МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тверской государственный университет»
Юридический факультет
Кафедра теории права
УТВЕРЖДАЮ
Декан юридического факультета
_______________ Л.В. Туманова
«___»____________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Для студентов 1 курса
Направление подготовки
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Профиль подготовки – общий
Квалификация (степень)
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Обсуждено на заседании кафедры «____»_________________ 2011 г. Протокол № __ Зав. кафедрой теории права д.ю.н., профессор Крусс В.И. | Составитель: д.и.н., профессор Г.С. Сергеев |
Тверь 2011
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины, в соответствии с общими целями ООП ВПО является подготовка к профессиональной деятельности, обеспечивающей осуществление
- нормотворческой деятельности;
- правоприменительной деятельности;
- правоохранительной деятельности;
- экспертно-консультационной деятельности;
- педагогической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
В соответствии со структурой ООП бакалавриата "История отечественного государства и права" относится к профессиональному циклу дисциплин и взаимосвязана в содержательно-методическом плане со следующими дисциплинами ООП:
- теория права и государства;
- история государства и права зарубежных стран;
- философия права.
Обладание входными знаниями и умениями:
- понимание основных направлений и закономерностей историко-правового развития России в общецивилизационном мировом пространстве;
- владение методологией историко-правового анализа;
- владение навыками конспектирования, реферирования, аннотирования, научного сочинения, библиографического поиска и описания.
Освоение курса необходимо как предшествующее или параллельное для
- теории права и государства;
- истории государства и права зарубежных стран;
- правоохранительных: учреждений РФ;
- истории правовых и политических учений;
3. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц - 6; часов - 216.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
А) общекультурные:
- осознание социальной значимости профессии при высоком уровне профессионального правосознания (ОК-1);
- культура мышления, обобщения и анализа информации, постановка цели и выбор путей решения на основе использования правового опыта российской юридической школы (ОК-3);
- умение работы в кооперации с коллегами и коллективе (ОК-5);
- использование положений и методов науки в комплексном подходе с другими юридическими и гуманитарными науками для решения социальных и правовых задач (ОK-8);
- способность анализа социально-значимых проблем и процессов с использованием историко-правового подхода;
Б) профессиональные компетенции:
- разработка нормативных актов с использованием исторического опыта и правовых наработок (ПK-1);
- осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- владение навыками подготовки документов (ПК-7);
- способность уважать честь и достоинство личности, защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- осуществление экспертно-консультационной деятельности, в т.ч. историко-правовой (ПК-14).
В результате освоения дисциплины студент должен:
- ЗНАТЬ в рамках общекультурной и профессиональной компетенции основные направления развития государства и права России, их институтов на различных этапах исторического развития, закономерности, историко-правовые категории в их исторической интерпретации на основе профессионального мышления и историко-правовых идеологем, опирающихся на современные исследования в истории права в России и за рубежом;
- УМЕТЬ применять полученные историко-правовые знания для понимания закономерностей развития Российского государства и права как в процессе научно-исследовательской работы, так и в использовании в правотворчестве, уметь дискутировать и отстаивать свои позиции, обосновывать свои аргументы в научных работах, диспутах, конференциях, использовать высокую речевую культуру, осуществлять историко-правовую экспертизу действующих и принимаемых нормативно-правовых актов;
- ВЛАДЕТЬ навыками историко-правового анализа, сравнения и сопоставления сложившихся в историко-правовой науке идеологем, владеть методикой и методологией науки, самостоятельного изучения и анализа историко-правового материала как части международного права.