О смирении, любви и милосердии




(Мф. 18, 1-35; Мк. 9, 33-50; Лк. 9, 46-50)

 

Земная жизнь Иисуса Христа приближалась к концу. В явлении духа и силы скоро должно было открыться Его Царство. Ученики же, сопровождавшие Христа, не могли расстаться с плотскими представлениями об этом Царстве, и, идя по дороге в Капернаум, рассуждали между собой, кто из них больше, то есть кто будет первенствовать в Царстве Мессии. Тогда Господь призвал к Себе всех двенадцать апостолов и сказал им: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою » (Мк. 9, 35).

Чтобы пояснить эти слова, Он взял малое дитя и, приласкав, указал на него ученикам как пример незлобия и чистоты, необходимых для наследников Царства Небесного. Нужно стать младенцем, то есть смириться, не искать внешних преимуществ, как не ищут их дети, и относиться ко всему с детским незлобием и доверием. И не только самому быть таким, но и принимать всех таких людей, то есть любить их и заботиться о них.

Кто соблазняет одного из последователей Христовых, тот совершает великое преступление, за которое грядет неминуемое возмездие. Все, что соблазняет, будь то правая рука или правый глаз, нужно отсекать, ибо лучше «с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в гиену огненную» (Мф. 18, 9).

Радость бывает на небе о спасении даже одного погибшего. Господь сравнивает эту радость с радостью человека, который ради одной заблудившейся овцы оставляет 99 и идет искать заблудившуюся, а когда найдет ее, то радуется ей больше, чем оставшимся девяносто девяти.

Прежде чем осудить или отлучить согрешающего брата, учит Иисус Христос, нужно сначала самому лично попытаться отвратить его от греха. Если же тот не вразумится, обличить его при свидетелях, при всей церкви, и только после этого отлучать. После этого Господь еще раз утверждает за учениками ранее данное им право отпускать грехи.

На вопрос апостола Петра: «Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» Господь ответил, что нужно прощать не только до семи раз, но до семи раз по семьдесят, то есть всегда. Прощение согрешений ближнего, таким образом, является постоянной и непременной обязанностью последователя Христова, ибо является доказательством eго любви к ближнему. Лишь прощая других, мы можем рассчитывать, что Бог простит наши грехи. Об этом Иисус Христос говорит в притче о человеке, который получил от своего царя прощение долга в 10 тысяч талантов, сам же отказался простить своему должнику небольшой долг в 100 динариев, за что в итоге и сам был осужден.

 

Путешествие Иисуса Христа на праздник Кущей в Иерусалим (Ин. 7, 1-9; Лк. 9, 51-52)

 

Прошло полтора года со времени последнего посещения Иисусом Христом Иерусалима и Иудеи. Приближался праздник Кущей. Со всей Палестины в Иерусалим начинали стекаться иудеи. Братья Господа по плоти задавались вопросом, пойдет ли Иисус Христос в Иерусалим. Мессия, думали они, должен быть признан в Иерусалиме. Поэтому они обращаются ко Христу, говоря: «Выйди отсюда и иди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели Твои дела ». Только в Иерусалиме, куда на праздник собираются сотни тысяч людей, Ты можешь прославить Себя на весь мир. На это Иисус Христос отвечал им, что Его время еще не настало, «а для вас всегда время », ибо они не подвергаются никакой опасности в Иерусалиме, когда бы ни пошли туда. «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы » (Ин. 7, 7). Пойти в Иерусалим значило для Христа подвергнуться опасности смерти, для которой еще не пришло время.

«Вы пойдите на праздник сей, — говорит Господь, — а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось ».

Прошло еще несколько дней, и Господь, не желая больше укрываться от Своих врагов, идет в Иерусалим.

Отправляясь в путь, Иисус Христос послал перед Собой вестников, то есть некоторых из Своих учеников, которые должны позаботиться о жилище и пропитании для Него и Его учеников.

Жители одного из селений самарянских не приняли Иисуса, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Разгневанные ученики Иаков и Иоанн, ревнуя о чести своего Учителя, просили у Господа позволения низвести огонь с неба на селение то, подобно тому как пророк Илия наказывал своих врагов. «Не знаете, какого вы духа », — отвечает им Господь, давая понять, что Его ученики, как сыны Нового Завета, должны руководствоваться любовью и милосердием, а не обычаями и правилами Ветхого Завета, где часто действовало карающее правосудие Божие. Сын Человеческий пришел не погубить, но спасти души человеческие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: