мониторинг рекламы определённого ТНП (услуг) в отдельных СМИ (время, интенсивность, частота рекламного воздействия.

2.2. Мониторинг рекламы ТНП (услуг) в разрезе отдельных средств рекламы, с учётом специализации предприятий торговли.

2.3. Изучение мнений потребителей в отношении отдельных средств рекламы на рынке ТНП (услуг) г. Красноярска.

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности отдельных средств рекламы на рынке ТНП (услуг) г. Красноярска.

3.1. Рекомендации по разработке печатной рекламы и рекламы на транспорте о ТНП (услуг) в г Красноярске.

3.2. Рекомендации по разработке напоминающей рекламы и её распространение потребителям г. Красноярска.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 6. «Маркетинговое исследование потребителей ТНП, ТПН или услуг (по выбору) на рынке г. Красноярска.»

План:

Введение

Глава 1. Потребитель в системе маркетинга.

1.1. Понятие потребитель, мотивы и факторы внешнего и внутреннего влияния, определяющие его поведение на рынке.

1.2. Этапы и типы процесса принятия потребителем решений о покупке

1.3. Цели, задачи и методика исследования потребителей определённого товара (услуги)

Глава 2. Маркетинговое исследование характера и мотивов потребления определённого товара (услуги) в г. Красноярске.

2.1. Краткая характеристика потребителей товара (услуги). Объём потребления. Частота покупки. Факторы покупки (потребления), тиры потребителей, состояние спроса на данный товар в г. Красноярске.

2.2. Изучение потребительских предпочтений, оценка степени их влияния на выбор потребителя.

2.3. Определение среднедушевого и норм рационального потребления исследуемого товара (услуги).

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению удовлетворённости потребителей и повышению спроса на исследуемый товар (услугу).

3.1. Рекомендации по перспективному развитию рынка исследуемого товара (услуги) в г. Красноярске.

3.2. Совершенствование методики исследования потребительской ёмкости рынка и более тщательного выявления потребительских предпочтений.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 7. «Маркетинговые исследования факторов внешней макросреды российских предприятий (на примере предприятие по - выбору)».

План:

Введение

Глава 1. Понятие маркетинговой среды. Внешняя макросреда предприятия.

1.1. Краткая характеристика политических правовых и экономических факторов.

1.2. Содержание социально-культурных и демографических факторов, влияющих на деятельность предприятия.

1.3. Роль научно-технических, ресурсных и природно-экологических факторов для деятельности предприятия.

Глава 2. Маркетинговое исследование влияния факторов внешней макросреды на деятельность предприятия (его название)

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Исследование изменений налогового законодательства и правового регулирования малого бизнеса, как фактора развития предпринимательства в России.

2.3. Изучение влияния мирового финансового кризиса на деятельность предприятия.

Глава 3. Разработка рекомендаций по приспособлению к факторам макросреды и более гибкому управлению деятельностью предприятием.

3.1. Рекомендации по применению стратегии диверсификации, перехода на другие сегменты рынка и снижения издержек производства за счёт экономии всех видов ресурсов.

3.2. Рекомендации по разработке и внедрению инновационных проектов.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 8. «Маркетинговые исследования факторов внешней микросреды российских предприятий (предприятие по – выбору)»

План:

Введение

Глава 1. Понятие маркетинговой среды. Внешняя микросреда предприятия.

1.1. Потребители – ключевой фактор микросреды предприятия.

1.2. Поставщики и посредники, обладающие по отношению к предприятию определённой рыночной властью и помогающие в деятельности.

1.3. Конкуренты и контактные аудитории, влияющие на эффективность деятельности предприятия.

Глава 2. Маркетинговое исследование влияния факторов внешней микросреды на деятельность предприятия (его название).

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Изучение потребителей данного предприятия как объёкта обслуживания.

2.3. Анализ деятельности конкурентов для предотвращения негативных последствий и обеспечения конкурентных преимуществ на рынке.

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговых исследований поставщиков и посредников, обеспечивающих выбор более надёжных партнёров по бизнесу.

3.1. Разработка дизайна маркетингового исследования поставщиков ресурсов для предприятия и посредников как помощников в деятельности на рынке.

3.2. Рекомендации по использованию бенчмаркетинга как функции маркетинговых исследований.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 9. «Маркетинговые исследования факторов внутренней среды российских предприятий (предприятие по – выбору)».

План:

Введение

Глава 1. Понятие и содержание факторов внутренней маркетинговой среды предприятия на трёх основных уровнях.

1.1. Краткая характеристика факторов функционального уровня внутренней среды предприятия (производство, сбыт, финансы, персонал).

1.2. Факторы административного уровня (концепция бизнеса, миссия компании, стиль управления, корпоративная культура, стратегическое, инновационное управление, управление качеством, затратами и т.п.).

1.3. Факторы корпоративного уровня и их влияние на деятельность предприятия (возраст компании, имидж, лоббирование и т.п.).

Глава 2. Маркетинговое исследование факторов внутренней среды предприятия (его название).

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Исследование технологического уровня производства, материальной базы, себестоимости продукции, системы снабжения, системы продаж и распределения данного предприятия.

2.3. Анализ половозрастной структуры, уровня образования, квалификации персонала и оценка стиля управления, корпоративной культуры и социально – психологического климата на данном предприятии.

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия на основе управления факторами внутренней среды.

3.1. Рекомендации по внедрению инновационных технологий.

3.2. Рекомендации по повышению квалификации персонала предприятия.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 10. «Сегментация потребителей на туристском рынке».

План:

Введение

Глава 1. Теоретические основы сегментации потребителей.

1.1. Понятие, объекты, цели и задачи сегментации потребителей.

1.2. Критерии, признаки и принципы сегментации потребителей.

1.3. Этапы и методы сегментации. Позиционирование турпродукта.

Глава 2. Практическая сегментация потребителей туристских услуг туристской фирмы г. Красноярска.

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности туристской фирмы (её название)

2.2. Информационное обеспечение процесса сегментации потребителей туристских услуг (выборочное исследование, методика расчёта численности выборки, анкетирование).

2.3. Выделение сегментов рынка по демографическим, экономическим, социально-культурным, психографическим и географическим признакам. Выбор целевого сегмента и позиционирование турпродукта в г. Красноярске.

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности фирмы на основе проведённой сегментации.

3.1. Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии при работе с целевым сегментом.

3.2. Рекомендации по расширению занимаемой доли рынка за счёт перехода на другие сегменты.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 11. «Маркетинговое исследование спроса на услуги по монтажу пластиковых окон в г. Красноярске».

План:

Введение

Глава 1. Теоретические основы и методы исследования спроса на услуги.

1.1. Понятие «спрос», его виды, факторы, влияющие на величину спроса.

1.2. Цели, задачи, этапы исследования спроса на услуги.

1.3. Информационное обеспечение и методология исследования спроса на рыке услуг.

Глава 2. Маркетинговое исследование спроса на услуги предприятия, предоставляющие монтаж пластиковых окон в г. Красноярске.

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Выявление объёма, частоты приобретения, факторов предпочтения, приверженности к маркам (наименованиям), производителям услуг.

2.3. Исследование удовлетворённости и факторов неудовлетворённости спроса, величины их влияния н а потенциальный спрос потребителей услуг.

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению потребительского спроса на услуги по монтажу пластиковых окон данного предприятия.

3.1. Рекомендации по определению потенциальной ёмкости рынка пластиковых окон в г. Красноярске.

3.2. Рекомендации по предоставлению скидок, усиления рекламы и перехода на другие сегменты рынка.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 12. «Маркетинговое исследование сбытовой политики предприятия сферы услуг г. Красноярска. (Предприятие по – выбору)».

План:

Введение

Глава 1. Теоретические основы сбытовой политики предприятия.

1.1. Понятие, содержание, этапы, принципы и задачи сбытовой политики предприятия.

1.2. Формирование каналов сбыта и инструменты воздействия на потребителей в рамках сбытовой политики предприятия.

1.3. Виды сбытовых стратегий предприятия.

Глава 2. Маркетинговое исследование сбытовой политики (название фирмы).

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Анализ основных инструментов сбытовой политики предприятия.

2.3. Маркетинговое исследование посредников и выбор каналов сбыта.

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности сбытовой политики (название предприятия).

3.1. Рекомендации по разработке тура для въездного туризма и его продвижению с целью увеличения сбыта.

3.2. Рекомендации по разработке стратегического плана сбытовой политики.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 13. «Маркетинговые исследования конкурентов на рынке хлеба и хлебобулочных изделий г. Красноярска».

План:

Введение

Глава 1. Становление конкурентных отношений в России. Теоретические и методологические основы исследования конкурентов.

1.1. Характеристика конкурентных отношений в России и их правовое регулирование.

1.2. Диагностика целей и намерений конкурентов и методы анализа их деятельности на рынке.

1.3. Процедура исследования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики конкурентов.

Глава 2. Маркетинговое исследование конкурентов на рынке хлеба и хлебобулочных изделий г. Красноярска.

2.1. Краткая характеристика основных конкурентов на данном рынке и анализ основных показателей их деятельности. (их название).

2.2. Маркетинговое исследование ассортимента, уровня цен, способов продвижения хлеба и хлебобулочных изделий на рынок г. Красноярска в разрезе основных конкурентов.

2.3. Анализ занимаемой доли рынка основными конкурентами и применяемых конкурентных стратегий на данном рынке.

Глава 3. Разработка рекомендаций о перспективах развития конкурентных отношений на анализируемом товарном рынке.

3.1. Рекомендации по повышению качества хлеба и хлебобулочных изделий на основе внедрения инновационных технологий производства.

3.2. Рекомендации по расширению ассортимента и применению гибкого ценообразования на данном рынке.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 14. «Маркетинговые исследования конкурентов на рынке молока и молочных продуктов г. Красноярска».

План:

Введение

Глава 1. Становление конкурентных отношений в России. Теоретические и методологические основы исследования конкурентов.

1.1. Характеристика конкурентных отношений в России и их правовое регулирование.

1.2. Диагностика целей и намерений конкурентов и методы анализа их деятельности на рынке.

1.3. Процедура исследования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики конкурентов.

Глава 2. Маркетинговое исследование конкурентов на рынке молока и молочных продуктов г. Красноярска.

2.1. Краткая характеристика основных конкурентов на данном рынке и анализ основных показателей их деятельности. (их название).

2.2. Маркетинговое исследование ассортимента, уровня цен, способов продвижения молока и молочных продуктов на рынок г. Красноярска в разрезе основных конкурентов.

2.3. Анализ занимаемой доли рынка основными конкурентами и применяемых конкурентных стратегий на данном рынке.

Глава 3. Разработка рекомендаций о перспективах развития конкурентных отношений на анализируемом товарном рынке.

3.1. Рекомендации по повышению качества молока и молочных продуктов на основе совершенствования отношений с поставщиками сырья.

3.2. Рекомендации по расширению ассортимента и применению гибкого ценообразования на данном рынке.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 15. «Маркетинг торгового предприятия».

План:

Введение

Глава 1. Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия.

1.1. Сущность маркетинга предприятия, концепция управления маркетингом.

1.2. Технология маркетинговой деятельности предприятия.

1.3. Организация маркетинговых исследований на предприятии.

Глава 2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности торгового предприятия. (название).

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Анализ технологии маркетинговой деятельности на данном предприятии.

2.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и проводимых маркетинговых исследований на предприятии.

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.

3.1. Рекомендации по повышению квалификации сотрудников маркетингового отдела, специализирующихся на разработке коммуникативной политики предприятия.

3.2. Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики и ценообразования на данном предприятии.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 16. «Товарная политика и разработка продуктовой стратегии предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности».

План:

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования товарной политики предприятия.

1.1. Понятие, содержание товарной политики предприятия, её задачи и функции.

1.2. Элементы товарной политики и принципы разработки продуктовой стратегии предприятия.

1.3. Процесс принятия управленческих решений на всех этапах разработки продуктовой стратегии предприятия.

Глава 2. Анализ и оценка товарной политики предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности. (название).

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название)

2.2. Анализ товарной политики, формирования модели товаров, полноты и широты ассортимента лесной и деревообрабатывающей продукции данного предприятия.

2.3. Оценка стратегических (завоевание доли рынка, стабилизация положения на рынке, ввод на рынок новой продукции, формирование собственной сети продаж) и тактических (снятие с производства, изменение технических параметров, изменение цены, условий скидок, объёма продаж продукции) решений руководства предприятия.

Глава 3. Рекомендации по разработке продуктовой стратегии предприятия.

3.1. Рекомендации по проведению маркетинговых исследований потребителей, с целью выявления их предпочтений на рынке лесной и деревообрабатывающей продукции.

3.2. Разработка инновационной продуктовой стратегии для конкретных потребителей.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Тема 17. «Процесс отбора целевых рынков предприятия».

План:

Введение

Глава 1. Сущность процесса отбора целевых рынков.

1.1. Цели, задачи изучения спроса, его виды и факторы, методы оценки текущего спроса на продукт предприятия.

1.2. Понятие, принципы, критерии и роль сегментации при отборе целевого рынка для предприятия.

1.3. Варианты охвата рынка. Процесс отбора целевых сегментов.

Глава 2. Маркетинговое исследование

2.1. Краткая характеристика организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности предприятия (его название).

2.2. Маркетинговое исследование спроса на п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: