Второе явление воскресшего Христа апостолам и Фоме




(Ин. 20, 24-29)

Во время первого явления Господа ученикам среди них не было апостола Фомы, сильнее других апостолов переживавшего крестную смерть Учителя. Упадок его духа был столь велик, что он, видимо, решил, что уже незачем быть вместе, - все кончено, все распалось, и теперь каждый из учеников должен по-прежнему вести самостоятельную жизнь. И вот, встретив других учеников, он вдруг узнает от них: «Мы видели Господа». Порывистый и резкий, он решительно отказывается верить их словам, считая воскресение своего Учителя невозможным. В это он может уверовать только в том случае, если, как он заявил, увидел бы и своими руками осязал бы язвы от гвоздей на руках и ногах Господа и прободенное копнем ребро Его.

Спустя восемь дней после первого явления воскресший Господь вновь предстал ученикам, «когда двери были заперты». На этот раз Фома был вместе с ними. Став, как и в первый раз, совершенно неожиданно среди Своих учеников и преподав им мир, Господь обратился к Фоме и, напоминая ему о его сомнении, сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; и не будь неверующим, но верующим». В Евангелии не сказано, осязал ли действительно Фома язвы Господа, можно думать, что осязал. Так или иначе, после этого вера возгорелась в нём ярким пламенем и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

Однако эта вера основывалась на чувственном свидетельстве, а потому Господь в назидание Фоме и другим апостолам, а также всем Его последователям открыл высший путь к вере, говоря: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Предпочтение Господь отдает не той вере, которая основывается на чуде, а той, которая зиждется на слове, ибо последняя содержит в себе больше смирения, благоразумия и покорности.


Явление воскресшего Господа ученикам на море Тивериадском (Ин. 21, 1-15)

 

По окончании праздника апостолы вместе со всеми возвратились в Галилею, где по-прежнему стали заниматься рыбной ловлей. Однажды у Тивериадского моря собрались Петр, Фома, Нафанаил, братья Иаков и Иоанн и два других ученика; всю ночь они трудились, но ничего не поймали. Уже утром, приближаясь к берегу, они увидели Человека, Который попросил у них какой-либо пиши, а поскольку ищи не оказалось, Человек Тот повелел им забросить сети по правую от лодки сторону. Они послушались и закинули сети. Когда же стали тянуть, то не могли вытащить её от множества рыбы. Посмотрев на Человека, стоявшего на берегу, Иоанн сказал Петру: «Это Господь!» Петр от радости схватил первую попавшую одежду, так как он был наг, и, препоясавшись ею, бросился в воду. Когда берега достигли остальные апостолы, то увидели разведенный огонь, на котором пеклась рыба, а рядом хлеб. Затем Человек разломил хлеб и стал раздавать его подходящим апостолам, а с ним вместе и рыбу. Никто не спрашивал Его: «Кто Ты?» Все понимали, что это Господь.

Во время обеда Господь обращается к Петру, но не называет его Петром, а Симоном Иониным, так как Петр во дворе Каиафы трижды отрекся от Господа.

Господь трижды обращается к нему с вопросом: «Любишь ли Меня?» напоминая ему троекратное отречение; в первый раз Он спрашивает его: «Любишь ли Меня больше, нежели они?» напоминая тем Петру, как он с клятвой уверял, что если и все оставят Господа, то он никогда не оставит Его. Теперь Петр смиренно отвечал: «Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». В ответ Господь повелевает Петру пасти агнцев и овец, то есть младенцев в вере и уже утвердившихся, а отнюдь не верующих и пастырей, как учат католики.

Затем Господь предсказывает будущие страдания Петра, о которых говорил еще на Тайной вечери, когда тот спросил: «Куда Ты идёшь?» Господь ответил: «Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною». Вот об этом «после» и говорит теперь Господь Петру: «Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Господь предсказал Петру путь крестных страданий. Затем Спаситель встал, и, идя вдоль берега, сказал Петру: «Иди за Мною», то есть следуй за Мною не только в учении, но и в жизни и в смерти. Оглянувшись, Петр увидел идущего за ним Иоанна и спросил Господа: «А с ним что будет?» «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною», — ответил Господь. Эти слова надо понимать так: «Если бы Я захотел, чтобы он вовсе не умер, а оставался живым до второго пришествия, то и в таком случае, что тебе до этого? Ты иди за Мною». Но апостолы поняли эти слова буквально и поверили, что Иоанн не умрет. Это верование продолжалось до самой смерти Иоанна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: