Зарубежная реформаторская педагогика конца ХIX – первой половины XX века (3 ч)




Философское понимание человека (2 ч.)

План

1. Греческие философы о человеке (Платон, Аристотель. Демокрит).

2. М.Ф. Квинтилиан о воспитании подрастающего человека.

3. Человек глазами гуманистов эпохи Возрождения (Т.Мор, М.Монтень, Т.Кампанелла).

Литература

1. Платон. Протагор. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Просвещение. М., 1974, с. 20-21.

2. Аристотель. Политика. Там же, с. 35-39.

3. М.Ф. Квинтилиан. О воспитании оратора. Там же. с. 40-46.

4. Т. Мор. Утопия. Там же. с. 59-62.

5. М. Монтень. Опыты. Там же. с. 80-86.

6. Т. Кампанелла. Город Солнца. Там же. с. 66-71.

 

СЕМИНАР № 2

Становление европейских педагогических традиций воспитания и образования человека (2 часа)

План

1. Природосообразное воспитание в учении Я.А.Коменского.

2. Возрастная периодизация и классно-урочная система по Я.А.Коменскому.

3. Джон Локк о разностороннем воспитании “джентельмена”.

Литература

1. Коменский Я.А. Великая дидактика. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971, гл. 5,6,7,12,27-31.

2. Красновский А.А. Ян Амос Коменский. М., 1953

3. Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский 1592-1670. М., 1970.

4. Локк Д. Мысли о воспитании. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1972, с. 182-212.

5. Джуринский А.Н. История педагогики. М., Владос, 1999, гл. 10.

6. История педагогики. Ч.2. С 17 в. до середины 20 в. Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998, гл.1.

7. Дайте школе Коменского, и она станет домом радости// Народное образование, 1998г, №6

8. Джон Локк “Мысли о воспитании” // Народное образование. 1999, №9

 

СЕМИНАР № 3

Идеи развивающего обучения и единой школы

В зарубежной педагогике (2 ч)

План

1. Школьные проекты Ж.А.Кондорсе и Л.М. Лепелетье.

2. И.Ф. Гербарт о связи многосторонности и индивидуальности в образовании.

3. Дидактика развивающего обучения и ее реализация в школе А. Дистервега.

Литература

1. Кондорсе Ж.А. Доклад об общей организации народного образования. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971, с. 287-293.

2. Лепелетье Л.М. план национального воспитания. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971. с. 294-301.

3. Гербарт И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971, гл. 2. с. 374-384.

4. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971,с. 385-444.

5. Джуринский А.Н. История педагогики. М., Владос, 1999, гл. 12.

6. История педагогики. Ч.2.С 17 в. до середины 20 в. под ред. Пискунова. М.,1998, гл. 3.

7. Константинов Н.А.. Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. М., 1982, гл. 11.

8. А.Дистерверг “О высшем принципе воспитания” // Народное образование, 1998г, №4

9. А.Дистерверг “О природообразности и культуросообразности в обучении” // Народное образование, 1998г, №7

 

СЕМИНАР № 4

Церковная и государственная педагогика России. (2 ч)

План

1. Памятники литературы о воспитании и образовании.

2. Развитие педагогических идей русскими просветителями 18-19 веков.

3. Реформаторская деятельность Петра 1 в области просвещения.

4. Традиции домашнего воспитания и образования в России.

Литература

1. Домострой. История педагогики в России. Хрестоматия. М., Академия, 2000, с. 46-48.

2. Епифаний Славинецкий. Гражданство обычаев детских. История педагогики в России. Хрестоматия М., Академия, 2000, с. 57-61.

3. Юности честное зерцало. История педагогики в России. Хрестоматия. М., Академия, 2000, с. 74-77.

4. Дашкова Е.Р. О смысле слова “воспитание”. История педагогики в России. Хрестоматия. М., Академия, 2000, с. 93-96.

5. Князьков С. Из прошлого русской земли. Время Петра Великого. М., Планета, 1991, гл. Школа и просвещение при Петре, с. 510-561.

6. Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М., Просвещение, 1974, с. 77-87.

7. Доватор Р.Л. Проблема семейного воспитания в прогрессивной русской педагогике (конец 19- начало 20 века)//Советская педагогика, 1985, №12.

8. Томан И. И барышня, а как прислуга. //Народное образование, 1993, №4.

9. Белова А.В. Домашнее воспитание дворянок в п. п. 19 века. Педагогика 2001 г. 10.

10. Домострой. Народное образование 2001 № 10. стр. 45-47

11. Самохин Ю. Домострой 16 века и уроки краеведения в современной школе. Народное образование 2001 № 10, стр. 48-55.

 

СЕМИНАР№ 5

Антропологические взгляды педагогов России 19-20 вв (2 ч.)

План

1. К.Д.Ушинский- основоположник отечественной педагогической антропологии.

2. Идея народности у К.Д.Ушинского. Об изучении родного и иностранных языков.

3. Н.А. Добролюбов об авторитарном воспитании.

4.Антропологические идеи Т.Ф. Лесгафта

Литература

1.Ушинский К.Д. Предисловие к первому тому “Педагогической антропологии”. Антология педагогической мысли России втор. пол. 19- нач. 20 в. М., Педагогика, 1990, с., 60-68.

2.Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Антология педагогической мысли России втор. пол. 19- нач. 20 в. М., Педагогика, 1990, с. 41

3.Ушинский К.Д. Родное слово. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М., Просвещение, 1974, с. 258-271 или Антология педагогической мысли России втор. пол. 19- нач. 20 в. М., Педагогика, 1990, с. 52-58.

4.Ушинский К.Д. “Две главы из педагогической антропологии // Народное образование, 1999, №10

5.Добролюбов Н.А. О значении авторитета в воспитании. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М., Просвещение, 1974, с. 212-231.

6.Джуринский А.Н. История педагогики. М., Владос, 1999, гл. 14.

История педагогики. Ч. 2. С 18 в. до середины 20 в. под ред. А.И. Пискунова. М., 1998, гл. 4.

7. Юдашина Н.И. Антропологическая педагогика П.Ф. Лесгафта. Педагогика 2002, № 4, с. 70-76

8.Крылова Н. Этапы и смысл женского образования в России. Народное образование 2001 10 стр. 165-172

9.Христофорова Н.В Женские гимназии в России Педагогика 1998 4 стр. 80-86.

СЕМИНАР № 6

Зарубежная реформаторская педагогика конца ХIX – первой половины XX века (3 ч)

План

1. Педагогика «трудовой школы» (Г. Кершенштейнер, А. Лай)

2. Экспериментальная педагогика (Э. Мейман, А. Бине, О. Декроли)

3. Прагматическая педагогика (Д. Дьюи, Е. Паркхерст, У.Х. Килпатрик)

4. Педагогика «свободного воспитания» (Э. Кей, М. Монтессори)

5. Функциональная педагогика (А. Ферьер, С. Френе)

Литература

1. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. М. 1994.

2. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов педвузов. М., Владос, 1999, гл.15.

3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. М., 1992.

4. Кершенштейнер Т. Школа будущего-школа работы.//Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., Просвещение, 1971, с. 509-519.

5. Лай А. Школа действия. Там же, с. 534-558.

6. Дьюи Д. Школа и общество. Там же, с. 521-532.

7. Килпатрик У.Х. Метод проектов.//Хрестоматия по истории педагогики. Т. 3. Новейшее время. М., ТЦ Сфера, 2007, с. 354-363.

8.Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике. Там же, с. 267-282.

9. Паркхерст Е. Воспитание и обучение по Дальтонскому плану. Там же, с.501-507.

10.Френе С. Антология гуманной педагогики. М. Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996.

СЕМИНАР № 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: