Избрание четырех учеников




(Мф. 4, 13-22; Мк. 1, 16-21; Лк. 4,31-32; 5, 1-11)

После проповеди в Назаретской синагоге Иисус Христос направился в Капернаум и поселился здесь, вдали от Иерусалима, где у руководства религиозной жизнью стояли фарисеи. Преобладание языческого населения делало Капернаум удобным местом для проповеди Иисуса Христа о Царстве Небесном. Его речь всегда привлекала множество народа, так что иногда Ему приходилось входить в лодку и, отплыв немного от берега, проповедовать народу. После одной из таких проповедей Иисус, находившийся в лодке Симона, предложил ему отплыть на глубину и забросить сети в море. Трудившиеся с ним всю ночь рыбаки были весьма огорчены неудачной ловлей. Но, доверившись слову Спасителя, они вновь начали трудную работу, которая была вознаграждена необыкновенным уловом. Симону приш­лось призвать на помощь соседних рыболовов. В ужасе он пал к ногам Иисуса и просил Его выйти из лодки, опасаясь, что явленная Им Божественная сила может поразить его за грехи. С сегодняшнего дня, отвечает ему Господь, ты сделаешься ловцом человеков. По слову Спасителя, Симон вместе со своим братом Андреем, оставив сети, пошел вслед за Ним. Вскоре Иисус Христос призвал к апостольскому служению других двух братьев, сынов Заведея, также бывших свидетелями чудесного улова рыбы. Подобно Симону и Андрею, они, оставив в лодке отца и сети, последовали за Христом.

Расхождение в повествовании евангелистов-синоптиков и евангелиста Иоанна Богослова о призвании первых учеников объясняется тем, что они говорят о разных событиях. Апостолы Петр, Андрей и бывшие с ними дважды были призываемы Божественным Учителем. В первый раз призвание было только сближением бу­дущих апостолов с Иисусом Христом, как описывает евангелист Иоанн. Хотя они после этого и сопровождали Христа, как свойственно было Его ученикам, но еще не были Его неразлучными спутниками, как этого требовало звание апостолов, будущих свидетелей Христовых. Евангелист Иоанн описывает первую встречу Иисуса Христа с апостолами Петром и Андреем, которые после того, как стали свидетелями второго чуда в Кале, отправились к Галилейскому морю и занялись ловлей рыбы. Здесь Господь во второй раз встречает их и теперь уже призывает их к высокому апостольскому служению (Мф. 4, 22; Мк. 1, 17-20; Лк. 5, 11).

С тех пор они уже не отходили от своего Божественного Учителя. Следует, однако, различать это личное призвание, относящееся лишь к некоторым из учеников Христа, от общего и окончательного призвания и избрания двенадцати апостолов (Мк. 3; Лк. 4).

 


Исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге

(Лк. 4, 31-37; Мк. 1, 21-28)

В Капернауме Иисус Христос сотворил много чудес, среди которых особо следует сказать об исцелении бесноватого. Это произошло в одну из суббот, когда Он, находясь в синагоге, поучал народ. Слово Его обладало неотразимой силой убедительности, так что не осталось места ни сомнениям, ни возражениям. В это время в синагоге находился человек, одержимый нечистым духом. С ним случился припадок, и злой дух, предчувствуя скорое разрушение демонского царства, молил Христа о пощаде, исповедуя, что Он ─ Святый Божий. Тогда Иисус Христос запретил демону и повелел ему выйти из человека. Это исцеление бесноватого произвело сильное впечатление на присутствующих, и все недоумевали, что это значит, ибо доселе не слышали о том, что кто-то может словом изгонять бесов. Слух об этом чуде разнесся далеко за пределы Капернаума.

 

 

Исцеление тещи Симона и других больных в Капернауме

(Мф. 8, 14-17; Мк. 1, 29-34; Лк. 4, 38-44)

Из синагоги Иисус Христос с учениками Своими направился в дом Симона Петра, где исцелил его тещу, лежавшую в горячке. Она тотчас встала с постели и служила Ему. По свидетельству трех евангелистов, в этот день после захода солнца, так как день был субботний, к Иисусу Христу приводили и приносили больных со всего города, и Он, возлагая на них руки, исцелял их.

Говоря об этих исцелениях, евангелист Матфей видит в них исполнение пророчества Исайи (53, 4). Христос, прощая людям грехи, освобождает их от болезней, которые посылаются как наказание за грехи.

Рано утром Иисус Христос тайно уходит в пустынное место, где Его нашел Симон и другие ученики, которые сообщают, что народ ищет Его, желая видеть чудеса. Иисус Христос же призывает их начать проповедь в ближайших деревнях и городах, чтобы учить людей о Царствии Божием, ибо для того Он и послан был Отцом Небесным.

 

 

Исцеление прокаженного

(Мф. 8, 1-4; Мк. 1, 40-45; Лк. 5, 12 -16)

Особое отношение к общественному служению Спасителя имеет исцеление Им прокаженного, который, встретив Его, с верой просил Его даровать ему разрешение от недуга. Видя его веру, Христос прикосновением исцелил прокаженного, и повелел ему явиться к священникам, чтобы принести положенную по закону жертву за исцеление от болезни. При этом, чтобы избежать ненужных толков, Иисус Христос запретил исцеленному разглашать о происшедшем. Исцеленный, движимый чувством благодарности, не мог умолчать о случившемся. Следствием распространившейся в народе молвы об этом чуде было вынужденное уединение Иисуса Христа в пустынное место, но народ и там нашел Его.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: